Эффективность реализации проекта




1)Формирование экологической культуры личности в процессе непрерывного обучения и развития через экологическое сознание (осознание сущности экологических законов природы, опасности экологических катастроф и кризисов, познание себя как компонента единой системы и своего отношения к окружающей среде)

2)Создание системы мониторинга состояния экологического образования

3)Разработка интегральной модели экологического образования

Экологические проекты позволяют вовлечь в социально-значимую, экологически ориентированную деятельность, добиться конкретных образовательных, практических и организационных результатов.

 

 


27. Формирование мотивации учебно-познавательной д-ти при обучении химии.

Обуч-е и разв-е –взаимосвяз. пр-сы. Реализация целей развив. обуч. требует опред-я з-ч развития уч.-познават. д-ти уч-ся. Часто они реш. вместе с образ. з-чами обуч. химии.

Обучение ведет за собой развитие. Особ. важно развивать память и мышление уч-ся, т.к. без этого немыслимо овладение современ. основами химии. Накопление фонда З. и выработка интеллект. У. – активный психич. пр-сс, в к-ом уч-ют память и мышление. Наиб. активно их развитие осущ-ся в пр-се продуктивной познават. д-ти. Разв-е памяти и мышления уч-ка в пр-ссе изуч-я химии – 1-ая з-ча уч-позн. д-ти и личности уч-ся.

Уч.-позн. д-ть по химии включает многие важные для овладения химией действия, напр.: осуществлять хим. эксперимент, анализ и синтез в-в, оперировать символикой и графикой, решать хим. з-чи. Рез-том их овладения явл-ся У. Для успешного изуч-я химии важны как практич., так и интеллектуальн. У. У., вырабатываемые в пр-се обуч. химии, необх. обобщать с учетом У. других естественнонаучн. предметов в более общие и легко переносимые учебн. У., развивать их. Поэтапная и целенаправленная выработка обобщенных интеллект. и практич. У. – 2-ая з-ча развития уч.-позн. д-ти.

Наиболее успешно развитие уч-ся и их познават. д-ти происходит в условиях проблемн. обуч. В ходе его учащиеся активно включаются в самостоятельный поиск знаний.

Разумное сочетание ср-в и м-дов, активизир-щих все виды уч.-позн. д-ти по химии, постепенное их услож. и развитие, усиление проблемн. обуч. – 3-я з-ча.

Уч-ль не д. ориентироваться т. на внешнюю сторону учения. Часто бывает, что внешне хорошо организованный урок не достигает целей, т.к. уч-ся не были знакомы или не осознавали целей и знач-я своей работы, у них не были сформированы мотивы д-ти. В дидактике доказано, что познават. интерес – ведущий мотив уч.-позн. д-ти уч-ся.

Пед. теория и практика и методич. исслед-я показ., что, если не развивать интересы уч-ков к химии, они резко падают. Ср-вами стимуляции познават. интересов уч-ся м/б. чередование эксперимент. и теор. изучения химии, усиление связи теории и практики, активное исп-е истории химии, игровых ситуаций, применение дид. игр, усиление межпр. и внутрипр.связей, элементов хим. исследования.

Усиление мотивации в обучении, постоянное выявление и развитие познавательных интересов уч-ся – 4-ая з-ча развития.

Вскрытая психологией закон-сть – единство д-ти и сознания – предполагает создание в обучении химии условий, повыш. активность и сознательность уч-ся. Прежде всего, это постоянное раскрытие значения и способов деятельности, четкая постановка целей учения и доведения их до сознания учащихся. Важным фактором стимуляции познавательной деятельности учащихся является включение их в решение усложняющейся си-стемы познавательных задач по предмету, постепенное повышение самостоятельности учащихся в учении.

Усложнение уч.-познават. д-ти уч-ся, пост. развитие их творчества и способностей, повыш-е активности и самостоят-ти в овлад. химией – 5-ая з-ча развития уч-ся.

Социальные мотивы: 1. Широкие социальные мотивы – форма стремления получать знания, чтобы быть полезным отечеству (мотивы социальной необходимости, ответ-ственности, подготовки к избранной профессии). 2. Узкие социальные мотивы - форма стремления занять опреде-ленное место среди других (мотивы благополучия, престижа, социального одобрения). 3.Мотивы социального сотрудничества – отношения с преподавателем, с другими учащимися в группе.

Сов-ть устойч-х мотивов опред. личностн. направленность ч-ка, его жизнен. позицию.

Важная з-ча уч-ля – формир-е в рамках уч. процесса познавательной потребности учащихся, которая в этом случае становится его движущей силой.

 

28. Соврем. технологии препод. орг. химии.

С развитием новейших информационных технологий все более заманчивым является использование их достижений в школе. В органической химии используются химические формулы как для изображения статических явлений (например, структуры и пространственной конфигурации органических молекул, изомерия), так и для изображения динамики превращений молекул (схемы реакций, механизмы их протекания). История развития органической химии представляет собой, в том числе, историю развития и модернизации приемов изображения химических структур, реакций, результатов квантово-химических расчетов и т.д

Стремительное развитие компьютерных технологий позволяет решить множество задач, возникающих в процессе преподавания и освоения школьниками основных концепций органической химии. С другой стороны, значительно повышается трудоемкость создания подобных учебных пособий, использующих возможности новых технологий и отвечающих все повышающимся требованиям. В современных условиях актуальным является создание учебных пособий, рассчитанных для использования в глобальных сетях и для специализированной навигации в поисках смежных изучению данной дисциплины ресурсов. Использование в электронного учебника, лабораторный практикум.

Современные технологии

-личностно-ориентированное развивающее обучение;

-использование исследовательского метода в обучении;

-технология модульного и блочно-модульного обучения;

-технология использования в обучении игровых методов;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей;

-технологии уровневой дифференциации;

-групповые технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

 


29. Практико-ориентир. подход в обуч. химии.

Основная идея: актуализация З. уч-ся с позиции практико-ориент. подхода в обучении выполняет функцию мотивирующего и направляющего фактора, являясь показателем освоения учебного материала, способностей креативно мыслить и рационально использовать добытые знания; формирование познавательных компетентностей личности.

Практико-ориент. подход в обучении химии. Учебный материал производственного хар-ра служит иллюстрацией действенности теоретич. хим. знания, раскрывает роль науки и практики в решении проблем, стоящих перед обществом, показывает взаим. Науки и производства. Изучение хим. Технологии позволяет школьникам глубже усвоить такие понятия, как скорость хим.реакции, химическое равновесие, действие kat, и т.д. научиться ими пользоваться. Именно поэтому разработка эффективной методики преподавания химико-технологич. Материала в средней школе-очень важная задача. Усиление практической направленности изучения химии является одним из направлений в плане обновления, модернизации содержания образования. Важную роль в развитии предметно-практической сферы учащихся – дом-ний эксперимент, который способствует формированию понятия у учеников о хим.реакции, о связи между свойствами вещества и применением их в быту, жизни, на производстве. Домашние опыты способствуют устранению противоречия между З. и У. практически их применять. Для опытов применяются такие в-ва и материалы, к-ые всегда есть в быту(крахмал, сахар, чай).

Большое значение имеет способность учителя научить учеников находить в знакомых предметах незамеченный ранее химический аспект.приводя интересные, необычные факты на уроке, освещая в окружающих вещах хим. Природу, учитель м/ приучить учащихся относиться к обычным вещам с исследовательским интересом., проявлять инициативу. Еще один способ- самостоятельная подготовка сообщений учениками к обобщающим урокам на разнообразные темы.

Не углубляясь в сложные сложные эксперименты на простых примерах можно раскрыть перед учениками химическую картину мира. Такое миропонимание необходимо любому образованному человеку независимо от того, какую карьеру он выберет в дальнейшем.

Без дорогостоящего экспериментального оборудования, а иногда вообще без эксперимента, оживим предмет, заменив лабораторные опыты разбором ежедневно встречающихся жизненных ситуаций, знакомых ученикам. Существуют методики преподавания химии совместно с другими дисциплинами. Ученики с трудом воспринимают разделённый по учебным предметам мир. Поэтому проводим школьные междисциплинарные конференции и вечера.

Применяем компьютерные обучающие программы, рассчитанных на то, чтобы пробудить интерес к наукам (например, о космосе – хим.строение звезд).

Практика проведения учащимися на уроках информационных сообщений на 1–2 минуты позволяет быть в курсе важных направлений научно-технического прогресса.

При прохождении некоторых тем даются творческие задания.

Семинары углубляют и систематизируют знания, конференции их расширяют.

Индивидуальная внеурочная образовательная деятельность осуществляется в виде исследовательской работы.

Исследовательская работа возможна и эффективна только на добровольной основе, как и всякое творчество.

Реализация концепции практико-ориентированного подхода в обучении позволит сделать химию не сухой наукой, а инструментом, с помощью которого ученик может объяснить многое, что происходит вокруг него в природе и жизни и чувствовать себя частью этого единого, что мы называем “мир вокруг нас”.

 

30. Развитие познавательной самостоятельности при обучении химии.

Одна из важных задач обучения – формирование у учащихся умения самостоятельно расширять и углублять знания, стремления развивать свои умственные способности и творческие задатки. Этим обусловлена необходимость таких методов обучения, как самостоятельная работа с учебной и научной литературой. К. Д. Ушинский считал, что только самостоятельная работа учащихся создаёт предпосылки для глубокого овладения знаниями, развития мышления и умственных способностей учащихся.

Что же следует понимать под самостоятельной учебной работой? Известный дидакт Б.П.Есипов писал: «Самостоятельная работа учащихся, выполняемая в процессе обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических (или тех и других вместе) действий».

Сущность работы с учебником по осмыслению новых знаний и овладению ими заключается в том, что каждый учащийся самостоятельно и вдумчиво изучает программный материал по учебнику, осмысливая содержащиеся в нём факты, примеры и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, понятия, выводы), при этом одновременно с усвоением знаний он приобретает умение работать с учебной литературой. Чтобы самостоятельная работа учащихся с учебником по овладению новыми знаниями давала обучающий эффект, при её организации необходимо:

• подбирать для самостоятельной работы только такой материал, который соответствует познавательным возможностям учащихся и уровню их подготовки;

• провести с учащимися подготовительную беседу, поставить перед ними цель работы, ввести в курс новой темы и чётко обозначить те вопросы, которые им надлежит усвоить;

• определить порядок самостоятельной работы, предусмотрев в ней приёмы активного воспроизведения и осуществления самоконтроля

• обеспечить учащихся, если это требуется для усвоения изучаемого материала, соответствующими наглядными пособиями или техническими средствами;

• после окончания самостоятельной работы с учебником провести закрепление и уточнение усвоенного материала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: