Рефлексивно-аналитический блок




ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Учебная (интегрированная клиническая)практика проводится в одном из начальных классов учреждений общего среднего образования в составе группы из 2-3 человек. Практика проводится в режиме школьного дня (один день в неделю – вторник) с февраля по май 2015 г. Студент обязан находиться в школе 6 часов в день, посещая все уроки и внеклассные занятия в данном классе.

Уважаемые педагоги! Предлагаем Вам ознакомиться с программой практики и формами отчета студентов о практике. Просим Вас оказать помощь студентам в выполнении программы практики, в первую очередь в работе над проектом.

Организационный блок

Виды деятельности студента:

1) знакомство со школой, педагогом-наставником (учителем начальных классов), учащимися;

В отчете по практике оформляется следующее:

• сведения об образовательном учреждении (школе): полное название и номер школы, район, адрес, телефон, режим работы и др.;

• сведения о классе: расписание уроков, список класса;

• сведения об образовательной системе или УМК (учебно-методическом комплекте), например УМК "Школа России";

• сведения об учителе: Ф.И.О., педагогический стаж, стаж работы учителем начальных классов; образование (какое учебное заведение закончил, в каком году), квалификационная категория, звание (если есть) и др.

2) ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения младших школьников, основной образовательной программой (ООП) для начальной школы (учебный план школы, программа формирования универсальных учебных действий и другие составные части ООП);

3) ознакомление с документацией учителя начальных классов (классным журналом, учебными и рабочими программами по учебным предметам, программой воспитательной работы, конспектами уроков и др.); составление перечня документации;

В отчете по практике оформляется следующее:

• перечень документации;

• ксерокопии (или электронные документы) фрагмента рабочей программы (календарно-тематического планирования) по одному из учебных предметов, фрагмента программы формирования УУД (универсальных учебных действий) и другой документации, которую оформляет учитель начальных классов.

4) оказание помощи учителю в подготовке к урокам (оформление доски, подбор наглядных пособий, подготовка технических средств обучения и др.); в организации детей (в перемену, до и после уроков, при посещении столовой и т.п.); в изготовлении наглядных пособий, индивидуальных карточек для учащихся и других дидактических материалов, компьютерных презентаций к урокам;

5) ведение дневника практики и составление отчета по практике.

Рефлексивно-аналитический блок

Виды деятельности студента:

1) наблюдение профессиональной деятельности учителя начальных классов и учителей-предметников по обучению, воспитанию и развитию учащихся;

2) создание «методической копилки» (описание интересных методических приемов, использованных учителями, дидактических игр, наглядных пособий, запись фрагментов уроков, классных часов и внеурочных занятий и т.п.);

3) выполнение анализа учебно-методического комплекта, который использует учитель (учебники, тетради с печатной основой, материалы для контроля знаний учащихся);

В отчете по практике оформляется следующее:

• название УМК;

• структурные части УМК: перечень всех учебников и пособий (рабочих тетрадей, материалов для контроля знаний учащихся и т.п.) с указанием Ф.И.О. авторов;

• ксерокопии (или сканы) страниц учебника (1-2 страницы из учебников по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии – на выбор студента);

• анализ представленных на данных страницах заданий, определение их дидактических (обучающих) и развивающих целей;

• анализ достоинств и недостатков одного из учебников и рабочей тетради (учебный предмет – на выбор студента).

4) выполнение анализа портфолио учащихся и учителя (структура, содержание);

В отчете по практике описывается структура и содержание портфолио ученика (перечисляются разделы портфолио и материалы, представленные в данном разделе), а также структура портфолио учителя (если оно имеется).

5) выполнение аспектного дидактического и психологического анализа уроков (протоколирование пяти уроков по разным учебным предметам, их анализ с точки зрений дидактических принципов, форм, методов и содержания обучения, организации процесса усвоения, формирования универсальных учебных действий);

6) самоанализ студентом собственной деятельности в период практики и результатов практики.

Исследовательский блок

За период учебной практики студент проводит исследование в рамках курсовой работы по психологии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: