филиал в г. Северодвинске Архангельской области




 
  Кафедра океанотехники и энергетических установок.  
  (наименование кафедры)  
     
  Моисеенко Михаил Владимирович  
  (фамилия, имя, отчество студента)  
     
  Институт ИСМАРТ курс   группа      
     
     
     
  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  
     
  По дисциплине Испытание и здача главных энергетических  
  установок.  
  На тему Швартовные испытания главных дизельных  
    (наименование темы)  
  установок.  
     
                 
             
                 
                 
                 
         
  Отметка о зачёте          
              (дата)  
                 
         
  Руководитель доцент       А.В.Фомин  
      (должность)   (подпись)   (и.,о., фамилия)  
               
      (дата)          
                 
                 
                 
  Северодвинск  
     
                                 

 

Содержание.

Условные обозначения...…………………………………...……….3

Введение……………………………………………………………….4

Основные положения испытаний…………………………………..5

Перечень документов для швартовных испытаний...…………...8

Швартовные испытания…………………..………………….........10

Требования безопасности……………………………………….....13

Литература…………………………………………………………...17

 

Условные обозначения:

ДУ – дизельная установка;

ДАУ – дистанционное автоматизированное управление

ТУ - технические условия;

ПКД - проектно-конструктор­ская документация;

ТД - технологическая документация;

РНР - регулировочно-наладочные работы.

 

 

Введение.

Техническая эксплуатация судна начинается с проведения всесторонних испытаний, целью которых являются:

· проверка опытным путем основных показателей работы судна и его энергетической установки, определение качества сборки механизмов и узлов, надежности их работы, выявление оптимальных эксплуатационных режимов и характеристик;

· разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию строящихся судов и СЭУ, а также модернизации установок, находящихся в эксплуатации.

Испытания дизеля и его систем проводят при сдаче установки в эксплуатацию (приемо-сдаточные испытания) и при эксплуатации судна (эксплуатационные и специальные испытания).

В процессе приемо-сдаточных испытаний выполняют стендовые, швартовные и ходовые испытания. Их проводят с целью определения показателей работы двигателя и соответствия техническим условиям и гарантиям, обусловленным договором. Проверке подлежит надежность главного двигателя, а также обслуживающих его вспомогательных механизмов, приборов и систем. Объем проверок и испытаний определяет программа приемо-сдаточных испытаний.

При швартовых испытаниях проверяют правильность установки двигателя на судне; монтаж валопровода; рациональность установки вспомогательных механизмов; действие обслуживающих систем и автоматических устройств; действие машинного телеграфа; работу рулевого устройства.

В процессе швартовных испытаний осуществляют окончательную приемку механизмов, устройств, систем (пожарной, балластной, осушительной), приборов, которые по своему назначению или условиям работы не требуют проверки в море.

Испытания проводят на различных нагрузочных режимах по крутящему моменту в течении 8 – 10 ч.

 

Основные положения испытаний.

Приемка ДУ проводится для оценки соответствия ее стандартам, техническим условиям (ТУ), проектно-конструктор­ской и технологической документации (ПКД и ТД), условиям до­говора на постройку и оформления документов, свидетельствую­щих о качестве и годности ДУ для эксплуатации.

Приемка ДУ осуществляется посредством проведения контроля и испытаний, регламентированных программой и методи­кой испытаний судна.

Программа (для головных и серийных судов) и методика ис­пытаний (для головных судов) разрабатываются проектантом суд­на и согласовываются с судостроительным предприятием или го­ловной организацией ведомства, производящего ремонт, заказчи­ком, органами государственного надзора, а также для отечествен­ных дизелей - с предприятием-поставщиком дизеля (кроме судов, поднадзорных Речному Регистру, оборудованных ДУ мощностью до 75 кВт).

ДУ должны быть укомплектованы в соответствии с тре­бованиями ТУ, стандартов, ПКД и ТД и иметь документы (серти­фикат Регистра), допускающие установку их на судне.

Судовые ДУ подвергают следующим видам испытаний:

предъявительским;

приемо-сдаточным.

Приемку ДУ в период приемо-сдаточных испытаний осу­ществляют члены приемной (государственной или ведомственной) комиссии, представители Регистра, заказчика и дру­гих органов приемки, руководствуясь программой испытаний и перечня­ми приемок для каждого этапа испытаний.

Подготовка и проведение испытаний ДУ проводятся сдаточной командой, состав которой формируется из специалистов судостроительного или судоремонтного предприятия, личного со­става, контрагентских предприятий, а на головных судах — также из представителей проектанта судна.

Организация, планирование, техническое руководство и ответственность за подготовку, регулировочно-наладочные работы (РНР) и проведение испытаний ДУ возлагаются на ответственно­го сдатчика и сдаточного механика судна.

В период испытаний ДУ проведение измерений и их об­работка, заполнение формуляров, паспортов и таблиц, оформление приемной документации, а также сбор и анализ информации по отказам и неисправностям возлагаются на испытательную партию, состав которой формируется из представителей технического конт­роля судостроительного или судоремонтного предприятия, а на го­ловных судах — то же с привлечением проектанта судна.

Испытания ДУ считают законченными при условии:

· выполнения всех проверок и проведения испытаний в полном объеме программы испытаний при получении положительных ре­зультатов испытаний;

· окончания технического осмотра и устранения дефектов;

· проведения контрольных проверок;

· подписания протоколов испытаний, заполнения паспортов и формуляров по результатам испытаний на все механизмы и обо­рудование, входящие в состав ДУ.

Результаты испытаний считают положительными, если значения параметров ДУ соответствуют требованиям ТУ, ПКД и договору на постройку судна.

Испытания ДУ должны быть прерваны в случае:

· обнаружения неисправностей или дефектов, препятствующих

· проведению испытаний, искажающих их результаты или угрожающих безопасности обслуживающего персонала;

· поломок и аварий;

· отклонения основных показателей от допускаемых значений.

При выходе из строя или обнаружении дефектов у отдельных деталей и сборочных единиц дизеля и обслуживающих его механизмов, а также необходимости дополнительной подрегулировки их параметров в период испытаний ДУ решение о прекращении, повторении или продолжении испытаний в каждом отдельном случае должно приниматься председателем приемной комиссии или представителями заказчика по согласованию с представителем Регистра с учетом конкретных обстоятельств и оформлением соответствующих документов.

В период испытаний проводится сбор данных в части безотказной работы ДУ, для чего необходимо вести учет отказов с указанием отказавших элементов, причин отказов, принятых мер и фактического времени восстановления. Замена отказавшего элемента ДУ и повторные испытания не допускаются до установления причин отказа и принятия согласованного решения. Сведения по отказам и дефектам должны регистрироваться и заноситься в таблицу, которая является приложением к приемному акту судна.

Во время испытаний ДУ нагрузка и частота вращения дизеля на любом из режимов не должны выходить за пределы ограничительной характеристики, установленной предприятием-изготовителем дизеля.

Проверяемые параметры дизелей при испытаниях в зависимости от группы дизеля должны соответствовать ГОСТ 10448. Объем определяемых показателей (параметров) в период испытаний ДУ должен быть достаточным для оценки технического состояния ДУ и устанавливается в каждом конкретном случае проектантом судна в программе испытаний в зависимости от назначения судна, типа и сложности установки.

 

Перечень документов для проведения швартовных испытаний.

Для проведения испытаний подготавливают следующей документы:

· приказа руководителя судостроительного или судоремонтного предприятия о начале приемо-сдаточных испытаний, согласованного с заказчиком и Регистром;

· программы и методики приемо-сдаточных испытаний по ДУ, а также необходимой ПКД;

· журнала построечных удостоверений с оформленной приемкой соответствующих видов работ по монтажу механизмов, систем и устройств, входящих в ДУ (для судостроительных предприятий) или акта об окончании ремонта (для судоремонтных предприятий);

· акта водолазного осмотра винто-рулевого комплекса и кингстонных решеток;

· актов промывки систем масла, топлива и пресной воды;

· сертификатов (паспортов) на топливо, масло и присадку к охлаждающей воде, принятых в судовые цистерны, с анализом проб, взятых перед началом и после испытаний;

· заполненных формуляров или паспортов на дизель и обслуживающие его механизмы и другие устройства (в том числе и имитационные) с результатами осмотров и выполненных работ по сборке и расконсервации;

· технических условий на дизель и оборудование, входящее в состав ДУ (при необходимости);

· спецификации на судно (при необходимости);

· паспорта или акта контрольного обмера гребных винтов (только для головных судов);

· описания и инструкции по обслуживанию и эксплуатации дизеля и механизмов, систем и устройств, входящих в состав ДУ;

· решения, протокола или акта межведомственных испытаний дизеля (только для головного дизеля);

· свидетельства о поверке установленных на ДУ контрольно-из-мерительных и регистрирующих приборов и средств измерений, подлежащих метрологическому контролю, а также акта готовности метрологического обеспечения испытаний;

· заключения о готовности ДУ к приемо-сдаточным испытаниям с таблицами результатов предъявительских испытаний ДУ.

 

 

Швартовные испытания.

Дизельную установку предъявляют к приемо-сдаточным испытаниям на швартовах после проведения предъявительских испытаний, а также после подготовки к работе по прямому назначению следующих механизмов, систем и устройств:

· главного или вспомогательных дизелей и аварийного дизельного генератора (ДГ);

· системы воздушного или электростартерного пуска и реверса совместно с компрессорами и воздушными баллонами или акку­муляторными батареями;

· масляной системы совместно с подогревателями;

· топливной системы;

· системы основного и аварийного охлаждения пресной и заборт­ной водой совместно с подогревателями;

· системы газоотвода;

· системы топливоподготовки тяжелого топлива;

· аварийно-предупредительной сигнализации и системы защиты дизелей;

· машинного телеграфа и телефонной парной связи машинного отделения с рулевой или ходовой рубкой и центральным постом управления (ЦПУ);

· системы (ДАУ), системы дистанционного управления и автома­тического централизованного контроля параметров механизмов;

· силовой сети главного распределительного щита (ГРЩ) и ава­рийного освещения;

· системы вентиляции машинного отделения;

· балластной и осушительной систем;

· противопожарной водяной системы и системы углекислотного тушения:

· линии валопровода, валоповоротного и стопорного устройства; утилизационных и вспомогательных котлов с системами пита­ния и управления;

· испарительной (или опреснительной) установки, сепараторов топлива, масла и льяльных вод.

Нагрузка ДУ на швартовном этапе приемо-сдаточных испытаний должна изменяться:

а) для главных дизелей, работающих на ВФШ, — по швартовной винтовой характеристике вида Ttg=f(n) (Ttg — крутящий момент на валу дизеля, п — частота вращения вала дизеля на швартовном режиме);

б) для главных дизелей, работающих на ВРШ, — по винтовой ха­рактеристике вида Pе=f(п), проходящей через режим номинальной мощности, или нагрузочной характеристике вида Pе = f(H/D) при п = const е — эффективная мощность дизеля, п — номинальная частотавращения вала дизеля, H/D — шаговое отношение ВРШ, Н —шаг винта, D — диаметр винта);

в) для главных и вспомогательных дизелей, работающих на гене­ратор,— по нагрузочной характеристике вида В, Tg, Pmax=f(Pe) при n = const — расход топлива, Tg — температура выпускных газов, Рmах — давление сгорания, п — номинальная частота вра­щения вала дизеля).

Режимы нагрузок и продолжительность испытаний главных и вспомогательных ДУ на швартовном этапе испытаний должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

         
Номер режима Дизель, работающий по характеристике Продолжительность испытаний, ч, при мощности дизеля, кВт
  винтовой, крутящий момент, % от номинальной величины нагрузочной, мощность, % от номинальной величины до 750 св. 750
  - Холостой ход 0,25 0,5
      0,25 0,5
      0,25 0,5
      0,25 0,5
      1,00 (2,00) 2,0 (4,0)
  -   0,25 1,0
  Задний ход - 0,50 0,5

В скобках указана продолжительность приемо-сдаточных испытаний ДУ головных судов на режиме 5. Мощность дизеля при работе на заднем ходу должна соответствовать требованиям ГОСТ 10150 и ПКД. Режим 6 выполняется для дизелей, имеющих максимальную частоту вращения.

 

Требования безопасности.

К участию в испытаниях допускаются лица:

1. достигшие 18-летнего возраста,имеющие диплом или свидетельство на право занятия долж­ности, практические навыки по обслуживанию судовых силовых установок, а также прошедшие инструктаж по технике безопаснос­ти, противопожарной безопасности и производственной санитарий на рабочем месте и имеющие отметку з личной карточке инструк­тора о допуске к работе;

2. имеющие медицинское заключение о пригодности к работе на судне;

умеющие правильно пользоваться спасательными средствами, а также защитными и предохранительными приспособлениями, необходимыми при выполнении поручаемой работы;

3. знающие обязанности, возлагаемые на них при тревогах.

Контроль за обучением и проверкой практических навы­ков членов сдаточной команды по обслуживанию и управлению дизельной установкой, а также за организацией и проведением мероприятий по предупреждению несчастных случаев, соблюде­нием правил техники безопасности и своевременное обеспечение членов сдаточной команды и приемной комиссии спецодеждой и индивидуальными средствами защиты в период испытаний, воз­лагается на администрацию судостроительного завода в лице от­ветственного сдатчика суща и сдаточного механика.

До начала испытаний штатными или временными средст­вами должна быть обеспечена живучесть (устойчивость, непотоп­ляемость и пожарная безопасность) судна, а в машинном отделе­нии выставлена вахтенная инструкция.

Требования пожарной безопасности должны соответство­вать ГОСТ 12.1.004.

До выхода в море на испытания администрация должна составить аварийное расписание сдаточной команды с указанием обязанностей каждого члена команды.

Обслуживание судовых дизельных установок в период ис­пытаний должно осуществляться в соответствии с утвержденными инструкциями и правилами по технике безопасности, производст­венной санитарии и противопожарной безопасности.

До пуска главных дизелей в ходовой рубке (на мостике) должна быть выставлена вахта и штурман для наблюдения за состоянием швартовных средств, положением судна и обстановкой на акватории предприятия.

При возможности возникновения аварийной обстановки вах­тенный должен немедленно дать команду «Стоп машина!».

Во время водолазных работ у гребного винта и осмотра подводной части корпуса судна у органов управления дизеля дол­жен быть выставлен пост наблюдения. На пусковых рукоятках и рычагах главного дизеля и валоповоротного устройства должны быть вывешены предупредительные надписи «Двигатель не пус­кать! У винта работают люди!». Результаты водолазного осмотра должны быть оформлены актом.

Применяемые сигнальные цвета и знаки безопасности дол­жны соответствовать ГОСТ 12.4.026.

Механизмы, аппаратура и устройства, монтаж которых не был своевременно закончен, должны быть ограждены и иметь предупредительные надписи «Не пускать (не включать)!».

Трапы, решетки, настилы, площадки, штатные и времен­ные ограждения и поручни в машинном отделении должны нахо­диться в исправном состоянии.

Должны быть указаны запасные выходы и показаны пути эва­куации в случае возникновения опасности, угрожающей жизни людей.

Все проходы в машинном отделении должны быть свобод­ными и обеспечивать доступ ко всем местам замеров параметров, постам управления и обслуживания механизмов и устройств ди­зельной установки.

Убирать или снимать установленные ограждения и пре­дупредительные надписи без разрешения лица, ответственного за проведение испытаний, запрещается.

Запрещается пуск и работа механизмов со снятыми кожу­хами и ограждениями движущихся или вращающихся частей.

Запрещается применять открытый огонь в местах хране­ния топлива и смазочных материалов, а также в других местах, в которых возможно скопление паров топлива, масла и газов взрывоопасной концентрации. Для освещения указанных мест дол­жны применяться переносные аккумуляторные фонари или пере­носные электрические лампы напряжением 12 В во взрывобезо­пасном исполнении.

Бункеровка судна топливом и смазочными материалами должна производиться только закрытым способом.

Каждый член сдаточной команды, обнаруживший неис­правность дизеля и обслуживающих его механизмов, систем и уст­ройств, обязан немедленно сообщить об этом сдаточному механи­ку и примять необходимые меры к предотвращению опасности вплоть до остановки дизеля, если замеченная неисправность угро­жает жизни человека или безопасности судна.

При несчастных случаях личный состав сдаточной коман­ды, находящейся у места происшествия, должен немедленно ока­зать первую помощь пострадавшему (до прибытия врача или отп­равки его в амбулаторию) и принять меры для срочной отправки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение или вызвать врача на судно.

Члены сдаточной команды, обслуживающие дизельную ус­тановку, допускаются к несению вахты только в исправной, за­стегнутой спецодежде и предохранительной каске. Выход на вах­ту в обуви на резиновой подошве, а также с металлическими на­бойками запрещается.

Члены сдаточной команды и приемной комиссии, обслуживаю­щие ДУ с уровнем шума, превышающим допустимые нормы, дол­жны пользоваться индивидуальными средствами защиты органов слуха.

Корпусы генераторов, электродвигателей и пускового электрооборудования должны быть надежно заземлены на корпус судна.

Требования электробезопасности при подготовке и прове­дении испытаний должны соответствовать ГОСТ 12.1.019.

Все вращающиеся части дизеля, обслуживающих его ме­ханизмов и устройств, а также токоведущие части распределитель­ных коммутационных и защитных устройств и электроизмеритель­ных приборов должны быть защищены ограждениями, защитны­ми кожухами и щитами.

 

Литература.

1. ГОСТ 21792-89.

2. ГОСТ 10448-80.

3. Баранов В.В. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок». – СПб.: Судостроение, 2011. – 352с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: