v Кастомизация реализуется самим пользователем. Система предлагает пользователям изменить интерфейс под себя для большего соответствия их целям и задачам. Пользователь может менять местами элементы интерфейса, указывать интересы для получения персонализованной ленты новостей/сообщений, изменять цветовую схему интерфейса.
1)К примеру, социальная сеть ВКонтакте разрешает настраивать ссылки, которые пользователь будет видеть в своем профиле:
2)Приложение MyShows рекомендации по просмотру сериала. Он собирает информацию обо всех просмотренных сериалах, которые пользователь вводит сам, создает рекомендации по просмотру других, похожих на введённые, а так же показывает новости по этим сериалам именно для конкретного пользователя.
3) Производство таких товаров, которые покупатель смог бы сам превратить в эксклюзивные, внося в изделие небольшие изменение в конструкцию, цвет, внешний вид. Примером может выступать футболка с красками в комплекте или кружка для самостоятельного дизайна и обжига, в таком случае товар получается действительно эксклюзивный. При изготовлении подарочного или свадебного торта для конкретного потребителя. Когда его родные и близкие просят сделать на торте индивидуальные надписи с пожеланиями или изготовить торт в форме любимой машинки или куклы ребенка.
4)Чаще всего кастомизация касается мебели и декора, что логично: шкафы и полки встраивают в ниши, мягкую мебель «синхронизируют» с декоративным текстилем, кровати, кресла и стулья подгоняют под рост будущего владельца. У фабрик есть свои модели, свои коллекции, но есть и большой выбор различных отделок, видов металла или покрытий под металл, шпонов дерева, лаков и красок, различных видов стекла, кожи, текстиля и т.д. Все это можно выбрать при заказе и соединить индивидуально. Также можно изменить размеры в соответствии с размерами помещения. И у потребителя будет то же, что в каталоге, но “с перламутровыми пуговицами“».
5)Так же примером может быть создание персонажа в игре, где пользователь может создать уникального персонажа, который будет нравиться ему и отличать его от других.
v Персонализация реализуется без участия пользователя. Система определяет пользователя и решает, какой контент и функции показать, чтобы улучшить пользовательский опыт и упростить достижение цели. Персонализация может реализоваться на индивидуальном, либо на уровне группы. По сути персонализация заключается в изменении элементов одного и того же блока информации для определенной аудитории. То есть, показ разных версий контента для разных групп пользователей.
1) Yagla – сервис адаптивного контента. Yagla позволяет подменять элементы на странице вашего сайта и разным посетителям показывать разные ценностные предложения. Например, у вас 2 услуги: продажа и обмен подержанных автомобилей. Пользователь вводит запрос “продажа подержанных автомобилей” и видит объявление в контекстной рекламе с таким текстом, переходит по нему и открывает страницу с соответствующим вариантом. Точно так же в случае с обменом. То есть, контент одной и той же страницы автоматически подстраивается под запросы.
2) Персонализацию применяют Zappos, Virgin Group,AliExpress и многие другие лидеры рынков. Или, например, Booking.com.Все, кто однажды бронировал себе жилье на этом сайте, наверняка видели что-то подобное:
Сайт предупредит о количестве оставшихся номеров, напомнит даты предыдущего визита, порекомендует отели по вашим предпочтениям, предложит прислать документы о бронировании в удобном для вас виде.
3)Книжные магазины заботливо напоминают нам о том, что отложенная книга поступила в продажу, и предлагают товары, подобранные на основе наших предыдущих покупок:
|
Ассоциация наружной рекламы Америки (OAAA) использовала смарт-значки на своей ежегодной конференции в мае. Помимо персонализированного приветствия, делегаты могут также использовать свои телефоны, чтобы мгновенно получать доступ к контенту и каналам социальных сетей.
Данный инновационный подход к обслуживанию клиентов является итогом сотрудничества между рестораном и DNAFit – компанией, которая использует образцы ДНК, чтобы помочь людям достигать успехов в фитнесе.
Кастомизация предполагает более высокую стоимость взаимодействия: пользователи должны потратить силы и время, чтобы настроить интерфейс под себя. В случае с персонализацией, всю работу за пользователя выполняет компьютер.