Щетки искрят, наблюдается почернение каждой второй или третьей пластины коллектора.




Щетки искрят; генератор плохо возбуждается; двигатель плохо идет в ход или работает с ненормальной скоростью вращения; обмотка якоря местами сильно нагревается.

A. Некоторые соседние пластины коллектора затянуты медью,так как образовавшиеся во время обточки заусенцы не были удалены.

Осторожно удалить все заусенцы острым шабером; от­шлифовать коллектор стеклянной шкуркой, а в случае на­добности обточить (см. прилож. 4).

Б. Между петушками коллектора или хомутиками имеется аамыкание, например из-за оставшегося после пайки олова.

Осмотреть все петушки и хомутики, устранить замыкания; затекшее олово осторожно удалить.

B. В одной или в нескольких якорных катушках имеется междувитковое соединение или короткое замыкание.

Найти междувитковое соединение (см. прилож. 8) и устра­нить его.

Поврежденные якорные катушки заменить новыми пли перемотать. Если число коллекторных пластин не очень мало, то в виде временной меры можно отсоединить неисправную катушку от коллектора (см. прилож. 8). Частичная переизо­лировка поврежденных мест обмотки нежелательна, так как перегрев вызывает в большинстве случаев повреждение всей изоляции неисправной катушки, вследствие чего существует опасность образования в дальнейшем новых междувптковых соединений

Машина начинает искрить при частичной нагрузке.

При холостом ходе машина не искрит. По мере возрастания нагрузки искрение увеличивается и достигает в некоторых случаях недопустим мой величины.

A. Щетки расположены неправильно; неисправен щеточный аппарат.

Проверить щеточный аппарат (см. прилож. 4). Причины и устранение неисправности см. также § 1-1, А—К.

Б. Главные и дополнительные полюсы чередуются неправильно.

Проверить правильность чередования полярности глав­ных и дополнительных полюсов (см. прилож. 2).

B. Неправильная полярность отдельных главных или дополнительных полюсов. Проверить полярность главных и дополнительных полю­сов (см. прилож. 2).

Г. Параллельная или последовательная обмотки замкнулись на обмотку дополнительных полюсов, вследствие чего последняя частично или полностью шунтируется.

Отыскать при помощи мегомметра или контрольной лампы место замыкания между обмотками и устранить замыка­ние.

Щетки равномерно искрят при нагрузке.

При холостом коде машина не искрит.

Дополнительные полюсы слишком сильны или слишком слабы. Зазор между якорем и отдельными или всеми дополнительными по­люсами чрезмерно мал или чрезмерно велик. Отдельные полюсы привернуты к станине, а прокладки между полюсами и станиной не поставлены на место. Это иногда наблюдается, если машину раз­бирали во время ремонта или ревизии.

Проверить и установить под всеми дополнительными по­люсами правильный зазор, предписанный заводом-изготови­телем. Проверить методом подпитки (см. прилож. 7) пли. более грубо, пробным передвижением щеток, насколько сильны или слабы дополнительные полюсы. Если искренне исчезает или уменьшается при передвижении щеток против направления вращения у генератора и по иаправлению вра­щения у двигателя, то дополнительные полюсы слишком сильны; если же искрение в этих случаях усиливается, то дополнительные полюсы слишком слабы. Если дополнитель­ные полюсы слабы, то нужно зазор уменьшить, если же они сильны, то его надо увеличить. Регулировку дополнительных полюсов см. в прилож. 7.

1-5. Наблюдается незначительное искрение под щетками. Других неисправностей в машине обнаружить не удается.

Неправильно выбрана марка щеток.

Поставить щетки другой марки (см. прилож. 5). Если искрение не вызывает почернения коллектора и нагара на щетках, то смену щеток можно и не производить.

1-6. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов.

А. Расстояние между щетками по окружности коллектора раз­лично или же имеется какая-либо другая неисправность щеточного аппарата.

Наладить щеточный аппарат (см. § 1-1, Б, В, Е, Ж, 3,К).

Б. Междувитковое соединение или короткое замыкание в обмотке одного из дополнительных или главных полюсов.

Найти неисправную катушку (см. прилож. 8), отремон­тировать ее или заменить новой.

1-7. Наблюдается переходящее блуждающее и по временам исче­зающее искрение при нагрузке.

Недостаточен контакт в щеточном аппарате.

Наладить щеточный аппарат (см. § 1-1, В, Е, К).

Щетки искрят, наблюдается почернение лишь некоторых коллекторных пластин, находящихся на определенном расстоянии друг от друга (соответственно числу полюсов или пар полюсов). После каждой чистки или обточки коллектора чернеют одни и те же пластины.

А. Недостаточен контакт в якоре.

Дефект имеет место большей частью в соединениях между обмоткой и колллектором (петушки) вследствие плохой пайки.

Тщательно проверить пайку всех соединении между об­моткой якоря и почерневшими пластинами коллектора. Все неисправные и внушающие подозрение места пайки вновь перепаять. Наружным осмотром редко удается обнаружить плохую папку, поэтому рекомендуется проверить пайку мето­дом падения напряжения (см. прилож. 8). Если это неосу­ществимо из-за отсутствия постоянного тока пли милливольт­метра, то следует все соединения между обмоткой и чернею­щими пластинами вновь перепаять.

Лобовые части чернеющих пластин коллектора отметить корнером, что облегчит дальнейший контроль.

Коллектор обточить; изоляцию между пластинами продорожить (см. прилож. 4).

Б. Отдельные пластины коллектора выступили или запали.

Обточить коллектор (см. прилож. 4).

В Короткое замыкание в якоре.

См. § 1-2, А и Б.

Г. Уравнительные соединения отпаялись.

Если после того как пайка обмотки и петушков проверена и исправлена, а коллектор обточен, продолжается почерне­ние одних и тех же пластин, то следует проверить пайку уравнительных соединений.

Д. Отсутствуют уравнительные соединения.

Поставить уравнительные соединения по указанию завода-изготовителя.

Е. Количество уравнительных соединений недостаточно.

Поставить дополнительные уравнительные соединения по указанию завода-изготовителя.

1-9. Щетки искрят, наблюдается почернение определенных пла­стин коллектора, как указано в § 1-8.

Изоляция между двумя или несколькими коллекторными пластинами сильно выгорела. Иногда с треском вылетают длинные искры в момепт выхода неисправных мест колллектора из-под щеток. Временами в неисправных местах наблюдается накаливание изоляции между пластинами коллектора.

Обрыв в катушке якоря, находящейся между почерневшими плас­тинами коллектора.

Обрыв большей частью находится в соединениях между коллектором и обмоткой, редко — в самой обмотке.

Найти место обрыва (см. прилож. 8). При обрыве в соединениях между обмоткой и колллекто­ром поступить, как указано в § 1-8, А. При обрыве в обмотке заменить неисправную катушку новой. В качестве временной меры, если число коллекторных пластин не слишком мало, можно соединить накоротко дне соседние пластины, к которым присоединена секция, имеющая обрыв (см. прилож. 8).

Щетки искрят, наблюдается почернение каждой второй или третьей пластины коллектора.

А. Ослабла затяжка коллектора

Затянуть и обточить коллектор (см. прилож. 4).

Б. Между пластинами коллектора выступает изоляция.

Продорожить изоляцию между пластинами коллектора на глубину 1,5-2 мм; после этого коллектор, в случае надобности, обточить и отшлифовать стеклянной шкуркой (см. прилож. 4).

1-11. Щетки искрят, наблюдается переходящее почернение пластин коллектора, т. е. после каждой чистки коллектора чернеют другие пластины.

А. Между отдельными пластинами коллектора незначительно выступает изоляция.

См. § 1-10, Б.

Б. Неисправен щеточный аппарат.

1-12. Щетки искрят, хотя щеточный аппарат в порядке, щетки установлены правильно, коллектор чист и изоляция между коллектор­ными пластинами не выступает.

A. Если нагрев у машины нормальный, то причиной неисправности является недопустимо большой износ коллектора, что наблюдается преимущественно у машин низкого напряжения.

Поставить новый коллектор.

Б. Если имеет место повышенное нагревание якоря (см. %3-1), то это означает, что машина перегружена.

Устранить перегрузку.

B. Если при повышенном нагреве якоря наблюдается неравномерное нагревание отдельных катушек главных полюсов, то налицо междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или в нескольких катушках главных полюсов

(искажение магнитного поля вызывает появление уравнительных токов в якоре).

Найти неисправные катушки (см. прилож. 8), отремон­тировать их пли заменить новыми.

Г. Если якорь сильно нагревается даже у ненагруженной машины и щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов, то причиной неисправности является плохая, центровка якоря, при которой зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков.

Это может иметь место вследствие выработки подшипниковых вкладышей или неравномерного оседания фундамента у крупных машин (когда подшипниковые стояки установлены не на общей фундаментной плите со станиной), а также из-за плохой центровки якоря при монтаже машины.

Неравномерность зазора между якорем и полюсами приводит к тому, что магнитное поле становится неравномерным и в отдель­ных ветвях обмотки якоря индуктируются различные электродви­жущие силы, вследствие чего возникают внутренние уравнительные токи. При значительной неравномерности зазоров уравнительные токи (особенно в машинах с небольшим числом уравнительных со­единений) служат причиной сильного нагревания якоря и искрения щеток.

Перезалить вкладыши подшипников или заменить их новыми. Отрегулировать зазоры между якорем и полюсами (см. прилож. 12), не нарушая центровку якоря с сопряжен­ной машиной.

 

Щетки искрят, дрожат, сильно шумят; на коллекторе видны следы обгорания; коллектор почернел на всей окружности или на большей ее части; поверхность коллектора испещрена бороздами (волнообразна); коллектор и щетки сильно нагреваются.

А. Коллектор неровен или бьет.

Вся машина вибрирует. Под действием центробежных сил коллектор деформирован; отдельные коллекторные пластины выступают; затяжка коллектора ослабла.

Неравномерный износ коллекторных пластин может быть вызван различной твердостью меди (редко встречающийся случай).

Проверить биение коллектора (см. прилож. 12). Коллек­тор подтянуть и обточить, изоляцию между пластинами продорожпть (см. прилож. 4). Устранить вибрацию машины (см. прилож. 14).

Б. Между пластинами коллектора выступает изоляция.

Это нередко наблюдается у. новых машин, особенно быстроходных, например у возбудителей турбогенераторов.

Продорожить коллектор (см. прилож. 4).

В. Щетки поставлены неправильно, вследствие чего коллектор изнашивается неравномерно.

Правильно установить щетки (см. прилож. 4).

1-14. Щетки искрят; колллектор покрыт слоем окиси, которая после чистки коллектора образуется вновь даже в том случае, если машина не работает.

Кислотные пары или газы в машинном, помещении вызывают хими­ческое разрушение меди коллектора.

Прочищать коллектор в холодном состоянии стеклянной шкуркой перед каждым пуском машины (см прилож. 4). Если на машине установлены угольные щетки, то пользо­ваться, по возможности, твердыми щетками. Лучше всего установить новую машину закрытого типа (герметиче­скую).

1-15. Наблюдается легкое круговое искрение; по поверхности коллектора со щеток одного полюса на щетки другого полюса перескакивают искры.

А. Коллектор загрязнен ввиду чрезмерного смазывания или при­менения слишком мягких угольных щеток.

Протереть коллектор чистой неволокнистой тряпкой, слегка смоченной в бензине (но не пропитанной им!) и от­шлифовать мелкой стеклянной шкуркой (см. прилож. 4); поставить более твердые щетки.

Б. Коллектор загрязнен вследствие сильного износа щеток, объяс­няющегося неровностью коллектора или выбором неподходящего ма­териала для щеток, или же вследствие плохой прочистки и продувки машины после притирки щеток или шлифовки коллектора, а также плохого ухода за машиной.

Неровный коллектор отшлифовать или обточить и про­дорожить изоляцию между пластинами коллектора (см. прилож. 4); неподходящие щетки заменить новыми, реко­мендуемыми заводом-изготовителем, либо в соответствии с прилож. 5.

Коллектор содержать в чистоте. После каждой притирки щеток и шлифовки коллектора тщательно очищать и проду­вать сжатым воздухом как коллектор, так и весь щеточный аппарат.

1-16. Круговой огонь по коллектору.

А. Щетки расположены неправильно.

Проверить положение щеток (см. прилож. 4).

Б. Главные и дополнительные полюсы чередуются неправильно.(дополнительные полюсы неправильно соединены с якорем).

Проверить правильность чередования главных и допол­нительных полюсов (см. прилож. 2).

В. Выбрана неподходящая марка щеток.

Частицы угля, оторвав­шиеся от щеток при их износе, образуют проводящие мостики Между пластинами коллектора и сильно накаляются. При корот­ких замыканиях небольшие раскаленные угольные частицы отры­ваются от мягких графитных щеток, что приводит к образованию кругового огня.

Заменить щетки более твердыми, лучше всего электрографитнрованными, обладающими наибольшей механичес­кой прочностью и легче всего переносящими короткое замы­кание (см. прилож. 5).

 

Г. При коротких замыканиях во внешней цепи щетки накаливают­ся и под ними собирается много токопроводящего пара, ионизирую­щего воздух.

Вследствие этого между смежными пластинами коллек­тора, при выходе их из-под щеток, возникают небольшие дуги. Если короткое замыкание продолжается достаточно долго, то такие дуги возникают между соседними пластинами по всему коллектору и переходят в круговой огонь.

Для защиты от коротких замыканий установить быстро­действующий автоматический выключатель. Машины, под­вергающиеся частым коротким замыканиям, снабдить электрографитными щетками (см. прилож. 5).

1-17. При перемене направления вращения двигателя щетки сильно искрят.

Изменение направления вращения двигателя производится слиш­ком быстро.

Избегать слишком быстрого изменения направления вра­щения двигателя. Если же это необходимо по условиям производства, то запросить рекомендации у завода-изго­товителя.

1-18. Когда двигатель вращается в одном направлении, щетки искрят сильнее, чем когда он вращается в другом направлении; наблюдается постоянная наклонность к искрению при вращении дви­гателя в каком-либо направлении; двигатель вращается в одном на­правлении быстрее, чем в другом.

А. Щетки стоят не на нейтрали.

Проверить нейтраль и правильно установить щетки по заводским меткам (см. прилож. 4).

Б. У двигателя устаревшей конструкции отсутствуют допол­нительные полюсы.

Для реверсивной работы применять только двигатели с дополнительными полюсами.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: