Регистрация предприятия как ИП станет наиболее простым и рациональным решением.
Для ведения торговли предпринимателю необходим следующий пакет документов:
- свидетельство о регистрации;
- уставные и учредительные документы;
- паспорт салона с реквизитами;
- подтверждение постановки на налоговый учет;
- справка из Госкомстата;
- договор аренды или права собственности на недвижимость;
- разрешение СЭС, пожарной инспекции;
- справки из коммунальных служб;
- БТИ документы;
- подтверждение на использования некоторых видов рекламы.
3 этап:
Поиск поставщиков:
Одной из самых важных составляющих бизнеса является собственно товар, который вы будете реализовывать. Поэтому следует очень внимательно отнестись к процессу выбора поставщиков. Также следует учесть, что одни производители могут уходить с рынка, другие появляться, да и клиенты всегда ждут чего-то нового, поэтому следует постоянно отслеживать меняющиеся тенденции. Не стоит забывать, что модели платьев, которые вы планируете предлагать, должны быть действительно интересными и стильными. Старайтесь избегать покупок тривиальных моделей. При этом важно учитывать, что размеры и фасоны нарядов должны соответствовать разным типам фигуры.
Специалисты советуют начинать примерно с 40 моделей свадебных платьев и 20 вечерних.
Товар должен быть представлен классическими и ультрасовременными новинками. При этом учитывайте последние тенденции в мире моды, чтобы ваши клиенты остались довольны выбором и рекомендовали ваше заведение знакомым. Также важно заключить соглашения на регулярное снабжение моделями в четко оговоренные сроки, чтобы исключить возможность простоя салона в период повышенного спроса на ваши услуги. Помните, найти надежных поставщиков можно в сети. Это дает возможность сотрудничества с известными зарубежными брендами.
|
Заключая договора на поставку, помните и о стоимости готовых моделей. Чем шире ценовой диапазон в вашем салоне, тем больше потенциальных клиентов можно привлечь.
Что касается выбора производителя, здесь лучше ориентироваться на очень широкий диапазон. Как правило, вы обязательно найдете желающих приобрести вещи и отечественного, и зарубежного производства.
4 этап:
- Подбор персонала;
- Рекламная кампания;
- Ремонт помещения;
- Закупка необходимой мебели;
- Установка оборудования;
- Торжественное открытие;
- Рекламная кампания по плану годовых акций;
- Текущая работа свадебного салона.
6. Организационная структура
Штатное расписание:
- управляющий — 1,
- продавец-консультант — 4,
- уборщица — 1.
Общее количество персонала — 6 человек.
На начальном этапе роль управляющего как правило выполняет сам владелец бизнеса.
Продавцы-консультанты выполняют наиболее важную роль. Ведь именно от их мастерства зависит количество продаж и уровень удовлетворения клиентов. Поэтому следует очень внимательно отнестись к подбору персонала. Рекомендуем обратиться в кадровое агентство для поиска наиболее подходящей кандидатуры.
Консультанты должны досконально изучить весь ассортимент салона. Знание основ психологии поможет увеличить объемы продаж, а вежливость персонала станет залогом хорошей репутации вашего заведения.
Требования к кандидатам:
- активная жизненная позиция;
- высокие коммуникативные умения;
- доброжелательность;
- честность;
- дисциплинированность;
- ответственность.
У управляющего и уборщицы фиксированный оклад — 30 000 руб. и 10 000 руб. соответственно. У продавцов-консультантов окладная часть составляет 10 000 руб. и премиальная часть 10% от продаж.
|
Фонд заработной платы, руб. | ||||||
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Продавцы (4 чел), окладная часть | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 |
Продавцы (4 чел), премиальная часть | 41 000 | 60 900 | 81 000 | 117 500 | 147 500 | 174 000 |
Уборщица | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Управляющий | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 |
Страховые взносы (30% ФОТ) | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 |
Итого: | 145 000 | 164 900 | 185 000 | 221 500 | 251 500 | 278 000 |
7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | |
Продавцы (4 чел), окладная часть | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 |
Продавцы (4 чел), премиальная часть | 174 000 | 174 000 | 114 000 | 86 000 | 76 000 | 73 000 |
Уборщица | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Управляющий | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 |
Страховые взносы (30% ФОТ) | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 | 24 000 |
Итого: | 278 000 | 278 000 | 218 000 | 190 000 | 180 000 | 177 000 |
7. Финансовый план
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 874 000 руб.
ЗАТРАТЫНА ОРГАНИЗАЦИЮ БИЗНЕСА, руб. | |
Аренда на время ремонта помещения и проведение реставрационных работ | 64 000 |
Изготовление вывески и офрмление фасада | 120 000 |
Ремонт (косметический ремонт) | 180 000 |
Оформление интерьера | 50 000 |
Обоудование (подиум, зеркала, манекены, вешалки, мебельный гарнитур, витрина, примерочные.) | 200 000 |
Первоначальная закупка товара | 1 000 000 |
Оформление документов | 20 000 |
Создание сайта | 90 000 |
Рекламная кампания | 150 000 |
Итого: | 1 874 000 |
План продаж по Проекту прогнозируется с учетом сезонности данного бизнеса. Приведены усредненные показатели. Прогнозируется постепенное увеличение объёмов продаж. Несмотря на сезонность данного бизнеса, структура продаж диверсифицирована таким образом, что магазин постоянно получает прибыль.
|
Таким образом, рассматриваемый базовый сценарий является реалистичным, и Проект обладает резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения на рынок.
План продаж 1-ого года реализации проекта, руб.
ПРОДАЖИ | |||||||
Структура продаж | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Свадебные платья | количество продаж | ||||||
средний чек, руб. | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | |
итого, руб. | 300 000 | 450 000 | 600 000 | 900 000 | 1 200 000 | 1 500 000 | |
количество продаж | |||||||
Вечерние платья | средний чек, руб. | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
итого, руб. | 80 000 | 120 000 | 150 000 | 200 000 | 200 000 | 150 000 | |
Аксессуары | количество продаж | ||||||
средний чек, руб. | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | |
итого, руб. | 30 000 | 39 000 | 60 000 | 75 000 | 75 000 | 90 000 | |
Выручка итого, руб. | 410 000 | 609 000 | 810 000 | 1 175 000 | 1 475 000 | 1 740 000 |
7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | ||
Свадебные платья | количество продаж | ||||||
средний чек, руб. | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | |
итого, руб. | 1 500 000 | 1 500 000 | 900 000 | 600 000 | 450 000 | 450 000 | |
количество продаж | |||||||
Вечерние платья | средний чек, руб. | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
итого, руб. | 150 000 | 150 000 | 150 000 | 200 000 | 250 000 | 250 000 | |
Аксессуары | количество продаж | ||||||
средний чек, руб. | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | |
итого, руб. | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 60 000 | 60 000 | 30 000 | |
Выручка итого, руб. | 1 740 000 | 1 740 000 | 1 140 000 | 860 000 | 760 000 | 730 000 |
В ежемесячные затраты входят как постоянные так и переменные издержки (прямые расходы), зависящие от объемов продаж.
В таблице представлены усредненные ежемесячные издержки.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ, руб. | |
Закупка товаров | 549 542 |
Аренда | 64 000 |
Коммунальные услуги | 5 000 |
Реклама | 15 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
ФОТ | 213 908 |
Итого: | 852 450 |
Основной статьей затрат в ежемесячных издержках является закупка товаров. Таким образом, считаем целесообразным расписать данный пункт в отдельной таблице, чтобы наглядно видеть структуру закупок.
Структура закупок 1-ого года реализации проекта, руб. | ||||||
Структура закупок, руб. | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц |
Свадебные платья | 150 000 | 225 000 | 300 000 | 450 000 | 600 000 | 750 000 |
Вечерние платья | 40 000 | 60 000 | 75 000 | 100 000 | 100 000 | 75 000 |
Аксессуары | 15 000 | 19 500 | 30 000 | 37 500 | 37 500 | 45 000 |
Закупки, итого: | 205 000 | 304 500 | 405 000 | 587 500 | 737 500 | 870 000 |
Структура закупок, руб. | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц |
Свадебные платья | 750 000 | 750 000 | 450 000 | 300 000 | 225 000 | 225 000 |
Вечерние платья | 75 000 | 75 000 | 75 000 | 100 000 | 125 000 | 125 000 |
Аксессуары | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 30 000 | 30 000 | 15 000 |
Закупки, итого: | 870 000 | 870 000 | 570 000 | 430 000 | 380 000 | 365 000 |
Наценка на товар составляет 100%.
Финансовый результат за первый год деятельности представлен в таблице. Средняя чистая прибыль за первый год работы составляет 210 000 руб.
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Выручка | 410 000 | 609 000 | 810 000 | 1 175 000 | 1 475 000 | 1 740 000 |
(-) Ежемесячные затраты | 439 000 | 558 400 | 679 000 | 898 000 | 1 078 000 | 1 237 000 |
(=) Валовый доход | — 29 000 | 50 600 | 131 000 | 277 000 | 397 000 | 503 000 |
(-) Налоги УСН (доходы-расходы, 15%) | — 4 350 | 7 590 | 19 650 | 41 550 | 59 550 | 75 450 |
(=) Чистая прибыль | — 24 650 | 43 010 | 111 350 | 235 450 | 337 450 | 427 450 |
(=) Чистая прибыль нарастающим итогом | — 24 650 | 18 360 | 129 710 | 365 160 | 702 610 | 1 130 610 |
7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | |
Выручка | 1 740 000 | 1 740 000 | 1 140 000 | 860 000 | 760 000 | 730 000 |
(-) Ежемесячные затраты | 1 237 000 | 1 237 000 | 877 000 | 709 000 | 649 000 | 631 000 |
(=) Валовый доход | 503 000 | 503 000 | 263 000 | 151 000 | 111 000 | 99 000 |
(-) Налоги УСН (доходы-расходы, 15%) | 75 450 | 75 450 | 39 450 | 22 650 | 16 650 | 14 850 |
(=) Чистая прибыль | 427 550 | 427 550 | 223 550 | 128 350 | 94 350 | 84 150 |
(=) Чистая прибыль нарастающим итогом | 1 557 710 | 1 985 260 | 2 208 810 | 2 337 160 | 2 431 510 | 2 515 660 |
При горизонте планирования 1 год можно выделить следующие экономические показатели:
Срок окупаемости составляет 8 месяцев;
Дисконтированный срок окупаемости — 9 месяцев;
Чистый дисконтированный доход — 313 530 руб.;
Индекс прибыльности — 1,17;
Внутренняя норма рентабельности — 17%.
8. Факторы риска
Перед открытием свадебного салона стоит учесть возможные риски, а также пути их предотвращения.
К рискам можно отнести:
- Высокую конкуренцию. Данная сфера является высокорентабельной, поэтому привлекательна для вхождения все большего числа участников. Для того чтобы оставаться на высоте необходимо всегда поддерживать высокое качество товара, а также держать сервис на высоком уровне. Забота о клиенте — вот что должно быть на первом месте. Следует создать в салоне очень дружественную и теплую атмосферу.
- Сезонность. Данная сфера бизнеса имеет наиболее высокие показатели с апреля по сентябрь включительно, в остальное время наблюдается спад. В не сезон рекомендуем особое внимание уделить вечерним платьям. А также больше внимания уделять рекламе.
- Сбои в поставках. Всегда присутствует человеческий фактор. И в результате различных обстоятельств поставки могут происходить не по графику. Чтобы обезопасить себя от этого риска, рекомендуем сотрудничать сразу с несколькими поставщиками и заключать договоры, где предусмотрены штрафные санкции за сбои.