Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполни их по порядку.
Задание 1.
1.Начни читать текст. По сигналу учителя остановись. Отметь чертой место, где ты остановился.
2.Продолжи чтение текста.
В каком абзаце говорится о семьях китов?
Ответ. ________________________________________
Задание 2.
1. Найди в тексте ответ на вопрос: «Где питаются киты?»
2. Спиши это предложение
______________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие. Подчеркни его двумя чертами.
2.Найди в выписанном предложении слова обозначающие предметы. Подчеркни их одной чертой.
Задание 4.
1.На сколько метров длина тела новорожденного кита короче, чем длина тела взрослого кита?
Запиши выражение и вычисли его значение. ___________________________________________________
2.В одной стае родилось 2 китёнка, а в другой в3 раза больше. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 2 Х 3= …
___________________________________________________
Задание 5.
1.Найди и выпиши из текста все названия зверей.
___________________________________________________
2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки будут твёрдыми.
Задание 6.
Напиши название животного вес, которого меньше веса кита, но больше веса быка.
___________________________________________________
Дополнительная часть
Задание 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Как ты считаешь, что означает слово «султан?» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
1. Ты знаешь, что китов почти истребили. Подумай, что нужно сделать, что бы численность китов увеличилась. Напиши свой ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Придумай и нарисуй знак, который призывает людей защищать китов.
Задание 9.
Используя текст заполни таблицу:
Возраст | Длина тела | Поставь на первое место самого тяжёлого. Какие места у остальных? |
Новорождённый | ||
Взрослый | ||
Семь месяцев |
Задание 10.
Подумай, кто тяжелее:50 слонов или 2 кита? Ответ поясни вычислениями
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание11.
Из третьего абзаца выпиши слова обозначающие признаки предмета, подчеркни слово, которое указывает на размер.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверямые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
Основная часть | 1.1 | Чтение. навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом | В баллах не оценивается | |
1.2 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста. | Базовый | ||
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый | ||
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | Базовый | ||
3.1 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол. | Базовый | ||
3.2 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – имя существительное. | Базовый | ||
4.1 | Математика, числа и величины | Умение решать текстовую задачу на разностное сравнение | Базовый | ||
4.2 | Математика, числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий (деление) | Базовый | ||
5.1 | Окружающий мир | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Базовый | ||
5.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы твёрдых согласных звуков в простых случаях | Базовый | ||
Математика, числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…) | Базовый | |||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 10; прогнозируемая успешность – 8 и более баллов | ||||
Дополнительная часть | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова. | Повышенный | ||
8.1 | Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа. | Умение оценивать экологическую обстановку. Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | Повышенный | ||
8.2 | Окружающий мир, человек и природа. | Умение представлять информацию в виде символов | Повышенный | ||
Чтение, математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр. | Повышенный | |||
Чтение, математика, работа с данными | Умение сравнивать, используя необходимую информацию из исходного текста. | Повышенный | |||
Чтение. Русский язык, морфология | Умение ориентироваться в структуре текста. Первичное умение определять части речи – имя прилагательное и классифицировать по заданному признаку. | Повышенный | |||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл –10; прогнозируемая успешность: 6 и более баллов | ||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы | ||||
Всего: 6 заданий базового уровня (от 0до 10 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0до 10 баллов). Всего 20 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 22 баллов |