XVІ Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап
Литературное чтение
Описание проверяемых учебных элементов
Литературное чтение, 1 класс
Автор заданий: учитель-методист (начальные классы)
ГУО «Гимназия №10 г. Молодечно» Баштык Елена Григорьевна
| № задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
| 1. | Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры. |
| 2. | Концовки сказок. |
| 3. | Корней Чуковский "Айболит". Знание содержания сказки. |
| 4. | Умение разгадывать загадки. |
| 5. | Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры. Скороговорки. |
| 6. | Стихи С.Маршака. Читательский кругозор. |
| 7. | Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры. Пословицы и поговорки. |
| 8. | Корней Чуковский "Тараканище". Знание содержания сказки. |
| 9. | Рассказы Николая Носова. Читательский кругозор. |
| 10. | Стихи Петра Синявского для детей. Умение выбрать подходящее по смыслу завершение стихотворения. |
| 11. | Герои сказки Юрия Дружинина «Волшебная школа». |
| 12. | Эдуард Успенский "Зима в Простоквашино". Читательский кругозор. |
| 13. | Стихи Галины Новицкой для детей. Умение выбрать подходящее по смыслу пропущенное в стихотворении слово. |
| 14. | Авторские сказки. Умение узнать героя сказки по описанию. |
| 15. | Рифма в стихотворении. Умение работать с деформированным текстом. |
| 16. | Стихи Юнны Мориц для детей. Читательский кругозор. |
| 17. | Герои сказок Сергея Козлова. Читательский кругозор. |
| 18. | Умение выбрать героев одного литературного произведения. Читательский кругозор. |
| 19. | Русские народные сказки. Умение узнать сказку по отрывку из неё. |
| 20. | Русская народная сказка "Как мужик гусей делил". Знание содержания произведения. |
| 21. | Деньги в сказках писателей разных стран. Читательский кругозор. |
| 22. | Внешний вид главных героев сказок финской писательницы Туве Янссон. Общая эрудиция. |
| 23. | Умение соотнести название произведения и иллюстрацию к нему. Читательский кругозор. |
| 24. | Умение разгадывать ребусы. Имена героев детских книг. Читательский кругозор. |
| 25. | Сюжет сказки Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Читательский кругозор. |
Литературное чтение, 2 класс
Автор заданий: учитель-методист (начальные классы)
ГУО «Гимназия №10 г. Молодечно» Баштык Елена Григорьевна
| № задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
| Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры. | |
| Эдуард Успенский "Гарантийные человечки" Знание содержания сказки. | |
| Названия русских народных сказок. Читательский кругозор. | |
| Герои сказок Александра Курляндского. Читательский кругозор. | |
| Жанровые особенности сказки. Читательский кругозор. | |
| Читательский кругозор. Умение дополнить описание литературного героя подходящим по смыслу словом. | |
| Пословицы с именами числительными. | |
| Книги Эдуарда Успенского про жителей деревни Простоквашино. Знание сюжета произведения. | |
| Названия населённых пунктов в сказочных поветях Николая Носова о Незнайке. Читательский кругозор. | |
| Умение узнать, какому литературному герою поставлен памятник. Читательский кругозор. | |
| Умение узнать автора сказки по описанию ее главной героини. Читательский кругозор. | |
| Корней Чуковский "Телефон". Последовательность событий, происходящих в сказке. | |
| Умение дополнить отрывок из литературного произведения подходящим по смыслу словом. | |
| Сергей Михалков"Праздник непослушания". Имена героев сказки. | |
| Мальвина – героиня сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". | |
| Муми-тролли – герои сказок финской писательницы Туве Янссон. Читательский кругозор. | |
| Особенности характеров героев литературных произведений для детей. Читательский кругозор. | |
| Средства художественной выразительности, их особенности. | |
| Виталия Бианки "Чей нос лучше?" Знание содержания произведения. | |
| Умение разгадывать ребусы. Волшебные заклинания в сказках. Читательский кругозор. | |
| Сказка Михаила Мокиенко "Как Бабы-Яги сказку спасали". Умение соотнести начало и коней фразы. | |
| Стихи для детей. Умение узнать произведение по отрывку из него. | |
| Умение разгадывать ребусы. Умение соотносить название литературного произведения и имя автора, придумавшего его. | |
| Стихи Эдуарда Успенского для детей. Читательский кругозор. | |
| Условия жизни главного герой сказки Отфрида Пройслера "Маленький Водяной". |
Литературное чтение, 3 класс
Автор заданий: учитель-методист (начальные классы)
ГУО «Гимназия №10 г. Молодечно» Баштык Елена Григорьевна
| №№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
| 1. | Имен героев произведения Андрея Некрасова "Приключения капитана Врунгеля" |
| 2. | Теория литературы. Умение подобрать слово по его лексическому значению. Общая эрудиция. |
| 3. | Сюжет русской народной сказки "Кузьма Скоробогатый". |
| 4. | Стихи Агнии Барто. Читательский кругозор. |
| 5. | Пословицы и поговорки. Фразеологизмы, афоризмы, цитаты. Общая эрудиция. |
| 6. | Герои книг Юрия Коваля. Читательский кругозор. |
| 7. | Устное народное творчество. Особенности малых фольклорных жанров. |
| 8. | Лексика стихотворения Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер". |
| 9. | Александр Сергеевич Пушкин " Сказка о попе и о работнике его Балде ". Знание содержания сказки. |
| 10. | Умение по иллюстрации узнать название литературного произведения Эдуарда Успенского для детей. Читательский кругозор. |
| 11. | Пословицы как жанр устного народного творчества. Читательский кругозор. |
| 12. | Средства художественной выразительности, их особенности. |
| 13. | Стихи Самуила Маршака для детей. Читательский кругозор. |
| 14. | Сказки Братьев Гримм. Читательский кругозор. |
| 15. | Умение узнать литературное произведение по отрывку из него. Читательский кругозор. |
| 16. | Герои сказки Джанни Родари "Приключения Чипполино" Читательский кругозор. |
| 17. | Стихи Юнны Мориц для детей. Читательский кругозор. |
| 18. | Рифма в стихотворении. Умение работать с деформированным текстом. |
| 19. | Волшебная обувь в произведениях детских писателей. Читательский кругозор. |
| 20. | Крылатые выражения из сказок Александра Сергеевича Пушкина и басен Ивана Андреевича Крылова. Читательский кругозор. |
| 21. | Умение соотнести имена сказочных героев и авторов, придумавших их. Читательский кругозор. |
| 22. | Писатели-анималисты, иллюстрировавшие свои произведения. Читательский кругозор. |
| 23. | Умение узнать литературное произведение по отрывку из него. Читательский кругозор. |
| 24. | Умение узнать имена героев по диалогу, который они ведут. Читательский кругозор. |
| 25. | Умение разгадывать ребусы. Сборники познавательных рассказов для детей русских писателей. Читательский кругозор. |