Дидактическая игра «Лесенка» (карточки с заданиями).




Занятие № 32

Тема: Составление фраз, связанных по смыслу. «Профессии людей».

 

Цель: - обучение детей составлению фраз связанных по смыслу;

- обогащение словарного запаса по теме «Профессии»;

- обучение подбору слов-синонимов;

- образование существительных при помощи суффикса -ник;

- развитие координации и ритмизации движений;

- формирование рациональной голосоподачи;

- формирование правильного речевого дыхания;

- развитие зрительной памяти.

 

Оборудование: магнитофон, большие кубики, картинки с изображением людей разных профессий, мяч, карточки с заданиями.

 

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Релаксационное упражнение

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в Волшебную страну, но перед путешествием нужно отдохнуть.

Дети садятся на стулья, соответствующие их росту, так чтобы голени находились под прямым углом к бедрам, а нижняя часть спины касалась спинки стула. Руки свободно лежат на коленях, ладонями вниз. Дети должны сидеть на стуле без напряжения, плечи и голова должны быть слегка опущены вперед, вся ступня должна опираться на пол («поза покоя»), глаза закрыты. Звучит спокойная музыка.

 

2. Упражнения на координацию речи с движениями.

- Дети, на нашем пути встретилась речка, нам нужно перейти её.

. На полу, на расстоянии одного шага, лежат семь больших кубиков. Дети наступают по очереди на каждый кубик, говоря:

Я по камешкам пройду, через речку перейду. Последний шаг с кубика на пол.

 

II. Основная часть

Формулы правильной речи

- Вот мы и пришли в Волшебную страну, но перед тем, как встретиться с жителями Волшебной страны, давайте вспомним формулы правильной речи:

а) «Мы говорим неторопливо и спокойно».

б) «Наша речь слитная и плавная».

в) «Мы говорим смело».

г) «Мы говорим выразительно».

Произносить формулы необходимо достаточно громким голосом, с уверенной интонацией и с соблюдением всех речевых правил.

 

Чтение стихотворений-описаний.

- Вот и пришло время познакомиться нам с жителями Волшебного города, послушайте внимательно стихотворения и назовите их героев.

 

Ворону, корову, щенка и павлина –

Всех примет и вылечит

Доктор звериный.

 

Он опускается в забой,

Его работа под землей.

 

Провести словарную работу со словами: забой, шахтер.

 

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг лесничий.

 

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму

И верности родной Отчизне.

 

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!..

 

- Дети, о ком говорится в этих стихотворениях? Как вы думаете, кто живет в Волшебной стране? Правильно, в этой стране живут люди разных профессий. Людей, которые очень хорошо выполняют свою работу, называют умельцами и живут они в стране Умельцев.

 

Дидактическая игра «Назови профессию» (с мячом).

На доске – картинки с изображением людей разных профессий.

- Ребята, рассмотрите внимательно картинки и запомните, люди каких профессий там изображены.

После просмотра картинки закрываются, дети становятся в круг, учитель бросает мяч, ребенок ловит его и называет профессию, возвращая мяч педагогу.

 

Дидактическая игра «Слова-синонимы» (картинки).

- Дети, а вы знаете, что одну и ту же профессию можно назвать по-разному, разными словами. Посмотрите на картинки и назовите эти профессии: швея – портниха, летчик – пилот, врач – доктор, шофер – водитель.

Дидактическая игра «Телеграфисты».

Словарная работа: телеграфисты.

Дети хлопают в ладоши, учитывая длительность звучания ударных и безударных слогов и их количество, с проговариванием слова. Например: швея (хХ), портниха (хХх), где х – тихий хлопок, безударный слог, Х – громкий хлопок, ударный слог. Предварительно учитель показывает пример правильного выполнения.

Дидактическая игра «Лесенка» (карточки с заданиями).

Дети берут карточки с заданиями, слушают внимательно предложение, которое произносит учитель. Ребенок, на карточке у которого написано слово, которым можно закончить предложение, шагает пальчиками по лесенке и называет слово.

- Ребята, закончите предложение, спуститесь по лесенке на одну ступеньку и у вас получится название профессии.

 

УЧИТЕЛЬ ДЕТИ

Лес охраняет … лесник.

Двор убирает… дворник.

На даче живет… дачник.

На защиту Родины встает… защитник.

Печь кладет… печник.

За садом ухаживает… садовник.

Карточки:

 

лес дач печ

двор защит садов

ник ник ник

           
     


Физкультминутка.

Строим дом

“Стук, стук молотком — строим, строим дом”, — дети хором говорят стихи с постепенным нарастанием голоса. На слова “стук, стук молотком” дети стучат об пол, на слова “строим, строим, строим дом” постепенно выпрямляются, сила голоса нарастает и, поднимая правые руки и соединяя их в центре, дети образуют “дом”.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: