Целевой блок:
|
Тема
| Vivid events in my life / Яркие события моей в моей жизни
|
Цель
| Формировать УУД:
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.
Регулятивные: умениесамостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: умениеадекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.
Познавательные: умениестроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
|
Планируемые результаты
| Предметные: употребление в речи наиболее устойчивых распространённых словосочетаний, а также пройденной лексики по теме «Воспоминания»; прослушивание аудиозаписи и умение отделять главную информацию от второстепенной; умение вести монолог, диалог-дискуссию на заданную тему; чтение и умение выделять главные факты; умение писать тезисы.
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование умения устанавливать связь между целью деятельности и результатом.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД: адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности; адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологического контекстного высказывания.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры и без неё.
|
Инструментальный блок
|
Задачи урока
| Образовательные:
- освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Яркие события моей в моей жизни»; научиться рассказывать о своих воспоминаниях;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать информационную и социокультурную компетенции;
Развивающие:
- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
- развивать навыки работы с информацией;
- развивать исследовательские учебные действия: умение писать стихотворение по заданной инструкции.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при групповой, парной, фронтальной, индивидуальной работе;
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- воспитывать организованность, дисциплинированность.
|
Тип урока
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Учебно-методический комплекс
| УМК по английскому языку для 10-го класса под редакцией В.Г. Тимофеева «Up&Up» - М.: Издательский центр «Академия», 2012 г. – 114 с.
- компьютер, проектор, колонки;
- флипчарт.
|
Организационно-деятельностный блок
|
Основные понятия
| Лексика по теме «Воспоминания».
|
Организация пространства
| Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная работа.
|
Межпредметные связи
| Литература
|
Организация урока:
|
|
Этапы урока/
Фаза ТРКМ
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Приёмы и методы
| Использование ИКТ, УМК
|
I. Этап
Мотивационный/
Фаза вызова.
5-7 мин.
| Приветствие. Проверка готовности. Включение в деловой режим.
Good morning, dear students. Sit down, please. I’m glad to see you. How are you today? Who is absent today?
| Приветствие. Подготовка к работе.
Good morning dear teacher. How are you?
|
| Слайд 1
|
Показывает слайд с изображением страницы веб-сайта национального сервера современной поэзии, а также заголовок стихотворения и первые 4 строки.
Look at the picture. What can you see there?
Подводит детей к формулированию темы и цели урока. Why do you think people do that?
What do you think we are going to speak about?
|
I can see the website of modern poetry, where people can publish their poems.
They want to tell about their memories.
Формулирует тему и цели урока.
About memories.
| Рассказ-предположение по ключевым словам.
|
Предлагает вспомнить известную по данной теме лексику и заполнить таблицу.
Now remember nouns, adjectives and verbs describing memories.
| Заполняют таблицу.
Nouns
| Adjectives
| Verbs
| Fun
Joy
Sadness
Life
Memory
Remembrance
Love
Interest…
| Sad, Funny
Pleased
Joyful
Memorable
Never forgetful
Vivid
Surprised...
| Enjoy
Like
Love
Never forget
Remember
Memorise...
|
| Систематизация материала по таблице.
|
II. Стадия осмысления.
20-25 мин
| Организует прослушивание текста стихотворения с одновременным чтением в учебнике. Предлагает воспользоваться глоссарием, недоступным в фазе вызова:
Attic, upstairs, hug, bliss, giggle, to maintain.
Одновременно предлагает вести двухчастный дневник:
| Прослушивают текст стихотворения с одновременным чтением в учебнике, используют глоссарий.
Ведут двухчастный дневник.
| Ведение двухчастного дневника.
| Слайд 2
Уч. С.68, у. 44
|
Предлагает перевести текст и ответить на «толстые» вопросы:
1. Summarise the idea of the poem in one sentence.
2. What do you think made the author write this poem?
3. What kind of memories does the author have?
4. Do you keep any special things from your past? Do you ever look through them?
| Переводят текст и отвечают на поставленные вопросы, работая в парах и используя двухчастный дневник.
| Ответы на «толстые вопросы»
|
Предлагает написать ответ автору письма, используя образец:
This poem appeared on a website for those who want to share their poems with others. Read what some people wrote in response to it. Write a response to this poem in one or two sentences.
Examples: - I really loved this poem!
- It makes we want to look through all the boxes in my attic.
- So many memories in my book!
| Пишут ответ автору, выражая своё отношение к стихотворению, ориентируясь на приведённые отзывы.
| Написание ответа по предложенному образцу.
| Слайд 3
|
III. Стадия рефлексии.
15-20 мин.
| Предлагает изучить инструкцию и написать своё стихотворение, приводит пример. Следит за тем, чтобы учащиеся правильно поняли инструкцию.
Follow the steps below to write your own poem. A plan for a 5-line constructivist poem:
1. On the first line write a noun of your choice.
2. On the second line write two adjectives joined by and describing this noun.
3. On the third line write a verb and an adverb to describe this noun in action.
4. Start the fourth line with like or as followed by a comparison.
5. Start the final line with if only followed by a wish.
Example:
Rainbow
colourful and bright
shines happily
like a large diamond
if only I could hug it.
Предлагает использовать таблицу из первой фазы и двухчастный дневник.
| Изучают инструкцию, приведённые пример и пишут своё стихотворение, используя заполненную таблицу и двухчастный дневник.
| Написание творческих работ (синквейн.).
| Слайд 4
|
Делит учащихся на 2-3 группы и предлагает групповое обсуждение написанных стихотворений с целью выбрать лучшее.
Work in groups. Read your poems to each other. Discuss them and choose the best ones.
Предлагает прослушать выбранные стихотворения, обсудить и проголосовать за абсолютного победителя.
Listen to the members from another groups with their best poem. Discuss all the best poems and vote for the absolute winner.
| Группы из 4-5 учащихся обсуждают свои работы, выбирают лучшее стихотворение.
Прослушивают лучшие стихотворения разных групп, обсуждают, голосуют за абсолютного победителя.
| Организация групповой и общей дискуссий.
|
|