Часть 3 из 5: Анализ элементов




КАК СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ ФИЛЬМА

Задача анализа — раскрыть концептуальное, идейно-образное единство произведения через его структурно-стилевое, «языковое» воплощение.

Ролан Барт: идею произведения следует искать не в конце фильма или книги, а в самой художественной структуре произведения.

На наш взгляд, методологически плодотворным подходом к анализу стилевой концепции произведения является анализ стиля как феномена, объединяющего содержательные и формальные аспекты произведения в единую структурную концептуально-художественную целостность.

Стиль произведения — есть единство выражения, каждый элемент которого служит этому единству и несет в себе его черты (вспомним мысль С. Эйзенштейна о том, что каждая часть, клетка фильма, должна нести в себе «образ темы»).

Методологически наиболее продуктивным, на наш взгляд, является такой подход, когда критик анализирует художественную ткань произведения одновременно с его идейно-содержательным пафосом, выявляя, как претворяется идея в композиции, детали, ритме, монтаже, пространственно-временной организации материала и т.д. Канона быть не может,

По С.Эйзенштейну - стилевой анализ выясняет взаимоотношение между различными уровнями фильма от самых глубинных пластов до внешних стилистических элементов, организуя все в единое эстестетическое целое и делая художественно значимым мельчайшие детали.

Условно можно выделить следующие элементы стиля фильма:

• драматургическое стилевое начало;

• изобразительный ряд (осмысление материала оператором-постановщиком и художником-постановщиком –это «поведение» камеры, принципы построения мизансцен, роль детали, характер освещения, драматургия цвета, принципы использования других выразительных средств и приемов);

• звукоряд (осмысление материала композитором и звукооператором-это музыкальная драматургия фильма, принципы и характер использования звука как элемента выразительности);

• актерские решения- логика поведения, психологизм, индифирентность поведения и т.д.;

• «образ автора» как режиссерская стилевая концепция и ее воплощение:

а) в монтажной структуре фильма;

б) в пространственно-временной структуре;

в) в ритмической структуре.

Немаловажное значение имеет выявление тяготения стиля в сторону «объективности» или «субъективности». Конкретный образ всегда тяготеет или к воспроизведению жизни, или к ее пересозданию. В стиле произведения может преобладать та или иная тенденция, изучение диалектики «субъективного» и «объективного» должно стать одним из определяющих моментов стилевого анализа (в этой зоне лежит проблема художественной условности). Произведения «субъективного» и«объективного» стиля отличаются друг от друга не «количеством» субъективности, а формой ее выражения.

Тип образности, избранный художником, определяет форму произведения в целом и все его аспекты и реализуется не просто как набор художественныхприемов, но как принцип построения произведения, как та или иная художественная стратегия, способ организации материала.

Часть 1 из 5: Анализ сюжета

1/. Рассмотрите сценарий фильма или литературное произведение на котором он основан. Каков был его сюжет, история, диалог? Заинтересовал ли он вас? Был ли он правдоподобен? Получили ли вы всю необходимую информацию, чтобы проследить за содержанием фильма?

· Является ли диалог правдоподобным?

· Наблюдается ли у персонажей эволюция художественного образа?

· Является ли сюжет интересным и правдоподобным?

 

2\. Проанализируйте предысторию. Это малобюджетный или высокобюджетный фильм?

Часть 2 из 5: Анализ актерской игры
1/. Определите, была ли актерская игра представлена на должном уровне.

· Поверили ли вы персонажам? Имеется в виду не то, понравилось ли Вам, как изобразили персонажа, а помогла ли актерская игра поверить в реальность героев фильма.

· Какими были предшествующие работы актеров, продюсеров и режиссеров?

· Хорошо ли были сыграны персонажи фильма? Казались ли они реальными людьми? Пришлось ли актерам кардинально изменить свою внешность?

 

Часть 3 из 5: Анализ элементов

1/. Изучите художественное оформление, декорации и место действия. Соответствует ли художественное оформление месту, где разворачиваются события? Действия на заднем плане отвлекают или же наоборот, постепенно овладевают вашим вниманием? Правдоподобны они или слишком наиграны?

2/. Оцените костюмы и реквизит.

Во что одеты персонажи? Как их одежда соответствует настроению? Является ли смена костюмов важной и заметной? Насколько хорошо вписался реквизит? Он был полезен или слишком навязчив?

Правдоподобны ли костюмы героев? Отвлекают ли они на себя внимание? (Использовать только при необходимости, например, в случае анализа костюмированной драмы.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: