Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.




Ход урока

Организационный момент.

Постановка целей занятия. Актуализация новых знаний.

Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.

Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организаций труда, отдыха, питания.

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами.

- Зачем человек ест?

Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Тема нашего занятия: Питание – необходимое условие для жизни человека.

 

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку.

Есть такая пословица: прочитайте и объясните её значение “ Дерево держится своими корнями, а человек пищей”.

Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток

 

- Чем питаются животные?

- Одни из них едят только растительную пищу и их называют травоядными. Назовите травоядных животных?

Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

 

Другие животные питаются мясом. Это хищники. Назовите представителей хищников?

И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу.

Как видите, животные едят только то, что им полезно. И у них редко болят желудки.

- Давайте посмотрим, как работает система пищеварения у человека.

- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник и окончательно переваривается. Дальше она попадает через стенки кишечника в кровь и поступает ко всем органам.

Но далеко не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

 

Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

А какие продукты мы потребляем, давайте отгадаем:

Загадки:

1.Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло. (Морковь)

2.Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)

3.Сидит барыня в ложке
Свесив ножки? (лапша)

4. Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (хлеб)

5. Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока
Мякоть красная сладка. (арбуз)

6. В чай кладу его порой
Чай становится такой
Вкусный, ароматный
Витамином С богатый. (лимон).

7. Чистое небо, да не вода
Клейкое, да не смола
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мёд
От рогатого берут,
Малым детям дают. (молоко)

 

- А какие молочные продукты вы знаете?

Физминутка «Гора» (для осанки)

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело- гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. «Нет, сила во мне!»-говорит другая и тоже тянется вверх. «Нет,- решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Игра “ угадай-ка” (назовите молочный продукт) молоко – простокваша – кефир – йогурт – ряженка – сыр – масло – творог – сливки – снежок – топленое молоко

 

- Скажите, а почему бывают полные люди? (не правильно питаются)

Переедать очень вредно для организма. Желудок и кишечник не успевают всё переварить.

Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно питаться? (умеренность)

И соблюдать режим питания тоже очень важно.

Сколько раз в день вы питаетесь в школе?

Какую пищу по составу вы едите за день? (разнообразную)

Анализ ситуации (Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»)

-Девочки нужен ваш совет. Прочитайте внимательно стихотворение С. Михалкова.

 

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое- это главная еда,

Остальные все продукты - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы)

 

Что же может в будущем случиться с Варей?

 

-Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло)

 

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

( творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

 

-А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

( овощи, фрукты, зелень)

Это интересно

Вы часто слышите о витаминах, как вы думаете, это слово русского или иностранного происхождения?

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita (жизнь),

получил слово «витамин».

 

В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

 

Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)

 

Другие продукты содержат жиры, которые помогают защищать организм, не уставать. (масло, орехи, сметана)

 

Третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)

 

Практическое задание: “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”

(Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.)

- А как вы понимаете пословицу “Овощи – кладовая здоровья”?

- Сформулируйте золотые правила питания.

 

 

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен он.

А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?
(во фруктах и овощах)

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!

Сразу вам вопрос, ребята:

В каких продуктах я запрятан?

(морковь, яблоки, зелень, лук, горох, молоко)

Витамин Д:

Он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими.

Назовите продукты, в которых содержится витамин Д?

(рыба, морепродукты, творог, желток яйца)

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В!

Витамин В находится в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в чёрном хлебе, и в орехах.

А ещё где есть витамин В?

 

 

Кроссворд.

1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий...

2. Младший брат апельсина

3. Маленькая печка с красными угольками

4. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа...

5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.

6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый...

7. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий.

8. Как назвать это всё одним словом?

 

Всякому нужен и

обед и ужин

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Если щи хороши,

другой пищи не ищи.

Больному помогает врач, а голодному – калач.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи, фрукты – полезные продукты.

Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: