21. Почему вы решили воспользоваться франчайзингом для открытия собственного дела?
Франчайзингом… Потому что когда задумалась о детском саде, о том, что интересно сделать было бы детский сад, я посмотрела, что в РФ этот бизнес только набирает обороты, потенциально он может быть интересен, потому что в детские садики большая очередь и качество услуг не всегда соответствует тому что ожидают родители. Требования в школах сейчас высокие. Посмотрела на опыт многих стран в США например, в Европе существуют достаточно большие компании операторы, у которых много детских садиков и которые в общем успешно функционируют, поэтому в общем этот бизнес показался интересным. Почему я решила воспользоваться франшизой, потому что бизнес был для меня новый, многих моментов, многие моменты были с которыми я сталкивалась впервые. И вот, нашлась компания сан скул, которая активно продвигается на российском рынке, которые очень много вкладывают в маркетинг, потому что всегда покупателям проще принять решение, если они видят, что это большая сеть. К ней сразу возникает доверие, проще отрабатывать стандартные ситуации, ты учишься на опыте других коллег, т.е. твои коллеги они являются твоей же поддержкой, твоей же опорой. Очень много, очень большая помощь, то что у нас есть конспекты, у нас есть помощь в решении разных текущих проблем, очень многие бизнес процессы уже прописаны, т.е. тебе не нужно идти, проходить их с нуля и ты можешь экономить деньги, поэтому да, поэтому это была франшиза. Еще подкупило то, что у франшизы сан скул детские садики расположены на территории РФ, потому что условии в разных городах очень различны. М и СП это одно, а например Улан-Удэ, Тбилиси это другое.
|
22. Почему вы выбрали именно частный детский сад?
23. Вы работали уже в этой сфере?
В сфере частных детских садиков, нет, это новая для меня абсолютно сфера, в чем-то она перекликается. Потому что мой предыдущий опыт связан с маркетингам, маркетинговыми коммуникациями, брендинг, пиар, в разных компаниях и международных и российских разного размера были компании были и очень большие, были и не очень большие. Но в основном это направления продвижения. А вот направление воспитания детей. Оно стало для меня новым и тема интересна, потому что ты можешь учится, ты можешь развиваться, к тому же актуальная тема у меня тоже появилась дочка. Поэтому я стала интересоваться этой темой значительно более плотно, чем раньше.
24. Сколько по времени занял весь процесс оформления документов и как он проходил?
Самих документов. Сами документы оформляются очень быстро – ты подписываешь договор коммерческой концессии и все, т.е. это можно сделать за 1 день. Если говорить сколько времени проходит с момента как ты подписал документы и открыл детский сад, это другой вопрос, проходит большое количество времени у всех по-разному, потому зависит от того находится ли помещение, какое помещение, оно должно соответствовать определенным требованиям, оно должно соответствовать требованиям санпина, нужно провести тестирование, понять есть ли спрос в этом районе и это занимает в среднем у разных партнеров от 6 месяцев до 1,5 лет. У меня это заняло по- моему месяцев 8.
25. Какой документ послужил основание в правоотношениях франчайзера и вас как франчази?(ДКК,лицензионный договор)
|
26. Как вы считаете, достаточно ли проработан вопрос правового регулирования коммерческой концессии в России?
Ну мне сложно ответить на этот вопрос, потому что вообщем-то я первый раз с этим сталкиваюсь- я не знаю. Не знаю на сколько глубоко все это проработано и договор коммерческой концессии у разных франчайзеров будет разным. Поэтому не знаю.
27. Какова была стоимость франшизы?
Сейчас она начинается у них от 800 тысяч. А раньше начиналась от 600 тысяч. Там в зависимости от города.
28. Что входило в стоимость пакета франшизы?
В стоимость пакета входит: к тебе прикрепляется персональный менеджер, который консультирует тебя по поиску помещения, делает тебе план помещения, помогает провести тестирование предварительное помещения, т.е. запускается рекламная компания, делается расклейка объявлений. Кол-центр принимает звонки о том, что открывается детский садик и производится набор групп. Это позволяет понять насколько будет успешен данный регион, т.е. именно конкретное место, будет ли спрос в данном помещении. Договор включает в себя большой большой пакет с конспектами, с требованиями к проведению праздников, разных мероприятий и санитарно-эпидемеологическими нормами, требованиями к организации помещений, освещенность, ну все все все.
29. Как оплачивался первоначальный взнос, платите ли вы роялти или маркетинговый платеж?
Роялти да, роялти практически все платят. Я не знаю франчайзи, который бы не платил роялти. Это касается всех франшиз, как правило всегда есть первоначальный взнос, паушальный взнос и есть роялти. Реклама делается оплачивается грубо говоря из 2-х карманов. Компания сан скул продвигает сам бренд они заказывают программу на телевидении, они усиленно дают контекстную рекламу, что если ищут частные детские сады, то возникает именно сан скул. Они много занимаются продвижением в социальных сетях самого бренда. Если говорить о рекламе франчайзи, то например контекстную рекламу оплачивает сам франчайзи, доолнительные рекламные акции, расклейка объявлений, это все ложится на плечи владельца сада.
|
30. Как по-вашему мнению, соответствует ли цена франшизы, количеству услуг, которые предлагает фирма-владелец?
Хороший вопрос,вы знаете я не знаю как на него ответить. Наверное соответствует, если бы я смогла сравнить несколько франшиз причем в разных областях, я бы могла точно ответить, но в данном случае наверное соответствует, наверное да. Учитывая, если что открыто 54 садика по всей россии, то наверное они предлагают самый лучший продукт и поскольку на данный момент это самая большая сеть садов.
31. Как проводиться оплата процентов по франшизе?
Ну как она проводится через банковский счет, 5 % от оборота.
32. Какова финансовая сторона вопроса(затраты и выручка) на сегодняшней момент?
Ну эту информацию я не буду открывать, потому что эта информация является коммерческой тайной, не могу. Затраты в принципе можно посчитать вот смотрите, берите как, если у вас питание и если он ходит на половину дня то 150 рублей, если на целый день то 250 рублей, прибавляете сюда аренду помещения, аренду помещения можете взять в среднем по городу или в среднем по солнечному, прибавляете сюда затраты на электричество, затраты на отопление, вода, оплата персонала это воспитатели, помощник воспитателя, кто там у нас еще, повар т.е. добавьте сюда 5-6 сотрудников, воспитателя со знанием английского, добавьте сюда, вернее да, в затраты налоги, затраты на рекламу. Ну и вот в среднем. А ну и затраты на интернет, что у нас еще есть. Затраты на охрану, на тревожную кнопку, затраты на канцелярские товары, затраты на закупку игрушек, на методические пособия, которые происходят ежемесячно, ежемесячно это не очень большие суммы, это суммы которые составляют порядка может быть 10 тысяч, вот так вот и получится структура затрат.
33. Когда вы планируете выйти на самоокупаемость франшизы?
Ну расчетное, то как у них если кризис, то когда окупится вложенные деньги. Ну наверное да, 2 года.
34. Какие возникали проблемы в ведении бизнеса?
Проблемы. Они каждый день возникают, вон преподаватель английского ушел, срочно искать надо. Они очень разносторонние их наверное по группам можно размести это пока налаживается взаимоотношения с родителями, потому что всегда нужно понять чего ждут родители, какую услугу они хотят получить, что для них самое важное, возможно ли это предоставить, если это можно предоставить нужно сделать наиболее качественным образом. Проблемы адаптации детей, кто-то адаптируется легко, кто-то адаптируется не очень легко. Там я думаю дальше еще больше разных проблем будет. Когда помещение новое, ну что-то всегда происходит, какие-то не доделки по ремонту, ну это в наши услуги этого практически не было, но тем не менее. Проблемы детской площадки очень актуальны, потому что найти помещение с детской площадкой в городе Саратове практически нереально. Хотя дети по СанПину, вообще если детские сады интересуют почитайте СанПин для детских садов, есть 2 СанПина, один СанПин для жилых помещений, второй СанПин для нежилых помещений, это можно в диплом включить будет полезно. СанПин для нежилых помещений он распространяется на всех и на детские сады и на центры по уходу за детьми. Он достаточно строгий, ты должна соблюдать нормы освещенности, количество кв.метров на ребенка, там в зависимости от возраста 2 и 2,5, пожарные нормативы, т.е. ширина дверных проемов, куда открываются двери, наличие запасного выхода, наличие окон во всех помещениях, чтобы обеспечивать проветривание, потому что вентиляция, только вентиляция, если например физкультурно-музыкальный зал без окон по СанПину это невозможно, и даже если ты там супер вентиляцию установишь, все равно должны быть окна. Ну и таких моментов на самом деле очень много. Напольное покрытие, краски которые используются в помещении они должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляются в детских учреждениях. Посуда которая используется для детей, к этому тоже отдельные требования, поэтому нормы вот СанПина они очень, ну может что-нибудь туда, в диплом спишите. А если это жилое помещение, то эти нормативы значительно более мягкие.
35. Как осуществляется взаимодействие с головной организацией?
А, ну в наш век интернета это и скайп, это и телефон, это и электронная почта, периодически устраиваются конференции для франчайзи, на которые, в общем, все активно приезжают, можно обменяться опытом, можно поговорить со всеми управляющими компаний, так что сейчас это не является проблемой, есть методический кабинет у нас отдельный в Москве он находится и методисты отдельно осматривают по видео наблюдению как проводятся занятия, помогают нам найти выход в спорных вопросах, вот сейчас например эпидемиологический порог превышен, но эпидемиологическая ситуация по гриппу орви такая серьезная в городе Саратове нам прислали рассылку о том как действовать во время эпидемии, что чаще проветриваем, какими растворами моем, что конкретно моем, в частности вот так вот. Методисты сразу отреагировали на это. И если есть какой-то вопрос вот всегда можно методистов найти по телефону по скайпу как угодно.
36. Помогает ли вам в ведении бизнеса фирма-франчайзер?
Конечно, да. Но в этом и смысл франчайзингового пакета, иначе его не имеет смысла покупать.
37. Выявили ли вы для себя какие-то недостатки и достоинства франшизы или франчайзинга в целом?
Недостатки и достоинства, ну достоинство это конечно, что за деньги ты покупаешь опыт других людей, за деньги покупаешь стандартизированный бизнес процесс и достаточно сильный бренд. Ну я имею ввиду детских садов, который узнается и он на слуху. Недостатки ну. Чем больше компания, чем больше она забюрократизирована, тем больше приходится писать документов, если в маленькой компании можно приказов не выпускать, ты можешь решить все в узком семейном кругу. Чем больше компания, тем больше бюрократия, тем больше вопросов, тем больше согласований. Ну наверное вот это недостаток.
38. Довольны ли вы результатом?
Мне пока трудно сказать, потому что мы открылись то во-второй половине октября, я не знаю. Надо будет прийти через 2 года и спросить.
39. Как можно описать учебный, воспитательный процессы в вашей организации?
Так как прописано все в СанПинах, все то как прописаны требования к детским дошкольным учреждениям. Да, мы используем программу ABC, это аббревиатура, которую можно расшифровать Abilities Body Communication – развивай детей в физическом, умственном и культурном направлении, умении общаться между собой, решать задачи, проблемы, жить в коллективе, но в любом случае мы опираемся все равно на дошкольные нормативы, т.е мы учим лепке, рисованию, экспериментированию, проектированию, чтению, математике при чем в больших объемах, мы начинаем это раньше это действительно так, т.е. например у детей 4-5 летнего возраста предусмотрены тетради Ломоносовской школы, они достаточно сложные т.е., мы учим буквам уже 1,5-2 летних детей, они там лепят их рисуют. Я знаю, что приходят мамы в обычных детских садах буквы учат значительно позже с 5-ти летнего возраста.
40. Чем предлагаемые вами технологии и методы отличаются от услуг предлагаемых в государственных садиках?
Я думаю все-таки. Что, конечно я могу сейчас рассказать про индивидуальный подход, в целом про услугу более высокого качества, я думаю, что когда у тебя меньшая группа и большая заинтересованность. Меньшим количеством детей безусловно. Тем же наверное чем отличается частная клиника от государственной клиники. Внешним видам, спокойствием, уверенностью, ты всегда можешь получить обратную связь, ты можешь всегда смотреть по видео наблюдению, чем занят твой ребенок. Ты в конце концов являешься заказчиком услуг. Если ты не доволен качеством услуги, ты всегда можешь поговорить о том как ее можно улучшить, всегда можешь уйти, всегда можешь проголосовать ногами. Здесь кардинальным образом меняется подход частного детского сада и муниципального детского сада. У муниципального детского сада другая задача, у них не стоит задача сделать хороший продукт, потому что стоит большая очередь, на это просто очень часто нет физически сил и времени. Частные детские садики наверное будут развиваться в России и во многих других странах. Потому что потребности родителей таковы, что требуется больше занятий, больше уделять внимания ребенку, это возможно сделать, если у тебя группы не по 30 человек, а меньшего объема, соответственно заболеваемость у тебя снижается и возможно достигнуть более высокого результата к школе, мягче проходит адаптация.
Большое спасибо. Мы можем гарантировать, что все ответы на личные вопросы будут использованы только в статистических целях и в обобщенном виде.
Дата интервью: 26.02.2016
Время начала и окончания интервью: начало 12:45; окончание 13:17
Продолжительность беседы: 32 минуты
[1] Барчуков И. С. Методы научных исследований в туризме: учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -224 С.44.
[2] Дурович А.П. Маркетинг в туризме.Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. С.93.
[3] Ядов В.А.Социологическое исследование: методология программа методы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.socioline.ru, дата обращения:18.03.2016
[4]Ядов В.А.Социологическое исследование: методология программа методы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.socioline.ru, дата обращения:18.03.2016
[5] Балюк А. Методы научных исследований в сервисе и туризме: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. -102 с.
[6] Безуглов И. Г. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников /И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов; Московский открытый социальный университет. - Москва: Академический проект, 2008. - 194 с.
[7]Ядов В.А.Социологическое исследование: методология программа методы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.socioline.ru, дата обращения:18.03.2016
[8] Безуглов И. Г. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников /И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов; Московский открытый социальный университет. - Москва: Академический проект, 2008. - 194 с.
[9] Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006. - 398 с.
[10]Ядов В.А.Социологическое исследование: методология программа методы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.socioline.ru, дата обращения:18.03.2016