XVI Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап
Учебный год
Информатика
Автор заданий: Сухачёва Жанна Андреевна,
выпускница Уральского Государственного Педагогического Университета
Описание проверяемых учебных элементов
Информатика 2 класс, Первый этап
№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
Объекты.Виды информации. | |
Отличительные признаки предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. | |
Объекты. Атрибуты. | |
Отличительные признаки предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Действие по аналогии. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Ребусы. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Отрицание. | |
Компьютерная грамотность.Атрибут файла. Действия с файлами. | |
Компьютерная грамотность.Терминология. | |
Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящий к заданной цели. Последовательность шагов. | |
Описание предметов. Работа с графической информацией. | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. Схемы, графы. Диаграмма Эйлера-Венна. | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. Схемы. Классификация. | |
Объекты.Часть-целое. Действия с объектом/частью. | |
Компьютерная грамотность.Клавиатура. | |
Модель.Материальные и информационные модели. | |
Описание предметов. Перевод графической информации в текстовую. | |
Компьютерная грамотность.Носители информации. | |
Алгоритмы. Свойства алгоритма. Шаги алгоритма. | |
Компьютерная грамотность.Правила безопасного поведения в компьютерном классе. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Действие по аналогии. | |
Компьютерная грамотность.Интернет-магазин. | |
Описание предметов. Типы информации воспринимаемой человеком с помощью органов чувств.Работа с информацией. Анализ графической информации. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Логические выводы. Высказывания «если…то». | |
Компьютерная грамотность.Карта памяти. |
Информатика, 3 класс, Первый этап
№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
Работа с информацией. Перевод текстовой информации в графическую. Отличительные признаки предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. | |
Объекты.Свойства информации. | |
Объекты. Атрибуты. | |
Работа с информацией. Анализ графической информации.Объекты.Свойства объектов | |
Компьютерная грамотность.Правила безопасного поведения. Объекты.Способы работы с информацией. | |
Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящий к заданной цели. Последовательность шагов. | |
Объекты.Виды информации. Описание предметов. Типы информации воспринимаемой человеком с помощью органов чувств | |
Работа с информацией. Перевод графической информации в текстовую. | |
Компьютерная грамотность.Атрибут файла. Действия с файлами. | |
Алгоритмы. Свойства алгоритма. Шаги алгоритма. Алгоритм как план действий, приводящий к заданной цели. Последовательность шагов. | |
Компьютерная грамотность.Терминология. Смартфоны. | |
Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящий к заданной цели. Последовательность шагов. | |
Компьютерная грамотность.Методы защиты информации. | |
Объекты.Часть-целое. | |
Компьютерная грамотность.Имя файла. | |
Описание предметов. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. | |
Компьютерная грамотность.Терминология. | |
Объекты. Адреса объектов. Относительные адреса. | |
Компьютерная грамотность.Двоичный алфавит. | |
Компьютерная грамотность.Архиваторы. | |
Логика. Кодирование информации. Компьютерная грамотность.Единицы измерения информации. | |
Компьютерная грамотность.Методы защиты информации. | |
Компьютерная грамотность.Работа с электронными таблицами. | |
Компьютерная грамотность.«Горячие» клавиши, функциональные клавиши. |
Информатика 4класс, Первый этап
№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
Объекты.Способы работы с информацией. | |
Компьютерная грамотность.Единицы измерения информации. | |
Компьютерная грамотность.Части компьютера. Терминология. | |
Компьютерная грамотность.Окна. Терминология. | |
Работа с информацией. Перевод графической информации в текстовую. | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. | |
Компьютерная грамотность.Правила безопасного поведения. Пароли. | |
Компьютерная грамотность.Работа с видео. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Составление расписания. | |
Алгоритм. Ветвление. Проверка условия. | |
Компьютерная грамотность.Перевод из двоичной системы в десятичную. | |
Компьютерная грамотность.Видеоигры. | |
Описание предметов. Типы информации воспринимаемой человеком с помощью органов чувств. | |
Компьютерная грамотность.Смартфон.Методы защиты информации. | |
Алгоритмы. Свойства алгоритма. Шаги алгоритма.Алгоритм как план действий, приводящий к заданной цели. Последовательность шагов. | |
Работа с информацией. Анализ графической информации. Карта. | |
Компьютерная грамотность.Работа с графическим редактором. | |
Компьютерная грамотность.Смартфон.Терминология. | |
Компьютерная грамотность.Устройства ввода/вывода. Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Действие по аналогии. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Работа с информацией. Дешифрование. | |
Компьютерная грамотность.Работа с электронными таблицами. | |
Компьютерная грамотность.Работа с текстовым редактором. | |
Компьютерная грамотность.Устройства. Драйверы. | |
Логика. Применение логических рассуждений для решения задачи. Отрицание. Высказывание «если…то». | |
Компьютерная грамотность.Интернет. Сайт. |