Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 6.1 Контрольные вопросы для самопроверки




Комплексное изучение учебной дисциплины «Бизнес-планирование» предполагает овладение материалами лекций, учебной литературы, творческую работу обучающихся в ходе проведения практических и

интерактивных занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы обучающихся.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты обучающимися во внимание.

Материалы лекций являются основой для подготовки обучающегося к практическим и интерактивным занятиям.

Основной целью практических и интерактивных занятий является контроль степени усвоения пройденного материала, хода выполнения обучающимися самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы практического занятия.

При изучении дисциплины «Бизнес-планирование» применяются следующие образовательные технологии:

- технология информационно-коммуникативного обучения;

- игровые технологии;

- творческие технологии;

- с применением интерактивных форм обучения, технологии мультимедия.

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Таблица 6 – Интерактивные образовательные технологии

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Пассивный метод: опрос, самостоятельная работа, тест.  
  ПР Активный и интерактивный методы: - работа в команде при выполнении конкретного задания как во время аудиторного занятия, так и в рамках самостоятельной работы; - творческие работы; - групповые проекты; - собеседования; - работа над презентационными проектами по курсу; - подготовка рефератов, сообщений.  
Итого:  

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Итоговой формой контроля знаний по дисциплине «Бизнес-планирование» в 5 семестре яв­ляется дифференцированный зачет.

 

6.1 Контрольные вопросы для самопроверки

Раздел 1. Бизнес-планирование в системе управления предприятием:

1) Прогнозирование и планирование в условиях рынка.

2) Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии.

3) Современные методы внутрифирменного планирования.

4) Объективная необходимость планирования.

5) Роль и место планирования в управлении предприятием.

 

Раздел 2. Структура и содержание разделов бизнес-планов:

1) Исследование и анализ рынка, план маркетинга.

2) Составление плана производства и организационного плана.

3) Финансовый план и оценка рисков.

4) Титульный лист бизнес-плана.

5) Описание отрасли экономической деятельности и рынка сбыта, его структуры, емкости, темпов роста.

6) Анализ конкурентных преимуществ собственного бизнеса.

7) Прогноз финансовых результатов.

 

Раздел 3. Презентация, экспертиза бизнес-плана:

1) Форма представления бизнес-плана.

2) Экспертиза бизнес-плана.

3) Основные ошибки, встречающиеся в бизнес-планах.

4) Методика проверки информации, представленной в бизнес-плане.

Темы рефератов для самостоятельной работы

1. Задачи и принципы планирования в условиях рыночных отношений.

2. Система внутрифирменных планов.

3. Стратегическое планирование и его виды.

4. Информационное обеспечение планирования.

5. Бизнес-планирование и его особенности.

6. Финансовое планирование.

7. Принятие инвестиционных решений.

8. Оценка инвестиционной привлекательности бизнеса.

9. Сущность и роль рисков в бизнес-планировании проектов.

10. Мировой и отечественный опыт бизнес-планирования.

11. Бизнес-план как экономическое обоснование проектов.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература

1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: уч. пособ. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.

2. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань. – М.: Феникс, 2009. – 320 с.

3. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: практическое пособие / И.А. Липсиц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

4. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.

7.2 Дополнительная литература

1. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.

2. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / под ред. Ю. Н. Лапыгина. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.

3. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.

4. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.

5. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шев­чук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.

Интернет-ресурсы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://brn.com.ru/

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://bizoffice.ru/

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://nobiz.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: