Критерии для оценивания работы




Памятка по подготовке к НПК «Многогранная Россия»

Требования к содержанию научного исследования в рамках проекта «Многогранная Россия»

Научное исследование состоит из:

· Введения;

· Основной части, состоящей из 2-х частей (теоретической и практической);

· Заключения.

Во введении определяется проблема, в рамках которой осуществляется исследование; обосновывается актуальность выбранной темы; формулируются цель и задачи исследования, его предмет и объект.

Определение, правильная постановка и ясная формулировка проблемы – сложная задача. Для этого необходимо, прежде всего, иметь знание о том, что уже известно о предмете исследования, а что остаётся пока малоисследованным. Не следует брать на себя смелость утверждать, что до Вас никто не обращался к рассматриваемому явлению, без абсолютной в этом уверенности и глубокого изучения научных источников. Необходимо описание степени разработанности темы, для чего приводится краткий обзор существующих исследований и научных работ, доказывающий, что тема ещё не раскрыта совсем или же раскрыта, частично в другом аспекте или ракурсе.

Актуальность исследования предполагает умение понять и оценить выбранную тему с точки зрения её современной значимости, своевременности и полезности для современного этапа развития науки и общества. Освещение актуальности должно быть немногословным, но конкретным и убедительным.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное.«Предмет» исследования – часть «объекта»; предмет гораздо уже и конкретнее объекта, который обладает мн6огоплановостью и может изучаться с разных сторон, аспектов и позиций.

Цельисследования определяет основное направление решения проблемы и конечного результата. Как структурный элемент введения – это формулировка конечного результата. ЦЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОДНА! При постановке цели наиболее часто используются глаголы: доказать, обнаружить, выявить, раскрыть и т.д. Адекватно сформулированная цель отражает суть проблемы.

Задачиисследования определяются в соответствии с целью и предметом и представляют собой последовательные конкретные шаги, ведущие к реализации цели. Формулирование задач и их описание связаны с содержание глав и параграфов исследования и, по сути, отражают заголовки. В частности, задачи могут быть ориентированы на рассмотрение истории вопроса; характеристику предмета исследования; определение путей, методов и способов решения проблемы; на анализ, классификацию, обобщение явлений и прочее. При постановки задач принято использовать такие глаголы, как: рассмотреть, изучить, подтвердить, выявить, обобщить, подвергнуть, вывести, установить и др.

В содержании основной части полностью раскрывается тема научного исследования, реализуются цели и задачи с опорой на теоретические положения и эмпирическое (практическое) исследование.

В теоретической главе (1 глава), рассматривающей теорию вопроса, необходимо остановится на его истории, представить библиографический обзор по проблеме с её анализом и точек зрения учёных.

В практической главе (2 глава) проводится анализ фактического материала, представляющего эмпирическую (практическую) исследования.

В конце каждой главы необходимо сформулировать выводы по итогам исследования, которые могут стать основой речи для защиты проекта.

Заключение исследовательского проекта представляет собой итоговый синтез результатов всего исследования. Последовательное изложение полученных итогов должно быть показано в их соотношении с целью, задачами и научной новизной.

Содержание выступления.

Защита проекта включает 3 обязательных требования: наличие презентации, устного текста, письменного текста.

Текст защиты:

1) актуальность;

2) что и как сделано;

3) результат;

4) применение;

5) какие дальнейшие перспективы

В презентации должно быть 5-10 слайдов: 1 слайд (одинаковый для всех)

ГБОУ СОШ №619 Калининского района Всероссийская открытая научно-практическая конференция
«МНОГОГРАННАЯ РОССИЯ»
  (название работы)  
  ФИ ученика   Класс   Научный руководитель
  Санкт-Петербург 2020 год  

2 слайд

На слайде написать ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ (вслух их произносить не нужно). Актуальность на слайде не обозначается, НО произносится устно.

3 – 10 слайд

Слайд нельзя читать, так как он представляет из себя комментарий. Избегайте большого количества текста на слайдах, не используйте повествовательных предложений (вместо них - назывные). Используйте спокойный тон фона и один стиль на все слайды, минимизируйте анимацию/эффекты.

3. Время выступления: ДО, НШ – 4-5 мин.

ОСШ –6-7 мин.

 

Время конференции очень ограничено!

Модераторы (они же ведущие) остановят ребёнка тогда, когда его время вышло. Если учащийся не успевает защитить работу в отведённое время, то он останавливает своё выступление и садится в зал.

↓↓↓↓↓↓

ОБЯЗАТЕЛЬНО написать текст выступления совместно с ребёнком, учитывая его темп речи, и отработать его. Выступающий учит текст дома, после чего защищается перед Вами (без чтения с листа). Вы засекаете время и после проводите анализ выступления вместе с ребёнком.

4. Текст защиты необходимо знать наизусть.

Учащийся выступает без листа.

PS: Для спокойствия учащегося (а не для чтения с листа) можно сделать краткий план:

а) заметки к слайду;

Критерии для оценивания работы

 

1. Актуальность темы работы (проекта) учитывая возрастосообразность (1-3 б)

2. Наличие исследовательского элемента в работе /проекте (собственной разработки, авторского продукта) (1-3 б.)

3. Задействование межпредметных связей при осуществлении работы/проекта (1-2 б)

4. Качество речи при выступлении (1-3 б.)

5. Свободное владение материалом исследования/проекта (1-3 б)

6. Качество оформления презентации (1-2 б.)

7. Дополнительные баллы по усмотрению члена жюри (1 б.)

8. Наличие в презентации орфографических, грамматических или стилистических ошибок (-2 б.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: