Морально-психологическая




Отчёт по психолого-педагогической практике

 

Исполнитель: студентка 4 курса ФФКиС

Белова Евгения Евгеньевна

Место прохождения практики:

ГБОУ СОШ с.Чёрный Ключ

 

 

Руководитель: доцент психологии и

педагогики Бусыгина Т.А.

Оценка_____________________

 

 

Самара 2018

План психологической характеристика 5 класса

1. Общие сведения о классе:

Количество учеников, и их возраст: В 5 классе ГБОУ СОШ с. Чёрный Ключ обучаются 7 учащихся, из них 3 мальчиков и 4 девочек. Все учащиеся 2011 года рождения, т.е. всем 11 лет. Второгодников нет. Класс общеобразовательный.

Жилищно-бытовые условия: У всех собственный дом.

Полных  
Неполных  
Многодетные  
Малообеспеченная  
Неблагополучная  

Категория семьи:

 

Образование Мать Отец
Высшее 14% 0%
Средне-специальное 14% 0%
Среднее 72% 67%
Неполное среднее 0% 33%

Образование родителей:

Благоприятная  
Неблагоприятная  

Морально-психологическая

обстановка в семье:

 

Состояние здоровья учащихся:

I группа  
II группа  
III группа  
IV группа  

 

2. Учебная мотивация:

С 5 классомбыло проведено тестирование, по определению уровня учебной мотивации.

Результаты исследования представлены на рис. 1

Анализ результатов, представленных на рис 1, показал, что 30% (2 чел) учащихся этого класса имеют уровень учебной мотивации выше среднего. Подобные показатели имеет большинство учащихся 5 классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

50% (4 чел) показатели среднего уровня мотивации. Таких учеников школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает.

30% (1 чел) учащихся показали низкий уровень мотивации. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Низкая школьная мотивация была не выявлена у ребят (0%). Что не может нас не порадовать.

Таким образом, говоря об учебной мотивации школьников, она соответствует у большей части в классе положительному уровню. Многие учащиеся имеют внутреннюю мотивацию учения, проявляют заинтересованное отношение к школьным дисциплинам. Но не все учащиеся добросовестно готовятся к урокам, на что нужно обратить внимание и исправить эту ситуацию. К требованиям классного руководителя и учителям-предметникам учащиеся относятся ответственно и в большинстве случаев положительно.

3. Познавательная деятельность:

Внимание среди 5 класса, демонстрирует произвольное. Учащиеся сосредотачиваются не на том, что представляет для них интерес, и то, что доставляет им удовольствие, а над тем, чем им нужно заниматься в данный момент. Более устойчиво на таких предметах как физическая культура, музыка и математика. Отлично развита у них зрительная и слуховая память. Увидеть это можно также на занятиях физкультуры.

У школьников хорошо развит кругозор. Большинство имеют представление как пользоваться спорт инвентарем, даже если они им не разу не испытывали и это может свидетельствовать о том, что дети любознательные. Некоторые ребята умеют грамотно выражать свои мысли.

Большая часть класса преобладает высокой степенью творческих и физических способностей, а остальные чуть меньше. Замечаем мы это на школьных конкурсах, праздниках и других учебных мероприятиях, когда детям нужно приготовить сценки, плакаты и т.п.

4. Особенности личности школьников:

Типы темпераментов всего Процент(%)
флегматик    
меланхолик    
холерик    
сангвиник    

 

 

Таблица 2. Типы темпераментов

Из таблицы видно, что преобладают флегматики(57%) и холерики(29%), после идёт сангвиники(14%) и меланхолик(0%). Проведя тестирование, исследование на выявление типа темперамента у класса, мы можем сделать вывод о том, что дети спокойные даже в сложнейших ситуациях, невозмутимы, стабильны и последовательны в стремлениях и отношениях. Придерживаются выработанного распорядка, стремятся к системе, неторопливые и основательны. Вместе с тем ониинтроверты, медленно переключается с одной работы на другую, но не на физкультуре.

Поэтому степень выраженности эмоциональных проявлений в классе средняя. Высокая тревожность достигается в ситуации, когда ребенок учится хорошо, но родители хотят большего и тем самым предъявляют завышенные требования. Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценкой снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Завышенная самооценка у 14% класса, они преувеличивают свои заслуги и успехи. Адекватная самооценка, у остальных 86%, они объективно оценивают свои личностные качества. Самооценка зависит от развитости у школьника рефлексии, критичности к себе и окружающим.

5. Межличностные отношения:

Количество баллов Количество учеников Группы (сплоченность)
от 5 до 8 баллов 0 человека самая неблагоприятная
от 9 до 11 баллов 5 человек нормальная
от 12 до 15 баллов 1человек благоприятная
от 16 до 18 баллов 1 человек самая благоприятная

Таблица 3. Индекс групповой сплоченности Сишора.

 

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне нормальные и благоприятные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Нет учащихся, которые претендуют на лидерство. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка.В классе преобладает сотрудничество, ученики стараются помочь друг другу, это особенно заметно, когда один из учеников попадает в ситуацию затруднения на уроке. Отношение детей к мнению коллектива серьезное, доброжелательное. Конфликты возникают редко, чаще всего причины их не очень важны.

6. Общение школьников со взрослыми:

Ученики 5 класса выстраивают со всеми учителями взаимоотношения уважительного и доверительного характера. В основном учителя используют демократический стиль общения с учениками, сочетающий в себе поощрение подростков к самостоятельности, ответственности и постоянный, требовательный контроль, справедливую оценку результатов учения школьников.С классным руководителем у учеников сложилось доброжелательные взаимоотношения. Учащиеся слушаются Надежду Алексеевну, весьма активно идут на общение. Родители для детей, являются авторитетом. Ребятам нравится осознавать заинтересованность родителей в их учебной и в большую степень внеурочной деятельности.

7. Трудовая деятельность:

Учащиеся активно занимаются общественным трудом. Каждую неделю дежурный класс помогает в столовой. С большим интересом и ответственностью подходят к задаче по благоустройству своего классного кабинета: тематически украшают класс перед праздниками. Также активно участвуют в субботниках на прикрепленной школьной территории, работают на пришкольном участке, они выполняют свою работу добросовестно и организованно.Из этого можно сделать вывод, что у детей сформированы трудовые навыки.

 

8. Формы досуга, увлечения:

Ребята посещают секции от организации «Прометей» и «ГБОУ СОШ с. Чёрный Ключ». Мальчики отдают предпочтение такому вида спорта, как лыжи, футбол и легкая атлетика. Девочки очень любят играть, в футбол с мальчишками и посещать теннисную секцию. Есть дети, которые не посещают секции, они читают дома книги и играют в компьютер.

 

9. Выводы и рекомендации:

По результатам проведенных методик исследования, можно сказать, что 5класс, сплоченный и дружный коллектив.Главное проводитькомандные игра, так как -это веселые, динамичные командные соревнования, которые им очень нравятся потому, что они позволяют почувствовать преимущества командной работы и дают возможность раскрыть творческий потенциал каждого из участников.

Нельзя не отметить, что положительным аспектом этого класса является наличие своих собственных традиций, например празднование «День рождение». Психологический климат в классе большая часть учащихся оценивает как благоприятный, что еще раз доказывает то, что ученикам нравится проводить время со своими одноклассниками, участвовать в жизни класса.На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. В классе есть девочка, которая пришла к ним с другой школы и к удивлению они её приняли и она очень комфортно чувствует себя в классе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: