Методика приобщения к слушанию музыки детей младшей группы ДОУ




МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ

Методика приобщения к слушанию музыки детей ясельной группы ДОУ

 

На первом году жизни слушание музыки как средство музыкального развития ребенка играет главную роль.

Воспитатель исполняет простые народные песенки, попевки, контрастные по звучанию, вызывая эмоциональную реакцию малыша: улыбку, гуление, отдельные действия.

Выявляя музыкальный слух, детей приучают сосредоточивать внимание на источнике звука, искать и находить его глазами, слу­шать игру на разных детских музыкальных инструментах (дудочке, губной гармонике, металлофоне).

На втором году жизни у малышей появляется интерес к музыке. Они могут слушать небольшие музыкальные произведения и не просто радоваться, услышав их, но и выражать свое эмоциональное состояние — бодрое, задорное при слушании песни «Лошадка» Е.Тиличеевой, спокойное, доброжелательное при слушании песни «Кошка» а.н. Александрова и т.д.

В процессе формирования музыкального восприятия ставится задача приучать детей прислушиваться к мелодии, словам песни и узнавать ее при повторном слушании.

Значительно обогащает представления ребенка звучание знакомых попевок, потешек, веселых плясовых мелодий.

Развивая музыкально-сенсорные способности, ребят знакомят с особенностями музыкального звука: высотой, тембром и динамикой. Это происходит во время детских игр со звучащими игрушками и инструментами. Например, узнавая, кто кричит: кошка или котенок, большой или маленький петушок, малыши различают звуки, разные по высоте. Они осваивают изменение динамики, хлопая громко, тихо.

Раздел программы «Слушание музыки» для детей раннего возраста имеет свой репертуар. В него включены контрастные по ха­рактеру произведения, такие, как колыбельная «Баю-бай» М. Красева и русская народная плясовая мелодия «Из-под дуба». Песни отражают доступные восприятию образы («Кошка» ан. Александрова. «Лошадка» Е. Тиличеевой, «Собачка» М. Раухвергера).

В методике слушания музыки основным является выразительное исполнение как более сложных, так и самых простых произведений. Следует помнить также об особенностях методики, которая предполагает комплексность, взаимосвязь пения, слушания музыки и музыкально-ритмических движений для активизации детского музыкального восприятия.

На первом году жизни занятия вначале проводятся с одним ребенком, затем объединяют нескольких детей, лежащих в манеже. Приучая детей находить источник звучания, воспитатель передвигается по комнате, стараясь, чтобы ребенок реагировал на звуки поворотом головы или взглядом. Можно использовать игрушки, помогающие инсценировать содержание песни соответствующими действиями (кукла спит, кукла пляшет).

На втором году жизни у детей развивается сосредоточенность при слушании музыки. Применяются приемы, активизирующие вос­приятие: движения, подчеркивающие характер произведения («птички полетели» — машут руками, «ладошки пляшут» - вращают кис­тями рук и т.д.). Возбуждают интерес детей приемы, построенные на занимательности. Например, малыши не видят губную гармошку, а лишь слышат ее звучание и идут искать. Вместе с тем педагог начинает использовать пояснения, которые ориентируют детей в со­держании песни.

Игрушка приобретает новое значение: это прием, позволяющий ребенку узнать песню, и если он не может назвать се, то по­казывает соответствующую игрушку.

Методика приобщения к слушанию музыки детей младшей группы ДОУ

 

В этом возрасте у ребят уже есть небольшой опыт слушания музыки, что дает возможность поставить новые задачи формирования ее восприятия. В первой младшей группе — приучать внимательно слушать музыку, не раз­говаривать во время исполнения, не прерывать ее замечаниями, возгласами. Во второй младшей группе — уметь внимательно слушать небольшие музыкальные произведения до конца, не отвле­каясь, сопереживая их настроение.

Формируя музыкальные представления детей, педагог стремится к тому, чтобы они запоминали отдельные музыкальные произведения, узнавали их при повторном исполнении. Развивая музыкальный слух ребенка, он включает музыкально-дидактические игры с определенным содержанием и правилами. В основе их лежат, учебные задания, направленные на освоение различных свойств музыкального звука: высоты, длительности, динамики и тембра. Так воспитатель, подбирая детские инструменты и игрушки, предлагает детям первой младшей группы поиграть с ними, угадать, на чем он играет, сравнить тихое и громкое звучание.

Во второй младшей группе музыкально-дидактические игры, предназначенные для дальнейшего развития способностей детей, несколько усложняются. Ставится задача не только различать контрастные звучания, но и воспроизводить их. Например, в игре «Чей домик?» педагог предлагает ребенку показать, как мяукает кошка (низкий звук) или котенок (высокий звук).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: