Нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки для детей.




Рисование:

1.Рисование мыльными пузырями.

2. Набрызг.

3.Печать по трафарету.

4.Монотипия предметная.

5.Кляксография обычная.

6. Печать поролоном

7.Граттаж

Аппликация:

1.Обрывная аппликация.

2.Модульная аппликация (мазаика)

3. Коллаж

4.Квиллинг

5. Торцевание

6.Оригами

7.Аппликация из разных видов бумаги(салфеток, гофрированной бумаги)

8.Аппликация из ткани

9.Аппликация из крупы

10. Аппликация из ниток

Лепка

1.Тестопластика 2.Пластилинография 3.Пластилиновая мазаика

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

 

I. Рисование.

1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

2. Практические умения(владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

3.Содержание рисунка (дом, дерево,человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты). 4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

4.Декор адекватно теме (замыслу).

5. Эстетические суждения и оценки.

6. Художественный образ.

II. Лепка.

1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.

2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).

3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).

4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)

5. Эстетические суждения и оценки.

6. Художественный образ.

III.Аппликация.

1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.

2. Практические умения (а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)

З. Содержание аппликации (предметы, растения,птицы, животные, человек, транспорт, одежда).

4. Жанры (виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5. Декор адекватно теме (замыслу).

6. Эстетические суждения и оценки.

7. художественный образ.

IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).

V. Креативность (воображение).

VI.Эмоциональность.

VII. Общий показатель ( результат диагностики).

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.

Высокий - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.

В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.

Средний - ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы (не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.

Низкий - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.

В ходе диагностики выявлено менее 10 показателей.

Ф.И ребенка Средства выразительности (рисования, аппликация, лепка) Практические умения Содержание (рисования, аппликации, лепки) Жанры Эстетическое суждение оценки Креативность Эмоциональность Владение различными нетрадиционными техниками Общий показатель
                   
                   

 

Используемые материалы

Рисование:

Бумага для рисования, кисти, стаканы-непроливайки, краски гуашь и акварель, щетки, расчески, трафареты, трубочки, поролон, салфетки, клеёнка, одноразовые стаканчики, трубочки, мыльный раствор.

Аппликация:

клей ПВА, карандаш, клеевые кисти, тканевые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, салфетки для аппликации, природный и бросовый материал, различные крупы, ватные диски, вата, ткань, нитки, картон.

Лепка:

пластилин, солёное тесто (соль, мука, вода) емкость для теста, клеёнки для работы с пластилином.

Учебный план программы «Страна фантазий»

№ п\п Техника Количество часов
Нетрадиционные техники рисования
1. Рисование мыльными пузырями.  
2. Набрызг.  
3. Печать по трафарету.  
4. Монотипия предметная.  
5. Печать паралоном  
6. Гратаж  
Нетрадиционные техники аппликации
7. Обрывная аппликация  
8. Модульная аппликация (мазаика)  
9. Квилинг  
10. Торцевание  
11. Оригами  
12. Аппликация из салфеток  
13. Аппликация из ткани  
14. Аппликация из круппы  
15. Аппликация из ниток  
  Коллаж  
Лепка
16. Тестопластика  
17. Пластилинография  
  Пластилиновая мазаика  
ИТОГО  

 


Тематический план по кружковой работе: «Страна фантазий» (Подготовительная к школе группа)

НОЯБРЬ

Тема занятий ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами) Познакомить детей с новой техникой - квилинг. Учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. 1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. Гофрированная бумага(зеленая, желтая, оранжевая, красная), картон, ножницы, карандаши, клей, шаблоны (для листьев).
3.Замешивание соленого теста Учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. 1.Рассматривание образцов из теста 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей со стекой, шаблоном Соленое тесто, стека,гуашь, емкость для теста.
4.Поделка ко дню матери (соленое тесто) Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей. Развивать мелкую моторику рук. 1.Изготовление поделки. 2.Раскрашивание готовой поделки. Гуашь цветная, стаканчики с водой, кисточки, диски.

ДЕКАБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1.»Зима пришла» (набрызг) Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызг». Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. 1.Чтение стихотворения «Зимний лес» 2.Показ картин зима 4.Работа детей. Гуашь, расчески, щетки, листы бумаги А4,кисточки
2.«Гирлянда» (из полос бумаги) Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.   1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году. 2.Показ последовательности изготовления, готового образца. 3.Работа детей. Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.
3.«Дерево» (обрывание бумаги). Учить в технике обрывной аппликации передавать форму дерева.. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. 1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей. 2.Показ готового образца. 3. Работа детей Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.
4. «Зимний двор» (ватные диски) Закрепить умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию и воображение детей. 1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили. 3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация. 4.Работа детей. Ватные диски, ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш, цветная бумага.

ЯНВАРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1.«Пилотка» (оригами) Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. 1.Рассмотреть образец. 2.Показ последовательно изготовления. 3.Работа детей. Половина газетного листа, большого формата.
Деревья из ткани (Аппликация из жатой ткани) Сформировать умение работы с жатой тканью. Содействовать воспитанию детей чуство прекрасного 1.Рассматривание иллюстраций с изображением леса. 2..Беседа о технике,показ последовательного изготовления. 3.Работа детей Картон голубого цвета, ткань, клей ПВА, ножницы, простые карандаши
3.Аквариум с рыбками (мыльные пузыри, печать по трафарету) Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями. Развивать воображение, фантазию. 1.Рассмотреть фотографий, аквариума 2.Показ готового образца. 3. Работа детей. Стаканчики с цветным мыльным раствором, трубочки, трафареты, паралон, гуашь, салфетки
4. Птица из крупы Познакомить с техникой аппликации из круп. Развивать чувства цвета, мелкую маторику рук. 1.Рассмотреть образец. 2.Обговорить последовательность Картон, крупа(пшеничная, манка, пшено) клей ПВА кусочек черной бумаги

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1. Рисование «Дерево» (монотипия) Учить детей рисовать симметричного изображения: складывать лист пополам и рисовать половину дерева. Развивать интерес к рисованию. 1.Показ готового образца. 2.Обсудить последовательность работы. 3. Работа детей.   Бумага, кисти, гуашь, акварель
2.Сердце с отпечатком руки (тестопластика) Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста.Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.   1.Беседа о празднике «День святого Валентина» 2.Обсудить последовательность работы 3.Работа детей Тесто, стеки, гуашь, кисточки, поетки
3. Снигирь (торцевание) Дать представления о методе торцевания из бумаги. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Развивать мелкую маторику рук. 1. Показ готового образца. 2.Показ последовательного изготовления. 3.Работа детей. Цветная бумага красного и черного цвета.
4. «Зима» (лепка пластилинография) Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе 1.Загадывание загадок о зиме. 2.Рассматривание зимних пейзажей. 3. Показ последовательного изготовления. 4.Работа детей. Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка.

Март

Тема занятий ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1.Подарки для мам Цветы из ниток Закреплять и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями. Развивать мелкую моторику и глазомер 1.Рассматривание картинки цветов 2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления. 3.Работа детей. Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, цветной карандаш, простой карандаш
2.«Мимоза» (аппликация из салфеток) Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. 1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. 2.Показ готовой аппликации. 3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание. 4.Работа детей. Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый
3.«Цыпленок» аппликация из салфеток Учить детей изготавливать цыпленка из нескольких предметов. Отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. 1. Показ готовой поделки. 2. Обсуждение последовательности и приемов работы. 3.Работа детей. Картон белого цвета, желтые салфетки, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка тканевая.
4.»Весеннее дерево» Рисование (кляксография) Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования «кляксография» Развивать цветовосприятие, чувство композиции. 1.Рассматривание фотографий, картин с изображением весны. 2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления. 3.Работа детей. Картон белый, трубочки, гуашь,салфетки. .

АПРЕЛЬ

Тема занятий ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1 «Корзина с цветами» (лепка из жгутиков, пластилиновая мазайка) Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Научить отщипывать кусочки от большого куска и прикреплять к плоской 1.Беседа на тему 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из чего сделана 3.Работа детей. Картон, пластилин, салфетки.
2.«В космосе» рисование (граттаж) Учить рисовать космические корабли, фигуру человека в скафандре. Продолжать учить нетрадиционной техники рисования: «граттаж». Побуждать детей передавать в рисунке космический пейзаж 1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики. 2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить. Картон, восковые мелки, зубочистка.
3.«Кошечка» (пластилинография) Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. 1.Загадывание загадки о кошке. 2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3.Работа детей. Пластилин, дощечка, стека, салфетка.
4.«Лес из ниток » (аппликация) Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Совершенствовать технику работы с ножницами.Развивать мелкую моторику и глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. Альбомный лист, простой карандаш, шерстяные нитки, ножницы

МАЙ

Тема занятий ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ
1 «Собачка» Аппликация из круп Продолжать знакомить с техникой аппликации из круп. Развивать чувства цвета, мелкую маторику рук. 1.Беседа на тему 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из чего сделана 3.Работа детей. Картон,клей, крупы.
2. «Девочка в платье» мазайка из карандашных стружек Закрепить умение работать по алгоритму. Развивать координацию движения рук при выкладывания узора из стружек. Развитие мелкой моторики рук. 1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации девочек в пышных платьях. 2.Закрепить приемы последовательного изготовления. Картон, ножницы, готовые девочки, фломастеры, карандашная стружка, клей ПВА
3.«Бабочка» (торцевание) Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук 1.Беседа о видах бабочек 2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3.Работа детей. Гофрированная бумага разных цветов, клей, лист с изображением бабочки
4.Одуванчики Рисовании (мыльные пузыри аппликация нитками Упражнять в использования нетрадиционного приема изображения: мыльные пузыри, нитки. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. Альбомный лист, мыльный раствор, нитки зеленые, клей, салфетка, трубочки

Список использованной литературы

1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из ниток и пряжи // Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010.

2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

3. Бедина М.В. Поделки из природных материалов. «Книжный клуб семейного досуга»,2011.

4. Величко Н.В. Поделки из ниток. ООО «Книжный клуб семейного досуга» 2011.

5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003,2013.

6. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

7. Давыдова Г.Н. Пластилинография - Детский дизайн. – М.: Издательство Скрипторий,2003.

8. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2

10. Конышева Н. М. «Чудесная мастерская».2005.

11. Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

12. Кулакова Л. Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г

13. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.- Москва.2007.

 

14. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

15. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

16. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.

17. Сухаревская. О. Оригами для самых маленьких. - М.: Айрис-Пресс, 2008.

18. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

19. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.

20. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.

21. Хананова. И.А. Солёное тесто.2008г.

22. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: