Плавание в 2005 году. Ветер NW – 6 баллов




Скорость судна при ППХ V=12 узлов, Dгкк=+1,5°, Dл = (-)7%.

11-02 ОЛ = 42,8 jC =44°18,8¢N, lC = 35°29,2E. Следуем полным ходом. ГКК = 276,5°. Учитываем дрейф 3° и попутное течение 2 узла.

Т =? ОЛ = 73,2 Легли на ГКК = 332,8°. Прекратили учитывать дрейф. Начали учитывать течение 270° - 2узла.

Т =? ОЛ =? Гора Аю-Даг ГКП = 270,5°. Легли курс, с расчетом пройти маяк Ай-Тодор в 1,2 мили. Начали учитывать дрейф 4°.

Т =? ОЛ =? На меридиане 34°01¢Е. Легли на ГКК = 271,5. Учитываем дрейф 3° и попутное течение 2 узла.

17.30 ОЛ=? Сошли с рекомендованного пути. Начали движение переменными ходами к мысу Айя на лов ставриды. Включили эхолот.

Определить:

1. КК МК и Dмк на всех курсах3

2. Заполнить судовой журнал с отражением положения судна на 12.00

3. Рассчитать СКП счисления.

В. Задание на лабораторную работу на карте

№ 41131 Таблица 1.9

N варианта Значение параметров в приведенном задании Параметр прокладки изменить на нижеследующий:
  DГКК = - 2,0° DГКК = +2,0°
  DГКК = - 2,0° DГКК = -1,0°
  DГКК = - 2,0° DГКК = 0°
  V = 16 узл. V = 17 узла
  V = 16 узл. V = 15 узл.
  Дрейф a= 3° (ИК70,0) Дрейф a= 4°
  Встречное течение 3 узла Встречное течение 3,2 узла
  Течение 3 узла Течение 2.5 узла
  Условия задачи без изменения
  ОЛ = 54,4 ОЛ = 59,2

Карта № 41131

Плавание в 2005 году. Ветер S – 6 баллов

Скорость судна при ППХ V=18 узлов, Dгкк = -2°, Dл = +6%.

Т = 15.43 ОЛ = 54,4 jС = 35°21,9¢S lС = 20°23,0¢Е. Следуем ГКК = 4,0° Учитываем течение 250° – 3 узла.

Т =? ОЛ =? Маяк Игольный ГКП = 288,3°. Легли на ИК = 70,0°. Начали учитывать дрейф 3,0° и встречное течение 3 узла.

Т =? ОЛ =? Траверз маяка Инфанта. Легли на ГКК = 75,0°.

Т =? ОЛ =? Прошли по лагу 31 милю. Легли на ПУ = 180,0°. Перешли на управление судном по магнитному компасу. Прекратили учитывать дрейф. Начали учитывать течение 250° – 3 узла.

Т =? ОЛ =? Вышли на параллель 35°00¢S. Застопорили ход легли в дрейф.

Определить:

1. Координаты места остановка судна,

2. Рассчитать СКП счисления,

3. Прокладку оформить записью на правой странице судового журнала.

Рекомендации

При графической прокладке задача учета течения решается, как правило, только графически.

В прямой задаче (Рис 1) нужно на ПУa отложить величину скорости судна и из конца вектора скорости судна отложить вектор течения. Конец вектора течения соединить с точкой, из которой по ПУa откладывали вектор скорости судна. Направление этой линии даст ПУ, по которому судно перемещается под воздействием ветра и течения.

       
 
   
 


ПУa

Vл

ПУ b Vт

 
 


Рисунок 1

Обратная задача решается исходя из выбранного ПУ (Рис.2). Вначале проводят линию ПУ. Затем у счислимой или обсервованной точки проводят вектор течения. Из конца вектора течения раствором циркуля, равном скорости судна по лагу, делают засечку на ПУ. Соединяют полученную точку с концом вектора течения пунктирной линией. К этой линии прикладывают параллельную линейку, снимают направление и переносят в счислимую точку, получая линию ПУa.

 

Nи


ПУ

b

ПУa


Vт Vл Рис. 2

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Тема: Графическая прокладка с учетом циркуляции на поворотах (таблицы 1.10; 1.11)

Пособия и инструмент

1. Навигационные карты 43035; 45220

2. Конспект лекций. Навигация [3] стр. 208-210

3. Калькулятор, Прокладочный инструмент



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: