На этом листе представлены натюрморты в разных техниках: графика, живопись, фото




РИСУНОК

Дата урока День недели Начало-окончание урока Кол-во часов Общее Кол-во часов
7.04.2020 Вторник 16.40 -17.10 17.20 -17.50    
8.04.2020 Среда 18.00-18.30  
14.04.2020 Вторник 16.40 -17.10 17.20 -17.50 18.00 - 18.30  
15.04.2020 Среда 18.00-18.30  

ДПП «Декоративно-прикладное творчество»

ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Учебная программа по учебному плану

ПО.01. УП.01

 

РИСУНОК

Живописный рисунок. Фактура и материальность

3.1.Тема. Декоративный натюрморт с предметами с различной фактурой и материальностью и четким композиционным центром

«НАТЮРМОРТ С КУКЛОЙ ЯПОНКОЙ»,

«НАТЮРМОРТ В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ»

· Рисунок натюрморта повышенной сложности из предметов быта (текстиль, стекло, металл, керамика, дерево и т.д.). включение контрастных насыщенных теней в композицию.

· Реализация накопленного опыта за предшествующий период обучения.

· Демонстрация навыков в передаче фактуры, используя навыки декоративного рисования.

· Создание яркого выразительного образа.

· Ритмическая организация.

· Передача материальности предметов с соблюдением общего тона.

· Четкость в последовательности выполнения работы.

· Сильное направленное приближенное нижнее-боковое освещение.

· Формат А3 или приближенный к нему. Материал по выбору (уголь, соус, графит 4м-8м).

ССЫЛКИ НА ВИДЕО.

· КАК НАРИСОВАТЬ НАТЮРМОРТ КАРАНДАШОМ ✎ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

https://www.youtube.com/watch?v=dMUggFLzFBk

· ВИДЕО - УРОК НАТЮРМОРТ ПАСТЕЛЬЮ

https://www.youtube.com/watch?v=fPRf9E6ydMg

· КАК НАРИСОВАТЬ НАТЮРМОРТ/ КАРТИНА ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ

https://www.youtube.com/watch?v=_TrbU720BMI

 

ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНОГО МИРА ЯПОНСКАЯ ГРАВЮРА,

https://onaturmorte.ru/page/39/

 

Последовательность работы над натюрмортом.

  • Композиционное решение листа
  • Конструктивное построение предметов натюрморта
  • Освещение, Объем, Частичное введение тона
  • Тоновое решение композиции натюрморта
  • Завершение и Обобщение

Натюрморт в японском стиле.

На этом листе представлены натюрморты в разных техниках: графика, живопись, фото

 

Натюрморт – это группа вещей, связанная общим смыслом. В эту группу могут входить и объекты из живой природы, но изолированные от своей естественной среды, превращённые в вещь: рыба на столе, ваза с цветами или фруктами, и так далее. Иногда в композицию натюрморта входит изображение и живых элементов: птиц, животных, насекомых, людей, но они лишь дополняют основную мысль картины. Натюрморт выделяет предметы из общего контекста быта, привлекает повышенное внимание к мельчайшим деталям и структуре поверхностей, заставляет удивиться красоте обычных вещей и природных форм, которые чаще всего человек не даёт себе труда рассмотреть, скользя по ним поверхностным взглядом.

Декоративный натюрморт — основные закономерности графического решения

Под декоративным натюрмортом часто понимают весьма произвольное обращение с натурой, приводящее к ничем не оправданному её искажению, поскольку незнание закономерностей работы над этим жанром влечет за собой массу ошибок. Декоративная живопись, так же как и академическая, основана на строгих законах и принципах. А умение перевести изображаемую натуру из видимого трехмерного в двухмерное пространство и при этом успешно решать творческие, композиционные и живописные задачи необходимо всем художникам высокого уровня, т. к. их работы призваны украшать множество интерьеров.

Все мы знаем, что «декоративный» от слова «декор» — украшать, укра­шение. Слово имеет два значения:

· метод, направленный на создание выразительного силуэта, имеющего повышенную художественность по сравнению с объектами окружающего мира;

· специфика плоскостных произведений искусства.

Процесс работы над натюрмортом начинается с выбора точки зрения на натуру. И если в реалистическом изображении сложные ракурсы и боко­вой свет явятся самым удачным выбором, как наиболее передающие глуби­ну пространства и объёмность формы, то в декоративном, напротив, пря­мой свет и точка зрения «в фас» будут лучшими вариантами, позволяющими легче решить поставленную задачу.

Существуют несколько известных приемов, позволяющих усилить впе­чатление декоративности:

· введение цветного или ахроматического контура, объединяющего разно удалённые предметы на одной плоскости;

· насыщение орнаментом;

· перекрывание одного предмета другим оверлеппинг;

· задний вид просвечивается сквозь передний.

Линии могут быть как прямыми, таки кривыми, они могут создавать свой несложный рисунок либо усиливать диагональ или же привносить рит­мические горизонтальные или вертикальные повторы, возможно, это бу­дет нечто совершенно необычное и новое, но главное, что любое введение в работу сетки, модуля, дробление изображения усиливает декоративный эффект, т. к. объединяет планы и превращает всю работу в ритмически ор­ганизованный узор, а ритмические повторения, в свою очередь, усиливают декоративность живописи.

Качество, которое является главным условием живописного изобра­жения — выразительность композиции, которая напрямую зависит от грамотно найденного контраста, придающего ей декоративную мощь. Но бывают структурные контрасты, которые лежат глубже и определяют характер ху­дожественного образа. В связи с этим надо постараться нивелировать возникающие ненужные ассоциации, мешающие цельному восприятию плоскости.

Рассмотрим основные закономерности, по которым выстраивается ра­бота над декоративным натюрмортом. Существует мнение, что декоратив­ная живопись резко отличается от академической живописи, что это две вещи разного порядка. Внимательно посмотрим, в чем же различие и что общего у академической и декоративной живописи. В основе того и друго­го лежат одни и те же законы — цветовой гармонии, созвучного колорита, композиционной выразительности, ритмической организации элементов произведения, образного решения. Необходимо отметить и различие — в де­коративной живописи двухмерное пространство, в отличие от трёхмерного академической, следовательно, надо максимально исключить линейную и воздушную перспективу, также здесь отсутствует иллюзорная передача объ­емной формы, но важнейшую роль играет ритмическая организация, т. к. ритм помогает усилить декоративную основу живописного произведения. Здесь имеет место более произвольное отношение к натурному материалу и его большая творческая интерпретация с целью усиления выразительности композиции и подачи образа.

Графическая сторона работы очень важна, без отточенной, выверенной, выразительной знаковой композиции с простой и ясной основой и сложным и многообразным развитием не может быть достойного произведения.

Но важнейшая характеристика живописи — цвет. Именно поэтому создание восхитительной цветовой мозаики с её контрастами и нюансами цвета и тона, с громкими цветовыми аккордами и тончайшими оттенка­ми — первейшая задача студента. Без этого живописная работа суха и скуч­на. Передать настроение, состояние, создать запоминающийся образ всеми средствами живописи – цветом, композицией, рисунком — вот главная за­дача, стоящая перед студентами. Натура представляет богатейший и разнообразнейший материал для творчества, необходимо лишь умение увидеть художественно и переложить на подходящий к каждому отдельному случаю изобразительный язык. Воспитание неравнодушного, не поверхностного, а внимательного, чуткого и тонкого взгляда на натуру, развитие навыков пе­реложения натурного изображения на язык декора — есть цель данного за­дания.

Много можно говорить об эмоциональном воздействии цвета, об уси­лении его декоративности, о различной степени условности декоративно­го натюрморта — от наиболее приближенных к натуре в плане разработки колорита и с допущением небольшого объёма, подобно низкому рельефу в скульптурном изображении — до плаката и знака как крайней степени де­коративности. Но надо подвести итог и сказать, что в целом работа над деко­ративным натюрмортом не является изменением натуры по произвольному принципу, она основана, так же, как и работа над академическим произве­дением живописи, на определённых законах, знание которых, конечно же, необходимо при его выполнении.

Создание натюрморта

Выполнение натюрмортов с изображением букетов цветов и трав, применение при их выполнении современных художественных технологий и методик и включение их в интерьер в качестве цветового акцента и до­минанты, гармонично сочетающегося с образным решением и имиджем ху­дожественного решения интерьера является важной задачей в работе над поиском новых творческих решений в дизайне интерьера современных ху­дожников.

История появления и распространения изображения букетов цветов и трав в искусстве живописи и художественном решении интерьера интерес­на и многогранна. Живописный букет всегда служил активным цветовым пятном в интерьере. При включении его в интерьер очень важно выдержать стилистическое единство всего интерьера, выдержать его характерные осо­бенности, не нарушить при этом образный строй и художественное решение всего интерьера. Поэтому неслучайно многие художники разных времен по­стоянно возвращались к изображению цветов в своих работах.

Букеты цветов, в различном исполнении, в различных видах искусства, наряду с другими распространенными мотивами, являются одним из основ­ных мотивов в оформлении интерьера. Симво­лическое значение цветов в искусстве имеет богатые традиции. Полевые травы символизируют безнадежность, цветочная гирлянда напоминает символ веч­ности. Многие цветы и растения являются символами времен года: лимоны — это зима, цветы — вес­на, фрукты — лето, виноград — осень.

Главную роль в выполнении натюрмортов играет изучение последовательности и технологии выполнения натюрмортов в цветах, изучение шедевров мирового художественного искусства в этой области, знакомство с новыми художественными технологиями и материа­лами, которые возможно применить в работе над выполнением натюрморта с букетом.

Выполнение натюрмортов с букетами цветов и трав обычно вызывает большие сложности, т. к. работа над изображением формы отдельного цветка и букета в целом, а также выявления связи букета и натюр­морта является сложной задачей и требует особенного подхода к методике и технологии выполнения натюрморта.

При создании натюрморта важно соблюдение методиче­ской последовательности. На первом этапе необходимо определиться с общим цветовым и тоновым со­держание постановки, основными цветовыми отношениями, необходимо правиль­но найти композицию работы, правильное пропорциональное соотношение предметов, определить место для всех предметов и определить размер букета. Центр композиции можно выделить с помощью контрастного решения цветы и формы.

Почти во всех натюрмортах с цветами букет является центром ком­позиции, служит цветовым и композиционным акцентом, и выполнение его в цвете является наиболее сложной задачей в работе над таким натюр­мортом. После выполнения эскиза необходимо правильно и наиболее точно перенести его на большой формат и как можно точно определить место букета в композиции натюрморта. Затем можно переходить ко второму этапу работы — выполнению натюрморта с букетом в цвете. Нельзя начинать работу с детальной проработки букета, не нужно выписывать каж­дый цветок и листик отдельно, необходимо понять, какое место занимает букет в натюрморте, как он сочетается с фоном и окружающими его пред­метами, необходимо выявить характер букета и основные особенности со­ставляющих его цветов и листьев.

При выполнении натюрморта с букетами цветов и трав можно обогащать и усложнять изображение, добиваясь допол­нительных эффектов за счет применения новых красок (объемных, флоурисцентных, фактурных), различных эффектов из других видов искусства, (например, из ручной росписи по ткани — соль), возможно, использование некоторых профессиональных приемов художника-дизайнера в изображе­нии и передаче различных фактур, применение приемов и возможностей коллажа и др

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: