Портрет Николаса Рутса (1631)




РЕМБРАНД (ГОЛЛАНДИЯ)

(1606 – 1669)

Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет. (1640г.)

Рембрандт родился в семье довольно зажиточного владелица мельницы. Обучался живописи у амстердамского художника.

1630-ые годы - время наивысшей славы художника после заказной картины "Урок анатомии" (1632 г.), которая принесла ему признание публики.

Портрет Николаса Рутса (1631)

Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться.

В 1634 году Рембрандт женится на девушке из богатой семьи Саскии. Начинается самый счастливый период его жизни. Он становится знаменитым и модным. У него большой дом, большая мастерская, где с успехом трудиться его многочисленные ученики. Немалое наследство Саскии и его собственные работы дают материальную свободу. Он получает положение в обществе.

 

«Портрет Саскии в образе Флоры» (1634)

«Автопортрет с Саскией на коленях» (1635)

«Автопортрет с Саскией на коленях». Эта картина ярче всего передает мироощущение Рембрандта в ту пору. Откровенная радость жизни, ликование пронизывает всё полотно. Эти чувства переданы выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. От богатых одежды до торжественно поднятого хрустального бокала в руке. Богатство цветовых нюансов, светотеневая моделировка станет главным выразительным средством в живописи Рембрандта.

"Даная", 1636.

В древнегреческой мифологии Даная - это дочь аргосского царя, который, получив предсказания, что погибнет от руки внука, запер свою дочь в медный дворец. Но бог Зевс, влюблённый в Данаю, превратился золотой дождь и проник в ее покое. В 40-ые годы Рембрандт вновь обращается к этой картине, переписывая некоторые ее части. В окончательном варианте внешность героини изменилась, на ней поубавилось украшений, выражение лица стало более поэтичным, а жест протянутой руки – более плавным.

 

"Ночной дозор" 1642г.

"Ночной дозор" (1642) - групповой портрет стрелковой роты капитана Банинга Коко.

Здесь Рембрандт отошёл от привычной композиции группового портрета, как это было принято делать, когда все заказчики на картине изображены четко и равноценно. Он здесь скорее представил историческую картину: по сигналу тревоги отряд Банинга Коко наступает в поход. Одни спокойны, уверенны, другие возбуждены в ожидании предстоящего, но на всех лежит выражения общей энергии патриотического подъёма, торжества гражданского духа. Групповой портрет под кисти Рембрандта перерос в героический образ эпохи и общества. Но такое настроение было чуждо бюргерам (Бюргер – это член экономически самостоятельного гражданского сословия), она не отвечала вкусам заказчиков, а живописные приемы не отвечали их желаниям. Всё здесь вызывало недоумение и раздражение публики, многие лица плохо прочитываются, непонятным казалось зрителю появление в этой сцене посторонних (заказчики, которые оплатили художнику за работу, хотят видеть только себя в групповых портретах). Можно сказать, что с этой картины начинается конфликт художника и общества. Со смертью Саскии в этот же год происходит разрыв Рембрандта с чуждыми ему кругами правящей знати.

В жизни Рембрандта начались разные неурядицы, в том числе и материальные, и это в свою очередь привело художника к замкнутости и изоляции от общества.

Портрет старика (1654)

"Портрет старика" (1654) – для Рембрандта старость не крушение человеческой жизни, а достойное завершение.

Эпилогом творчество Рембрандта можно считать его знаменитую картину "Блудный сын" (около 1668-1669 годов). Сюжет картины – библейская притча о непутевом сыне, после многих скитаний возвратившийся в отчий дом, отец простил его и принял. Стертые ступни и развалившиеся башмаки несчастного скитальца рассказывают о его долгом и трудном пути. В этой картине бездонная родительская любовь, напряженность чувств, счастье возвращения обретения, но и горечь разочарования, потери, унижений стыда и раскаяния.

"Блудный сын" (около 1668-1669 годов)

Умер он в бедности всеми забытый. Но именно в период одиночества создал самые философские свои творения. Рембрандта в европейском искусстве открыли по-настоящему лишь в XIX веке. Его многослойная, вибрирующая, светящаяся живопись как никогда оказалось востребована поколениями художников XIX столетия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: