Занятие № 31
Тема: Составление фраз по картинкам по данному образцу. «Магазин игрушек (профессия продавец)»
Цель:
• Формировать правильное физиологическое дыхание.
• Учить изменять силу голоса.
• Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
• Развивать грамматический строй речи.
• Коррекция познавательной деятельности.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
• Рассмотри рисунок и скажи сколько игрушек на нем нарисовано (см. приложение).
• Где можно купить игрушки?
- Развитие общеречевых навыков.
• Комплекс № 1 упр. 10, 13.
• Комплекс № 2 упр. 4, 15,20.
• Комплекс № 3 упр. 11,20.
- Сообщение темы занятия.
Сегодня мы отправимся на экскурсию в магазин. Какие ты знаешь магазины? (продуктовый, обувной, овощной, бытовой техники и т.д.) Мы посетим магазин игрушек. Посмотри на картинку и скажи, что продают в таком магазине? (игрушки).
- Психогимнастика.
«Тряпочная кукла»
Это речевая подвижная игра, которая служит для расслабления мышц. Логопед читает стихотворение, а ребенок изображает куклу.
А у нас есть кукла Маша,
Тряпочная кукла наша.
Кукла мягкая как вата,
Твердости в ней маловато.
- Основная часть.
• Логопед раскладывает картинки с полками и игрушками. По ходу рассказывания он выкладывает на них соответствующие предметные картинки (можно использовать узнаваемые силуэты предметов).
Маша (Митя) пошла в «Детский мир». Там продают игрушки. В магазине три полки. На первой полке стоит неваляшка. На второй полке - … На третьей полке - … Все игрушки очень красивые. Маша любит игрушки, она купила …
Набор картинок с игрушками и полками магазина (см. приложение)
|
- Давай заполним полки в магазине игрушек.
Мы будем расставлять игрушки по полкам, так чтобы продавцу их было бы удобно доставать и показывать покупателям. Мы будем проговаривать, куда какую игрушку ставим. Например: «Я ставлю неваляшку на верхнюю полку. Я ставлю бегемота на нижнюю полку».
Ребенок раскладывает картинки, проговаривая предложения.
- Назови игрушки, которые стоят на верхней полке, на средней, нижней. В какие игрушки любят играть мальчики, в какие – девочки?
• В магазине.
Когда мы приходим в магазин, нас называют покупателями. Помогает нам выбрать покупку продавец. Но его надо об этом попросить. Например: «Покажите мне, пожалуйста, большую машину!».
Задание: попроси продавца показать тебе мяч, автобус, куклу.
Чтобы узнать цену надо спросить: «Сколько стоит машина?»
Задание: спроси, сколько стоит игрушка.
Чтобы купить игрушку, надо попросить: «Продайте мне, пожалуйста, игрушку!»
Задание: попроси продать тебе куклу, мяч и т.д.
- Физкультминутка.
«Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю,
А она кричит «Уа»!
Руки, ноги поднимает,
Спать не будет до утра.
Кашку я сварю ей лучше
И в тарелку положу.
Вся испачкалась, грязнуля!
- Дай, я кашку остужу.
Дочку я свою умыла:
Руки, шею и лицо.
Кашу всю водою смыла.
Наигралась с куклой. Все!
• А сейчас представь, что тебе надо купить подарок другу. Ты пришел в магазин. Я буду продавцом, а ты попробуешь выбрать и купить игрушку.
• Игра «Забывчивый покупатель»
Сейчас ты будешь продавцом, а я покупателем, который забыл, как называется предмет, который я хочу купить. Я буду описывать нужный мне товар, а ты постарайся угадать, что это.
|
Например: оно сладкое, с кремом …
-Отвечай предложением: «Это пирожное».
• Составление рассказа по схеме.
Продавец.
Я думаю, продавец – очень нужная профессия.
Продавец работает в магазине. Он продает людям разные товары: продукты, вещи, игрушки. На рабочем месте продавец носит удобную форму. В магазине продавец взвешивает продукты на весах, считает стоимость покупки на калькуляторе и выбивает чек на кассовом аппарате.
Ответь на вопросы и составь рассказ по схеме.
1) Назови профессию.
2) Какие инструменты нужны людям этой профессии.
3) Какую работу выполняют люди этой профессии.
| |||||
- Итог занятия.
Сегодня мы побывали в магазине игрушек.
Кто работает в магазине? (продавец). Что он делает? (продает игрушки).
Кто приходит за покупками в магазин? Что делает покупатель?
Приложение 31.
Что удалось рассмотреть?
Расскажи, что нарисовано.