РЕЗЮМЕ
Мы создаем компанию под названием ООО «Горшочек счастья» с организационно – правовой формой – общество с ограниченной ответственностью. Соответственно, форма собственности – частная.
Наше предприятие будет находиться по адресу г. Омск, улица Гагарина д. 31, телефон +7 950 332 72 12. Проект осуществляется «с нуля».
Планируемая среднесписочная численность компании будет составлять 4 человека.
По предварительным расчетам на запуск и реализацию данного проекта может понадобиться 500 000 тыс. рублей.
Для реализации проекта мне необходима инвестиционная поддержка в размере 500 000 рублей. Учредитель планирует вложить в собственное предприятие денежных средств размере 250 000 рублей.
Инвестиционные средства необходимы для приобретения соответствующего оборудования и сырья, а также на ремонт и на аренду помещения, в первые месяца на зарплату сотрудников и на рекламу.
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
ООО «Горшочек счастья»
Организационно-правовая форма компании - Общество с ограниченной ответственностью
Адрес компании: г. Омск улица Гагарина 31
Телефон, факс, электронная почта +7 (908)117 98 13
Директор (ФИО полностью) Алмина Оксана Николаевна
«Горшочек счастья»
Цели и задачи бизнес-плана
1. Оказание услуг населению по производству цветочный магазин.
2. Необходимо зарегистрировать юридическое лицо, осуществить ремонт помещения и начать свою деятельность.
Основной особенностью данного проекта является персонификация и ориентированность на конкретные категории граждан, что вызывает определенный интерес. В продаже будут представлены различный ассортимент цветов, что является новым веянием в этой сфере (например, различными открытками, маленькими игрушками, подарочными корзинками. Реализация будет происходить непосредственно в точке продажи, в дальнейшем планируется расширение, и доставка на дом (особенность в необычном оформление).
Подбор персонала происходил исходя из требований квалификации и опыта работы в этой области, по параметрам:
Флорист с опытом работы более 1 года (2 человека) средний возраст 20-35 лет. График работы предприятия - с 11:00 до 22:00.
Суббота, Воскресенье – с 11:00 до 22:00.
Дальнейшими целями является расширение точек продаж, проведение праздников, увеличение ассортимента продукции, а также увеличение прибыли.
Для нас необходимо занять определённую нишу рынка и укрепить свои позиции в ней, прорекламировать продукцию через разные каналы, привлечь потребителей и способствовать повышению спроса. В дальнейшем планируется расширение точек продаж, а также проведение детских праздников.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
В продаже будут представлены цветы в разных интересных оформлениях, что является новым веянием в этой сфере (например, цветочные корзины, горшечные цветы. В связи с этим, потребителями будут являться различные категории граждан, любящие цветоводы и т.д.
ОСНОВНОЙ АССОРТИМЕНТ
· орхидеи;
· стрелиции;
· фрезии;
· анемоны;
· ранункулюсы;
· ирисы;
· антуриумы.
Для приготовления цветочных композиций нам потребуется:
· подарочная упаковка для цветов и цветочных композиций;
· сумочки из различных материалов;
· упаковочная бумага на любой вкус;
· коробки для упаковки цветочных композиций;
· корзины для букетов;
· ленты, флористические банты, стразы.
АНАЛИЗ РЫНКА
Сегодня на рынке цветочных магазинов достаточно высокая конкуренция. Здесь низкие барьеры входа и хорошие перспективы развития. Таким образом, для того чтобы занять свое место в данной нише, нужно по максимуму использовать свои возможности и находить новые и оригинальные пути развития. На данный момент особую актуальность приобретают онлайн-магазины цветов. Связано это с тем, что люди все активнее пользуются интернетом для совершения покупок, цветов и букетов в том числе. Сегодня цветочные магазины продают не только цветы, но еще и корзины со сладостями, винами, подарками, украшенные цветами. Особенно актуальными эти подарки становятся в предпраздничное время. Вообще, период с конца декабря до середины марта можно назвать самым пиковым из-за большого количества праздников в этот промежуток времени. Многие продавцы цветов за эти 3,5 месяца получают прибыли больше, чем за весь остальной год. Активность проявляется также в мае и сентябре.
Есть конкретные даты пика продажи цветов:
· 1 сентября;
· 14 февраля;
· 7 — 9 марта;
· 25 мая.
Таблица 1. Переменные принципы сегментирования.
Принцип сегментирования рынка | Переменная сегментирования рынка |
Омск и Омская область | |
Географический | |
Плотность населения | |
Повод для совершения покупки | |
Поведенческий | Искомые выгоды |
Степень готовности к восприятию товара | |
Отношение к товару | |
Уровень дохода высокий | |
Демографический | Уровень дохода средний |
Уровень дохода низкий | |
Среднее звено | |
Социографический | Офисные работники |
Молодежь | |
Дети |
Для составления целевых сегментов нам необходимо выбрать переменные сегментирования, которые наиболее важны с точки зрения увеличения объема продаж. Такими переменными являются:
1) географический принцип: Омск и Омская область.
Выбор этой переменной из числа других определяется тем, что цветы достаточно известны в Омске. Таким образом, на первоначальном этапе продвижения товара на рынок при ограниченных средствах на рекламную деятельность и средне-дорогостоящем товаре (цветы), ориентация на омского потребителя является наиболее приемлемой;
2) поведенческий принцип: повод для совершения покупки.
Эта переменная разбивается на такие понятия, как срочная покупка и обдуманная покупка. Именно такое разбиение выбрано исходя из того, что часто у потребителей товара возникает спонтанная покупка цветов, обусловленная внутренней целесообразностью в удовлетворении чувства радости человека;
3) демографический принцип: уровень дохода.
Выбор этой переменной из числа других определяется тем, что не все могут позволить купить себе новый товар (цветы);
4) социографический принцип.
Выбор всех переменных, так как они являются основными потребителями цветов.
Выход на кризисный рынок всегда вызывает сомнение. Это безусловный риск. Однако не так страшен кризис в отдельно взятых сегментах, как его рисуют. Цветочный магазин — хороший тому пример.
Сложной экономической обстановке сопутствует снижение доходов населения. Людям приходится экономить, в первую очередь — на развлечениях. Теперь это не выход в свет (мы не берем в расчет заведения премиум-класса), а нормальная практика утоления отсутствия радости.
§ Удобное расположение. Цветочного магазина — mass-market и максимально близки к целевой аудитории. Это предложение, сразу же реагирующее на спрос.
§ Быстрое обслуживание. Опытный флорист позволяет собрать букет в течение всего 10 минут.
§ Доступная цена. Средний чек в цветочном магазине стартует от 100 рублей.
§ Популярность цветов. Цветы 50 лет входят в тройку самых популярных источников радости. Дело за качеством сырья и мастерством флориста.
§ Большой охват аудитории. В зависимости от концепции цветочный магазин выбирают влюбленные пары и студенты, работающий средний класс, родители с детьми
Факторы, влияющие на потенциальный доход:
1.Масштаб рынка;
2.Выбор масштаба деятельности: магазин, павильон или бутик, расходы соразмерны площадям;
3.Правильный выбор месторасположения для торговли;
4.Ораганизация надежной поставки, рекламирование товара;
5.Профессиональные методы продажи, добродушное, мягкое и уважительное обслуживание клиента;
В г. Омске находится множество цветочных магазинов, но ни одно из них не составляет конкуренцию, ведь мы опережаем их по качеству и уровню развития. Мы собираемся завоёвывать своего покупателя с помощью маркетинга, высокого профессионализма и верности традициям производства отличных цветочных композиций.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Затраты на помещение:
Основной способ получить выбранное помещение — взять его в аренду.
Цена за квадратный метр зависит от месторасположения. В г.Омске составляет от 450 до 900 руб. за м².
Сначала заключается договор аренды на 80 м2, цена, договоренная 20 000 рублей в месяц, оплачивается по договору на первые три месяца сразу. Делается ремонт в помещении, закупается оборудование.
Для нормального функционирования цветочного магазина «Горшочек счастья» необходимо закупить оборудование и необходимые материальные ресурсы.
Таблица 2. Ресурсы для ремонта помещения.
Наименование ресурса | Количество | Цена на 1 шт., руб. | Всего, руб. |
Краска | 5 250 | ||
Пластиковые панели | 17 860 | ||
Плитка | 90 000 | ||
Плитка на пол | 8 595 | ||
Люстра | 10 500 | ||
Итого | 132 205 |
Оснащение
Оборудование для цветочного магазина подбирают в соответствии с четырьмя этапами приготовления букетов: упаковка, сбор цветов.
Для упаковки
§ Ножи (3 шт.) — 750 руб.
§ Ленты флористические, банты, стразы— (100 шт.) — 5000 руб.
§ Корзины для букетов —(25 шт.) —17 500 руб.
§ Упаковочная бумага на любой вкус — 4 500 руб.
Сбор цветов и хранение
§ Стол для упаковки цветов — 7 000 руб.
§ Холодильник для хранения цветов (5 шт.) — 45 000 руб.
§ Вазы для цветов большие (12 шт.) — 24 000 руб.
Общая сумма оснащения —103 750 тыс.руб.
Здесь главное сделать первый шаг — выбрать форму собственности. Самая распространенная для цветочного магазина — ООО. У нее есть несколько плюсов:
§ Небольшой размер уставного капитала — 10 000 руб.
§ Соучредительство
§ Финансовые риски только в рамках уставного капитала
§ Возможность продать или переоформить
Для этого готовится пакет документов:
§ Заявление о государственной регистрации ООО;
§ Решение об учреждении ООО (если один участник) и договор об учреждении ООО (если участников несколько);
§ Устав ООО
§ Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию (4000 руб.)
§ Гарантийное письмо от собственника помещения и копия Свидетельства о праве собственности на помещение, на адрес которого производится регистрация ООО (в случае аренды помещения)
§ Заявление о переходе на УСН (в случае необходимости такого перехода).