Электропневматический клапан автостопа состоит из следующих основных частей: кронштейна, корпуса, средней части, корпуса замка и корпуса электромагнита. Для зарядки ЭПК необходимо в корпус вставить ключ, повернуть его в правое положение и оставить в замке. Воздух из питательной магистрали ПМ через калиброванное отверстие 4 диаметром 0,9-1,0 мм, а затем через отверстие 5 диаметром 1,0 мм поступит в камеру выдержки времени Г и камеру А под диафрагму 7.
Зарядка камеры А от давления 0,15 МПа до давления 0,8 МПа происходит не более чем за 10 с.
Диафрагма 7 займет верхнее положение, рычаг 9 переместит стержень концевого переключателя 10 и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнита 17 будет частично подготовлена к выключению. Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через отверстие диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 6 поступит под клапан 8 и прижмет его к седлу. Под усилием давления пружины клапан 6 опускается и разобщает атмосферный канал Ат1 с тормозной магистралью ТМ.
Затем ключ 16 следует повернуть в левое положение до упора и нажать на рукоятку бдительности. При этом на катушку электромагнита 17 будет подано напряжение 45-55 В, якорь притянется к сердечнику и шток 13 прижмет плунжер 3 к седлу втулки. Для устранения выключения ЭПК поворотом ключа влево от нейтрального положения на ключе имеется упорный штифт или прилив. Для удержания ключа в замке к корпусу прикреплена предохранительная скоба. При проезде путевого не закороченного индуктора или при смене на более запрещающий катушка электромагнита 17 обесточивается, и давлением воздуха на плунжер 3 якорь со штоком поднимается вверх.
|
Сжатый воздух из камеры выдержки времени Г и из камеры под диафрагмой А через отверстие Ǿ 0,9 мм, а так же из ПМ через отверстие Ǿ 1,0 мм поступает по каналу 2 в свисток 1 и уходит в атмосферу. Поскольку пропускная способность свистка превышает пропускную способность отверстия 4 Ǿ 1,0 мм в канале к штуцеру от ГР, давление в камере выдержки времени понижается и через 7-8 с станет равным 0,15-0,17 МПа. Давление в полости перед свистком или тифоном резко падает до 0,4 МПа и поддерживается не ниже 0,2 МПа.
Если до истечения 7-8 с звучания свистка ЭПК будет нажата рукоятка бдительности, катушка электромагнита 17 снова получит питание и электропневматический клапан автостопа вновь придет в исходное положение.
Если в течение этого времени рукоятка бдительности не будет нажата, давление воздуха в камерах А и Г под диафрагмой снизится до 0,15 МПа и усилием пружины диафрагма 7 прогнется вниз на 5-8,5 мм, а рычаг 9 откроет клапан 8, сообщив камеру над срывным клапаном 6 с атмосферным отверстием. Давлением воздуха из тормозной магистрали, поршень срывного клапана 6 будет отжат от седла и произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали через широкий атмосферный канал в Атм. При давлении в тормозной магистрали около 0,15 МПа срывной клапан 6 под действием пружины сядет на седло.
Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное автостопом, нажатием рукоятки бдительности невозможно (электрическая цепь ЭПК разорвана контактами концевого переключателя). Чтобы восстановить работу автостопа и произвести отпуск тормозов в поезде, надо ключ 16 в замке повернуть в крайнее правое положение, при этом механически закроется клапан свистка.
|
При отключении ЭПК-150, или локомотивной сигнализации, надо перекрыть краны на отводах от питательной и тормозной магистралей, ключ ЭПК перевести во включенное положение.
На электро и дизель-поездах электропневматический клапан автостопа используется, в качестве срывного клапана, который приходит в действие в случае возникновения неисправностей в цепях электрического или электропневматического тормоза.