Скорость судна при ППХ V=12 узлов, Dгкк=+1,5°, Dл = (-)7%.
11-02 ОЛ = 42,8 jC =44°18,8¢N, lC = 35°29,2E. Следуем полным ходом. ГКК = 276,5°. Учитываем дрейф 3° и попутное течение 2 узла.
Т =? ОЛ = 73,2 Легли на ГКК = 332,8°. Прекратили учитывать дрейф. Начали учитывать течение 270° - 2узла.
Т =? ОЛ =? Гора Аю-Даг ГКП = 270,5°. Легли курс, с расчетом пройти маяк Ай-Тодор в 1,2 мили. Начали учитывать дрейф 4°.
Т =? ОЛ =? На меридиане 34°01¢Е. Легли на ГКК = 271,5. Учитываем дрейф 3° и попутное течение 2 узла.
17.30 ОЛ=? Сошли с рекомендованного пути. Начали движение переменными ходами к мысу Айя на лов ставриды. Включили эхолот.
Определить:
1. КК МК и Dмк на всех курсах3
2. Заполнить судовой журнал с отражением положения судна на 12.00
3. Рассчитать СКП счисления.
В. Задание на лабораторную работу на карте
№ 41131 Таблица 1.9
N варианта | Значение параметров в приведенном задании | Параметр прокладки изменить на нижеследующий: |
DГКК = - 2,0° | DГКК = +2,0° | |
DГКК = - 2,0° | DГКК = -1,0° | |
DГКК = - 2,0° | DГКК = 0° | |
V = 16 узл. | V = 17 узла | |
V = 16 узл. | V = 15 узл. | |
Дрейф a= 3° (ИК70,0) | Дрейф a= 4° | |
Встречное течение 3 узла | Встречное течение 3,2 узла | |
Течение 3 узла | Течение 2.5 узла | |
Условия задачи без изменения | ||
ОЛ = 54,4 ОЛ = 59,2 |
Карта № 41131
Плавание в 2005 году. Ветер S – 6 баллов
Скорость судна при ППХ V=18 узлов, Dгкк = -2°, Dл = +6%.
Т = 15.43 ОЛ = 54,4 jС = 35°21,9¢S lС = 20°23,0¢Е. Следуем ГКК = 4,0° Учитываем течение 250° – 3 узла.
Т =? ОЛ =? Маяк Игольный ГКП = 288,3°. Легли на ИК = 70,0°. Начали учитывать дрейф 3,0° и встречное течение 3 узла.
Т =? ОЛ =? Траверз маяка Инфанта. Легли на ГКК = 75,0°.
Т =? ОЛ =? Прошли по лагу 31 милю. Легли на ПУ = 180,0°. Перешли на управление судном по магнитному компасу. Прекратили учитывать дрейф. Начали учитывать течение 250° – 3 узла.
Т =? ОЛ =? Вышли на параллель 35°00¢S. Застопорили ход легли в дрейф.
Определить:
1. Координаты места остановка судна,
2. Рассчитать СКП счисления,
3. Прокладку оформить записью на правой странице судового журнала.
Рекомендации
При графической прокладке задача учета течения решается, как правило, только графически.
В прямой задаче (Рис 1) нужно на ПУa отложить величину скорости судна и из конца вектора скорости судна отложить вектор течения. Конец вектора течения соединить с точкой, из которой по ПУa откладывали вектор скорости судна. Направление этой линии даст ПУ, по которому судно перемещается под воздействием ветра и течения.
![]() | |||
![]() | |||
ПУa
Vл
ПУ b Vт
![]() |
Рисунок 1
Обратная задача решается исходя из выбранного ПУ (Рис.2). Вначале проводят линию ПУ. Затем у счислимой или обсервованной точки проводят вектор течения. Из конца вектора течения раствором циркуля, равном скорости судна по лагу, делают засечку на ПУ. Соединяют полученную точку с концом вектора течения пунктирной линией. К этой линии прикладывают параллельную линейку, снимают направление и переносят в счислимую точку, получая линию ПУa.
|
ПУ
b
ПУa
Vт Vл Рис. 2
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Тема: Графическая прокладка с учетом циркуляции на поворотах (таблицы 1.10; 1.11)
Пособия и инструмент
1. Навигационные карты 43035; 45220
2. Конспект лекций. Навигация [3] стр. 208-210
3. Калькулятор, Прокладочный инструмент