Что удалось рассмотреть?




Занятие № 31

Тема: Составление фраз по картинкам по данному образцу. «Магазин игрушек (профессия продавец)»

Цель:

• Формировать правильное физиологическое дыхание.

• Учить изменять силу голоса.

• Формировать четкие координированные движения органов речевого аппарата.

• Развивать грамматический строй речи.

• Коррекция познавательной деятельности.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

• Рассмотри рисунок и скажи сколько игрушек на нем нарисовано (см. приложение).

• Где можно купить игрушки?

 

  1. Развитие общеречевых навыков.

• Комплекс № 1 упр. 10, 13.

• Комплекс № 2 упр. 4, 15,20.

• Комплекс № 3 упр. 11,20.

 

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в магазин. Какие ты знаешь магазины? (продуктовый, обувной, овощной, бытовой техники и т.д.) Мы посетим магазин игрушек. Посмотри на картинку и скажи, что продают в таком магазине? (игрушки).

 

  1. Психогимнастика.

«Тряпочная кукла»

Это речевая подвижная игра, которая служит для расслабления мышц. Логопед читает стихотворение, а ребенок изображает куклу.

А у нас есть кукла Маша,

Тряпочная кукла наша.

Кукла мягкая как вата,

Твердости в ней маловато.

 

  1. Основная часть.

• Логопед раскладывает картинки с полками и игрушками. По ходу рассказывания он выкладывает на них соответствующие предметные картинки (можно использовать узнаваемые силуэты предметов).

Маша (Митя) пошла в «Детский мир». Там продают игрушки. В магазине три полки. На первой полке стоит неваляшка. На второй полке - … На третьей полке - … Все игрушки очень красивые. Маша любит игрушки, она купила …

Набор картинок с игрушками и полками магазина (см. приложение)

- Давай заполним полки в магазине игрушек.

Мы будем расставлять игрушки по полкам, так чтобы продавцу их было бы удобно доставать и показывать покупателям. Мы будем проговаривать, куда какую игрушку ставим. Например: «Я ставлю неваляшку на верхнюю полку. Я ставлю бегемота на нижнюю полку».

Ребенок раскладывает картинки, проговаривая предложения.

- Назови игрушки, которые стоят на верхней полке, на средней, нижней. В какие игрушки любят играть мальчики, в какие – девочки?

 

• В магазине.

Когда мы приходим в магазин, нас называют покупателями. Помогает нам выбрать покупку продавец. Но его надо об этом попросить. Например: «Покажите мне, пожалуйста, большую машину!».

Задание: попроси продавца показать тебе мяч, автобус, куклу.

Чтобы узнать цену надо спросить: «Сколько стоит машина?»

Задание: спроси, сколько стоит игрушка.

Чтобы купить игрушку, надо попросить: «Продайте мне, пожалуйста, игрушку!»

Задание: попроси продать тебе куклу, мяч и т.д.

 

  1. Физкультминутка.

«Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,

А она кричит «Уа»!

Руки, ноги поднимает,

Спать не будет до утра.

Кашку я сварю ей лучше

И в тарелку положу.

Вся испачкалась, грязнуля!

- Дай, я кашку остужу.

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла.

Наигралась с куклой. Все!

 

• А сейчас представь, что тебе надо купить подарок другу. Ты пришел в магазин. Я буду продавцом, а ты попробуешь выбрать и купить игрушку.

• Игра «Забывчивый покупатель»

Сейчас ты будешь продавцом, а я покупателем, который забыл, как называется предмет, который я хочу купить. Я буду описывать нужный мне товар, а ты постарайся угадать, что это.

Например: оно сладкое, с кремом …

-Отвечай предложением: «Это пирожное».

 

• Составление рассказа по схеме.

Продавец.

Я думаю, продавец – очень нужная профессия.

Продавец работает в магазине. Он продает людям разные товары: продукты, вещи, игрушки. На рабочем месте продавец носит удобную форму. В магазине продавец взвешивает продукты на весах, считает стоимость покупки на калькуляторе и выбивает чек на кассовом аппарате.

Ответь на вопросы и составь рассказ по схеме.

1) Назови профессию.

2) Какие инструменты нужны людям этой профессии.

3) Какую работу выполняют люди этой профессии.

           
 
?
     
 
 

 

 


  1. Итог занятия.

Сегодня мы побывали в магазине игрушек.

Кто работает в магазине? (продавец). Что он делает? (продает игрушки).

Кто приходит за покупками в магазин? Что делает покупатель?

 

Приложение 31.

Что удалось рассмотреть?

Расскажи, что нарисовано.

 

 

 

 


 


 


 




 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: