Порядок проведения контрольной пробы тормозов




 

4.1 Контрольную проверку тормозов в поезде по заявлению машиниста, работников вагонного или пассажирского хозяйства выполняют на станциях с пунктами технического обслуживания или на промежуточных станциях в случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки. Очередность и объем контрольной проверки тормозов определяют работники вагонного или пассажирского хозяйства и машинист локомотива исходя из причин, выразивших необходимость проверки.

4.2 Контрольную проверку тормозов осуществляют совместно работники локомотивного, вагонного или пассажирского хозяйства на станциях или в пути следования. При этом проверяют техническое состояние тормозного оборудования поезда и в пути следования – эффективность действия автотормозов, плавность торможения и правильность управления тормозами машинистом в соответствии с данными скоростемерной ленты. Для организации проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер вызывает причастных работников локомотивного, вагонного и пассажирского хозяйств, ревизорского аппарата.

4.3 При контрольной проверке на станции проверяют:

- зарядное давление;

- плотность тормозной сети поезда (для проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде необходимо в рабочей кабине локомотива перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 с. после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали, снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин. или 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин.);

- правильность включения длинносоставного и короткосоставного режимов в соответствии с количеством вагонов в поезде;

- на вагонах – исправность авторегуляторов рычажных передач, правильность установки тормозных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов, величины выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние ручных тормозов.

Производится полное опробование тормозов, фиксируется при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, и время, по истечении которого произошел самопроизвольный отпуск. Воздухораспределители пассажирских типов не должны самостоятельно отпускать в течение не менее 5 минут.

На тормозной цилиндр вагона, имеющего заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть пассажирского поезда до 5,2 кгс/см2. Затем произвести служебное торможение снижением давления в магистрали до 3,5 кгс/см2 и проверить у этого вагона давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам. Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 4,2 кгс/см2.

Проверить плотность питательной сети и тормозной магистрали локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки и в перекрыше после ступени торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После перевода ручки крана машиниста из поездного в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали завышение давления в ней не допускается; после снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2 V положением ручки и перевода ее в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,3 кгс/см2 в течение 40 сек. (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).

Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства № 367. Проходимость считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в I положении и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном зарядном давлении не менее 8,0 кгс/см2 падение давления с 6,0 до 5,0 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более 12 сек. При большем объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.

Произвести торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После этой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,5-0,6 кгс/см2, а затем отпуск автотормозов переводом ручки крана машиниста в I положение – до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар – 25 с. – с числом осей до 80; 40 с. – с числом осей более 80.

Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.

Если после проверки воздухораспределителей на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределители ВР-292 и ЭВР-305 вместе с переключательным клапаном снимают и определяют их неисправность на стенде в автоконтрольном пункте по ремонту тормозного оборудования (АКП). При снятии тормозных приборов необходимо проверить чистоту сетки воздухораспределителя усл.№ 292 на магистральном отводе воздуховода.

В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение постоянного и переменного тока на локомотиве, в электрической цепи хвостового вагона при нахождении ручки крана машиниста в положениях поездном, перекрыши и тормозном.

В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями западноевропейского типа, а также дисковыми тормозами дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.

По результатам контрольной проверки составляют акт (в соответствии с приложением к данной инструкции).

 

В соответствии с указанием ОАО «РЖД» № ВГ-11742 от 1.12.04 г. в случае обнаружения в составе пассажирского поезда на поверхности катания колесных пар наваров, ползунов не браковочных размеров, независимо от их характера (свежий или закатанный), при заполнении справки ВУ-45 осмотрщики вагонов обязаны произвести запись на оборотной стороне справки формы ВУ-45 о номере вагона, на которой обнаружена неисправность, виде неисправности и ее размерах.

При обнаружении в составе пассажирского поезда на поверхности катания колесных пар наваров, ползунов свежего происхождения не браковочных размеров в обязательном порядке произвести замену тормозных приборов (ВР-292, ЭВР-305 и переключательный клапан).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: