ПМ.04.01. Выполнение работ по одной или нескольким
Профессиям рабочих, должностям служащих
Специальность 10.02.03 Информационная безопасность
автоматизированных систем
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА УП.04
Методические указания по выполнению
практической работы № 3
Тема: Создание, редактирование, общее форматирование
И сохранение документа в MS WORD2007
Практическая работа № 3
Тема: Создание, редактирование, общее форматирование и сохранение документа в MS WORD2007»
Цель работы: приобрести навыки практической работы по созданию, редактированию и форматированию текстовых документов.
Оборудование: РМ преподавателя - персональный компьютер, лазерный принтер, мультимедийный проектор; персональные компьютеры (РМУ- 11 шт.), локальная сеть.
Программное обеспечение: Операционная система Windows 7, пакет Microsoft Office.
Методическое обеспечение: методические указания по выполнению практической работы; презентация «Текстовый редактор Word»; стенд «Рабочее окно текстового редактора».
Формируемые компетенции: ПК 4.1, ПК 4.2, ОК 1, ОК 2, ОК 4
Задание:
1. Выполнить упражнения № 1, № 2, № 3, № 4.
2. Выполнить заданиядля самостоятельного выполнения № 1,2, 3.
3. Ответить на контрольные вопросы по практической работе.
4. Сделать выводы по работе.
4. Оформить отчет и подготовиться к защите.
Теоретическое обоснование
Чтобы ввести в документ текст, достаточно начать его печатать на клавиатуре компьютера. Вводимые символы появляются в том месте экрана, где находится курсор, который сдвигается вправо, оставляя за собой цепочку символов. При достижении правого поля страницы курсор автоматически перемещается в следующую строку. Этот процесс называется перетеканием текста, а нажатие на клавишу Enter создает новый абзац, а не новую строку.
Текст, который отображается в окне документа, хранится в оперативной памяти компьютера. Его можно отредактировать и напечатать, но при завершении работы с Word он будет утерян. Поэтому, чтобы сохранить введенный текст, нужно записать документ в файл на жесткий диск компьютера. Тогда его можно будет открыть позже и продолжить работу.
Чтобы сохранить документ, воспользуйтесь командой Сохранить кнопки Офис. При первом сохранении документа откроется диалоговое окно Сохранение документа, позволяющее указать имя файла и его положение (папку). Файлы, относящиеся к одному проекту или объединенные по какому- либо иному принципу, рекомендуется хранить в одной папке. Это позволяет упорядочить информацию и упростить поиск данных.
Все последующие версии документа будут сохраняться в том же файле, причем новая версия документа замещает предыдущую. Если требуется сохранить обе версии документа (исходную и содержащую последние изменения), воспользуйтесь командой Сохранить, указав имя и положение нового файла. Документ можно сохранить в той же папке, открыть другую папку или создать новую.
Ход выполнения работы
Упражнение № 1 Шрифты оформление
Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word. Наберите фразу: «Я отрабатываю навыки форматирования текста», скопируйте ее 9 раз в столбик. Примените к каждому слову шрифтовое оформление, указанное в задании.
Шрифт – Arial; размер – 16
Шрифт – Courier New; размер – 14; полужирный(Ж)
Шрифт – Times New Roman; размер – 15; курсив (К); все прописные
Шрифт – Arial; размер – 22; контур букв
Шрифт – Times New Roman; размер – 14; Ж; подчеркнутый (Ч)
Шрифт – Arial; размер – 20; подчеркнуть только слова
Шрифт – Times New Roman; размер – 19; зачеркнутый
Шрифт – Arial; размер – 17; разреженный на 8 пт.
Шрифт – Courier New; размер – 29; все слова разным цветом
Шрифт – Arial; размер – 18; смещение на10птвниз;
Выполненное упражнение сохраните в своей папке под именем text1.
Упражнение № 2 Шрифтовое оформление формул
Используя шрифтовое оформление, наберите приведенную ниже текстовую информацию.
1. 800, 1624 - 1810, 12 55, ax4+bx2+c=0
2. Н2SO4, Al(OH)3, Na2O, Mg(OH)2, BaSO4
3. ai+jn*(n–1) – bj(1–n) = сi+j(n+2)
Выполненное упражнение сохраните в своей папке под именем text2.
Упражнение № 3 Перемещение текста
В этом упражнении будут освоены основные приемы редактирования текстового документа.
Метод перенести и оставить.
MS Word обладает полезной возможностью перемещать и копировать выделенный текст и графику посредством перетаскивания мышью (метод drag-and-drop). Правильное использование этого метода ускоряет обработку документа.
Выполните следующее задание:
1. Набрать приведенный ниже текст, соблюдая оформление (жирный, курсивный или подчеркнутый шрифт), и установив параметры:
· Отступ слева – 0 см | · Интервалы перед – 6 пт, |
справа – 1 см | после – 0 пт |
· Первая строка – нет | · Основной текст – Times New Roman,11 пт |
· Выравнивание – по ширине | · Заголовок – по центру, 12 пт, полужирный |
2. При наборе текста используйте для повторяющихся фрагментов способ копирования, описанный в этом тексте.
_______________________________________________________________________________________________
Текст для набора
________________________________________________________________________________________________
3. Поменять местами I и II части текста, используя способ, описанный в этом тексте.
4. Сохранить документ в своей рабочей папке под именем text3.