РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ «минуток безопасности»




Минутка безопасности по ПДД

«МИНУТКА» - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится учителями начальной школы, в конце каждого последнего урока, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой.

 

Цель «минутки»

1.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

3. Занимательным рассказом переключить внимание детей на вопросы безопасности движения, сообщив им одновременно полезные сведения о том, чтобы при выходе из школы они были внимательными и осторожными.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ «минуток безопасности»

 

«Минутка» - напоминание о безопасности дорожного движения проводится ежедневно или не реже одного раза в два дня, лучше проводить на последнем уроке, перед уходом детей из школы.

Учитель начинает «минутку» примерно такой фразой: «А теперь будем учиться, как правильно вести себя на улице и дороге». Затем учащимся задается вопрос из вопросника. Выслушав одного или двух учеников, учитель поправляет их и дает свои объяснения, если дети ответили неправильно или ответ был неполным.

Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса из «вопросника», приложенного к методике «минуток» где ребенок получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме.

Каждый день разбирается новый вопрос из «вопросника» с проставлением даты проведения занятия, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности.

После рассмотрения всех вопросов второй вариант «минутки» - разбор конкретного случая, при котором пострадал ребенок или используя имеющуюся литературу по безопасности дорожного движения, подготовить новые вопросы.

В конце «минутки» учитель желает детям безопасного движения домой, обращая особое внимание на переход проезжей части улицы с интенсивным движением транспорта, на погодные условия в этот день.

В результате движение детей по улице из школы, в определенной мере, является продолжением «минутки», ее практическим приложением.

Проведение «минуток» должно стать не кратковременной кампанией, организуемой в дни смотров, операций и рейдов по безопасности движения, а повседневно действующей системой влияния на мышление и действия детей по пути из школы, на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.

 

 

Рассматриваемые вопросы

 

1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

-Желтый сигнал запрещает движение и водителям, и пешеходам. Но если в момент включения желтого сигнала транспорт находился на перекрестке, то водитель уже не сможет остановить машину. Он имеет право проехать перекресток, чтобы не создавать проблем ни пешеходам, ни другому транспорту

 

2. Почему опасно перебегать через дорогу?

-Когда человек бежит, ему трудно видеть, что происходит вокруг. И еще, торопясь, вы можете упасть, не заметить выезжающую из переулка машину и т.п.

 

3. Где идти пешеходу, если нет тротуара?

-Когда нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины, то идти нужно в один ряд по краю проезжей части. За городом пешеходы в таких случаях должны идти навстречу транспорту.

 

4. Почему нельзя переходить дорогу наискосок?

-Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь не увидеть их. Кроме того, путь становиться длиннее, вы находитесь на проезжей части больше времени.

 

5. Что может получиться, если выходить из автобуса в последний момент?

-Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и начнет закрывать двери.

Если вы опоздаете с выходом, то двери могут прищемить вас. При этом можно упасть и оказаться под колесами автобуса.

 

6. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
- Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.
Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.

 

7. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?
- Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.
Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт.
Поэтому выбегать из-за него нельзя - ни спереди, ни сзади.
Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

 

8. В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми?
- Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их.
Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса.
Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним.

 

9. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
- Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющую машину.
Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?
Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга

 

10. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
- Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.

 

11. Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?
- Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.

 

12. Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?
- Если мы что-то уронили, первая реакция - быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.
Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя.
Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

 

13. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?
- Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

 

14. Почему опасно играть рядом с дорогой?
- Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

 

15. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?
- Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.

 

16. Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят - успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода?
- Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.
Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.

 

17. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

— Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

 

18. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

— Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

 

19. Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?

- Нет. В темное время пешеход для водителя вообще очень плохо виден. Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипеды должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди – фонарь с белым светом, сзади – фонарь с красным светом и красный светоотражатель).

 

 

20. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

— Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

 

21. Почему нельзя ходить по проезжей части?

— Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

 

22. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

— Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

 

23. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

— В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

 

24. Сколько метров автомашина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

- Даже когда человек хочет остановиться на бегу, он два метра «проскочит ». А машине надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина проедет несколько метров без торможения. В гололед тормозной

 

25. Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги?

- Да. Зонтик нужен во время дождя, но, когда переходишь проезжую часть дороги, особенно в местах, где движение регулируется, он мешает следить за движением. Поэтому лучше научиться носить зонтик так, чтобы была обеспечена безопасность движения

 

26. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

— О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

 

27. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

— Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

 

28. В чем опасность спешки на улице?

— Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

 

29. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

— Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

 

30. Почему нельзя цепляться за транспорт?

— Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

 

31. Как регулируется движение пешеходов?

— Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

 

32. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

— Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в неположенном месте.

 

33. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

— С 14 лет.

 

34. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

— Скорой помощи, полиции, пожарной, горгаза.

 

35. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

— Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

 

36. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

— На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

 

37. Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части?

- Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.

 

 

38. Много случаев, когда во дворах дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль. Почему это происходит? Как быть детям?

- Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и часто лишен возможности увидеть маленького ребенка.

 

39. Где можно играть во дворе?

- Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы

 

40. Для чего нужна дорожная разметка(линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской?

- Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу.

 

41. Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают?

- Пешеходные переходы - это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Первые оборудованы светофором.

 

42. Как перейти улицу по пешеходному переходу?

- Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий (зеленый) сигнал светофора. Перед тем как ступить на проезжую часть, надо осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если приближающийся автомобиль движется с большой скоростью (может водитель не увидел сигнал), пропустить его. Еще более осторожно и осмотрительно надо переходить улицу на нерегулируемом пешеходном переходе.

 

43. Что означает красный сигнал светофора?

- Красный сигнал запрещает движение

 

44. Что означает сочетание красного и желтого сигнала?

При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого.

 

45. Какое главное правило при переходе улицы?

- Переходить ее надо только в установленных местах - на перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное - обеспечить себе хороший обзор дороги вправо и влево. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой (стоят машины, кусты деревья и другие помехи). По возможности отойти подальше от стоящих машин, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу.

 

46. Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?

- Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход сломалась или стоит машина. В таких случаях надо, подойдя к стоящей машине (или другому предмету, который мешает обзору), остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить.

 

47. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

- Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.

 

48. Как видит водитель пассажиров автобуса?

- Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади

 

49. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

- Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

 

50. Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин?

- Пешеход может подумать, что дорога пуста и начинает переходить, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться - выедет со двора, из переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

 

51. Как определить, далеко автомашина или близко?

- Надо определить, долго ли автомашине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд - значит близко. Иногда кажется, что автомобиль далеко, однако, если он едет быстро, переходить дорогу опасно. При переходе проезжей части надо обязательно учитывать скорость движения транспорта.

 

52. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Даже по краю проезжей части дороги идти опасно - может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам.

 

53. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

- Когда нет тротуара (за городом),надо идти по обочине, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

 

54. Какая опасность нередко возникает, когда школьник подходит к своему дому?

- Заметив свой дом, ученик захочет быстро перейти проезжую часть, чтобы попасть домой, и может не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге.

 

55. Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?

- Автомобиль занимает правый ряд, включается и мигает правый фонарик - указатель поворота

 

56. Чем опасны автомашины с прицепами?

- Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может начать переход улицы и попадет под прицеп.

 

57. Всегда ли видит пешехода водитель автомашины, которая к нему подъезжает?

- Не всегда: Водителю приходится наблюдать за многими другими водителями и пешеходами.

 

58. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

- Здесь тоже одна машина выезжает из-за другой. Поэтому водитель, и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость будет закрывать машина.

 

59. Можно ли оглядываться при переходе дороги?

- Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, крик, когда позовут, оглядываться, не думая, надо ли поддаваться этой привычке.

 

60. Вы подошли к перекрестку: пока подходили, все время горел «зеленый». Можно ли переходить?

- Если улица сравнительно широкая, больше 10-12 метров, лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе или на середине проезжей части при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого сигнала.

 

61. Почему опасно стоять на середине улицы?

- Когда человек стоит на середине улицы, «на осевой линии», у него за спиной проезжают машины, он за ними не наблюдает. А стоять в потоке автомашин и не следить за ними - опасно. Испугавшись приближающейся машины, можно по привычке сделать шаг назад - прямо под колеса проезжающего за спиной транспорта. Стоя на середине улицы, надо быть очень собранным и внимательным, не делать ни одного шага, не глядя. На улицах, по которым движется много автомобилей, лучше так рассчитать переход, чтобы не пришлось стоять на середине между двумя встречными потоками машин.

 

62. Когда вы подошли к пешеходному переходу «без светофора», машины стояли, основная группа пешеходов уже прошла половину проезжей части. Можно ли переходить?

- Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих автомашин готовы начать движение. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить опоздавшего пешехода. Поэтому переходить дорогу в такой ситуации опасно.

 

63. Около подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть опасность?

- Стоящая машина закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: