• Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
• Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
• Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей
• Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
• Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.
Рекомендации для классных руководителей
· На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
· Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).
· Постоянно поддерживайте контакт со школьным психологом и социальным педагогом.
· Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф.И.О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).
· Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).
· Осуществите рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.
Протоколисследования
Таблица 1. Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника
№ ученика № вопроса | ||||||||||
Таблица 2. Тест на определение темперамента
![]() | 1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | 4 ученик | 5 ученик | 6 ученик | 7 ученик |
А | В | Б | Г | А | Б | А | |
А | В | А | Г | А | А | В | |
А | В | А | Б | А | А | В | |
Б | Б | А | Б | В | А | В | |
Б | Б | В | В | В | А | Б | |
В | А | Г | Г | А | Г | Г |
всего | Процент(%) | |
флегматик | ||
меланхолик | ||
холерик | ||
сангвиник |
РЕЗУЛЬТАТЫ
Большинство ответов А - ФЛЕГМАТИК
Большинство ответов Б – МЕЛАНХОЛИК
Большинство ответов В- ХОЛЕРИК
Большинство ответов Г – САНГВИНИК
Таблица 3.Индекс групповой сплоченности Сишора
№ ученика | № вопроса | |||||
Рис1. Начало тестирования
Рис.2. Объяснение задания
Рис 3. Ознокамление с тестированием
Рис.4. Процесс проведения тестирования
Рис. 5. Конец тестирования