Посвящение в ветхозаветное священническое служение




ВЕТХОЗАВЕТНОЕ СВЯЩЕНСТВО

 

Во времена ветхозаветных патриархов и праотцев посредниками между Богом и людьми, или священниками, были родоначальники, которые призывали имя Господне и приносили жертвы. В книге Бытия имеются свидетельства о Енохе, Ное, Аврааме, Мелхиседеке - священнике Бога Всевышняго (Быт. IV, 26; VIII, 20; ХII, 8; ХIV, 18). Родоначальниками и священниками были также Иофор, мадиамский священник, тесть пророка Моисея, и праведный Иов. Когда потомство Авраама, Исаака и Иакова разделилось на двенадцать колен, Бог избрал для служения колено Левиино, которое сделалось как бы особым достоянием Божиим (Числ. VIII, 14). Особым образом было выделено потомство Аарона (Числ. ХVI гл.), которому было предоставлено преимущественное право совершать священнодействия – первосвященничество. Главными совершителями священнодействия в потомстве Аарона являлись старшие в роде. Они могли входить во Святое Святых, тогда как другие священники (из племени Аарона) могли совершать служение только во дворе храма и во Святилище.

 

ОБЯЗАННОСТИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ СВЯЩЕННИКОВ.

 

Обязанности ветхозаветного священства в общих чертах состояли в том, чтобы быть посредниками освящения народа и заботиться о святилище, которое Бог дал народу (Числ. III, 38).

ПЕРВОЙ обязанностью ветхозаветного священства было сохранять закон и соблюдать его во всей чистоте, знакомить с ним народ, и на его основании разрешать споры или тяжбы. Священники должны были "... научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея" (Лев. Х, II). С этой целью у священников хранился список книг Закона (Втор. ХVI, 18), который они были обязаны читать пред народом (Втор. XXXI, 9); на его основании судить народ (2 Пар. XIX, 8), следить за соблюдением чистоты, удаляя из среды народа нечистых (прокаженных) и принимать очистившихся (Лев. ХIII, 8; ХIV).

ВТОРОЙ обязанностью ветхозаветного священства было приступать к Святилищу и жертвеннику (Числ. ХVIII, 3). Кровь заколотых жертвенных животных, или голубей, священники должны были выцеживать в особый сосуд, кропить этой кровью нижнюю часть жертвенника (Исх. 21, 6; Лев. 1, 5; III гл., IV гл., VII гл.). Это кропление служило символом примирения между Богом и людьми.

В обязанности священству вменялось: возносить жертвы и дары на жертвенник и сжигать их (Лев. 2, 2), утром и вечером возжигать кадильный алтарь (Лк. 1, 9), очищать лампады золотого светильника, наливать в них елей, менять хлебы предложения и постоянно поддерживать на жертвеннике всесожжения огонь (Лев. VI, 9). Указания об этих обязанностях и их исполнении можно найти в книге Левит, Чисел и Второзакония.

 

УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ВЕТХОЗАВЕТНОЕ СВЯЩЕНСТВО.

 

Не все из колена Левиина, и в частности, потомства Ааронова были признаваемы годными к прохождению священнического служения. Для вступления в священство требовались некоторые условия, которые состояли в следующем:

1) всякий вступающий во священство должен быть свободен от телесных недостатков (Лев. 21, 1-7);

2) представитель ветхозаветного священства должен иметь целомудренное и чистое семейство (Лев. 21, 8…);

3) перед исполнением своих обязанностей священнослужитель должен хранить воздержание и чистоту (Лев. 10, 8-11).

 

 

Посвящение в ветхозаветное священническое служение

 

Посвящение в священническое служение со всеми подробностями описывается в книгах Исход 29, 1-37 ст. и Левит 8, 1-30. Оно состояло в следующем:

1. Во-первых, в омовении тела, облачении в светлые одежды и помазании. ОМОВЕНИЕ тела указывало посвящаемому на ту чистоту, которую он должен был сохранять в священстве, ПОМАЗАНИЕ указывало посвященному на то, что силы для достойного выполнения своего служения он должен искать в благодатной помощи.

2. Вторую часть посвящения составляла приносившаяся жертва, кровью которой окроплялись его правое ухо, большой палец правой руки и большой палец правой ноги. Это окропление главных органов слуха, действования и хождения обязывали посвящаемого к полному послушанию, искреннему совершению служения и "хождению" пред Господом (Исх. 28, 35), т.е. к жизни по заповедям Божиим. Кровь завета поставляла его в тесное общение с Богом.

3. Третья часть посвящения состояла в обряде "наполнения руки": части жертвенного животного влагались в руки посвящаемого и затем сжигались на жертвеннике. Это действие посвящения указывало на особенное назначение священников, имеющих право приносить жертвы. Обряд посвящения продолжался семь дней, и в течение их посвящаемые не могли оставлять Святилище (Лев. 8, 33).

 

СРЕДСТВА СОДЕРЖАНИЯ ВЕТХОЗАВЕТНОГО СВЯЩЕНСТВА.

 

Законом Моисеевым были определены со всей подробностью и средства к содержанию ветхозаветного священника. Они состояли в следующем:

1) в десятинах - колено Левиино, не имея своего удела, получило десятую часть всех полевых произведений, а десятую часть от этой десятины получали священники (Лев. 27; Числ. 18);

2) в начатках от произведения страны;

3) в выкупах от перворожденных - израильские первенцы выкупались за деньги до пяти сиклей, которые шли в пользу священников;

4) в определенных частях от жертв, за исключением жертвы о грехе.

 

Ветхозаветное священство было прообразом новозаветного священства, поэтому пастырь Церкви Христовой в ветхозаветном священстве может находить для себя ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ сходства с новозаветным священством и УКАЗАНИЯ, в особенности В ТЕХ ОБЯЗАННОСТЯХ, которые даны были Самим Богом ветхозаветным священникам и В ТЕХ КАЧЕСТВАХ, какие от них требовались.

Ветхозаветные священники обязаны были сами во всей чистоте соблюдать закон и учить его исполнению народ. В еще большей степени призывается всеми силами "творить" заповеди Христовы и "учить соблюдать их" служитель новозаветной Церкви Христовой. Святость и непорочность в еще большей степени должны быть отличительной чертой новозаветных пастырей.

 

НЕДОСТОЙНЫЕ ПАСТЫРИ И ПРЕЩЕНИЕ БОЖИЕ НА НИХ.

 

Устами пророков Господь еще в Ветхом Завете указал грозные прещения недостойным пастырям:

1) Иезек. 3, 17-18;

2) Иезек. 34, 1-10;

3) чрез пророка Захарию Господь возвещает: "Горе негодному пастуху, оставляющему стадо!” (Захар, 11, 17).

Пастырям Христианской Церкви, как и ветхозаветным священникам, Господь поручает заботиться о целости и хранении Своего народа. В том случае,если они будут нерадеть о стаде, Богом данном им, они навлекут на себя гнев Божий. Более того, в случае своей небрежности о стаде духовном и гибели овец они могут подвергнуться еще более тягчайшему гневу Божию, чем ветхозаветные пастыри. Такая ответственность новозаветных пастырей основана на том, что им дана благодать Духа в большей степени, что души людей, после искупления их Кровью воплотившегося Сына Божия, сделались более драгоценными для Господа, чем души не искупленных, живших еще лишь в ожидании грядущего Спасителя Иисуса Христа.

Первосвященником и главой новозаветного пастырства является Сам Христос – Пастыреначальник всей Церкви, образец для всех пастырей Церкви.

...





Читайте также:
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.