Причины выбора интервью как метода научного исследования и его целевая группа




Мы выбрали интервью, потому оно может наиболее полно раскрыть тему исследования. Оно проводилось с управляющей английского частного детского сада Sun School Саратов – Е.П. Князевой. Она является одним из 54 партнеров Sun School и открыла детский сад по франшизе. В результате беседы мы получили данные о причинах открытия, проблемах и преимуществах открытия детского дошкольного учреждения по франшизе, их взаимодействиях с головной организацией, как осуществляется продвижение, как считается роялти и т.д. Всю полученную информацию не возможно было бы учесть в составлении анкеты или получить в ходе наблюдения. Гид - интервью позволил получить всю интересующую нас информацию и регулировать рамки разговора. Таким образом, можно выделить следующие достоинства и недостатки интервью по сравнению с другими методами исследования:

Интервью имеет ряд достоинств, определим их тезисно:

- маневренно и легко приспособляемо;

- надежность получаемых результатов;

- интерактивность;

- возможность исследовать глубинные мотивы и мнения;

- возможность контролировать беседу и модифицировать вопросы;

- манера поведения во время беседы, позволит оценить достоверность и практическую применяемость полученных данных.

К основным недостаткам интервью отнесем:

- большие затраты времени и средств;

- сложную технику проведения;

- поиск респондентов;

-квалифицированность специалиста;

-сложность обработки и интерпретации;

-влияние личности и профессионализма интнрвьюера.

Разработка гида – интервью

В ходе интервью мы хотели получить всю информацию о франшизе Sun School, начиная от условий франчайзингового пакета и заканчивая уже функционирующим детским садом. В виду этого, нам был разработан гид-интервью, представленный в приложении 1. Согласно проведенному интервью удалось выявить, что бизнес-отношения между головной организацией и партнерами оформляются с помощью договора коммерческой концессии. Мы выяснили, что в стоимость пакета франшизы входит персональный менеджер, рекламная компания, услуги кол-центра, большой пакет с конспектами, требованиями к проведению праздников, разных мероприятий и санитарно-эпидемеологическими нормами, требованиями к организации помещений, освещенность, и многое другое. Паушальный взнос на тот момент составлял 600 тысяч и ежемесячный платеж – роялти 5% от оборота. При этом, она отмечает, что «учитывая, если что открыто 54 садика по всей россии, то наверное они предлагают самый лучший продукт и поскольку на данный момент это самая большая сеть садов».

 


 

Заключение

Результаты проведенного интервью показали: что существуют проблемы, например проблемы поиска и подбора помещения и детской площадки, жесткие требования соответствия СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", и повседневные связанные с воспитательным процессам и взаимодействием с родителями. В ходе исследования мы выявили ряд способов взаимодействия франчайзера и франчази: скайп, телефон, электронная почта, периодически устраиваются конференции для франчайзи, «слеты» партнеров, есть также отдельный методический кабинет в Москве.

Управляющая выделяет опыт как основное достоинство, именно то, «что за деньги ты покупаешь опыт других людей, за деньги покупаешь стандартизированный бизнес процесс и достаточно сильный бренд» и помощь в ведении бизнеса «в этом и смысл франчайзингового пакета, иначе его не имеет смысла покупать». Воспитательный процесс в организации выстроен в соответствии с СанПинах, программой ABC, тетради Ломоносовской школы, а также на традиционные дошкольные нормативы (лепка, рисование, экспериментирование, проектирование, чтение, математике). Управляющая отмечает меньшее количество человек в группе, индивидуальный подход, услугу более высокого качества в целом, как ключевые и кардинально отличающие детские сады от государственный дошкольных учреждений. При этом особое внимание уделяется понятию заказчик услуг, его правам и потребностям.

По результатам интервью можно сделать вывод, о том, что открыть и управлять детским садиком по системе франчайзинга значительно проще, она предлагает готовую и проработанную бизнес-модель и всестороннюю поддержку головной организации, а также опыт других партнеров. Единственным недостатком, который удалось выявить в этом исследовании была излишняя бюрократизация.

Список литературы

1. Балюк А. Методы научных исследований в сервисе и туризме: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. -102 с.

2. Барчуков И. С. Методы научных исследований в туризме: учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -224 с.

3. Безуглов И. Г. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников /И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов; Московский открытый социальный университет. - Москва: Академический проект, 2008. - 194 с.

4. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006. - 398 с.

5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме.Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2003. - 496 с.

6. Ядов В.А.Социологическое исследование: методология программа методы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.socioline.ru, дата обращения:18.03.2016


Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: