Протокол речевого обследования.
1. Фамилия ____________________ Имя ________________класс________________
дата пост. __________________ Откуда __________________
2. Анамнез: _____________________________________________________________
3. Социум: ______________________________________________________________
4. Заключение специалистов: слух __________________ зрение _________________
психоневролог __________________________________________________________
МПК ________________________ Жалобы родителей, обращались ли к логопеду: _
________________________________________________________________________
5. Общее состояние и звучание речи: темп ___________________________________
внятность ______________________ сила голоса ______________________________
6. Состояние артикуляционного аппарата: губы _______________________________
зубы ______________________________ язык _________________________________
небо ______________________________ подвижность артикуляционного аппарата
__________________________ переключаемость ______________________________
7. Общая характеристика речи: нарушение звукопроизношения: _________________
________________________________________________________________________
8. Сформированность фонематических процессов: ритм ________________________;
оппозиц. звуки: га-ка-га,(); на-га-ха-ла(); за-жа-са-ша(); ра-ла(); ла-ра()
________________________________________________________________________;
повтори за мной: коса-лоза();коза-роза(); сом-дом(); ложка-кошка(); ветка-сетка()
буква потерялась: _от(); _ыба(); _ым(); _кно (), звуковой ряд: д,о,м -?(); к,о,т -?(); у,т,к,а -? ()
________________________________________________________________________
какое слово длиннее: лента – ленточка, книга-книжечка, уж-червячок ___________
________________________________________________________________________
покажи картинки: ж, ш, с, з, ц, ч, щ, р, л _____________________________________
________________________________________________________________________
9. Навыки звуко-слогового анализа: на какой слог начинаются слова: мяч-мука-мама ______, сок-суп-солнце-самолет ______, жук-жаба-жарить ______, лук-лось-лужа ______, рак-рука-рама ______, зонт-зайка-зубы ______, цапля-царица _______, чашка-чайник ______;
|
оканчиваются: сыр-сом-зонт-дох-год-кот-лоб-крокодил _______________________.
Кто как говорит? Кошка ______, собака ______, ворона ______, корова ______, баран ______, лягушка ______, пчела ______, комар ______.
10. Слова сложной слоговой структуры: медведь ________, верблюд ________, крокодил ________, обезьяна ________, скатерть ________, велосипед ________, милиционер ________, аквариум ________, слепили снеговика ________________, строительство проспекта ________________________.
11. Повтор предложения: На елке зажглись разноцветные электрические лампочки ________________________________________________________________________
12. Состояние связной речи: описание предмета (яблоко) _______________________
________________________________________________________________________;составление рассказа по картинке ___________________________________________
(серии картинок) _________________________________________________________
Пересказ: (полный, неполный., отрывочный., бессвязный.)
13. Словарный запас ______________________________________________________;
окружающие предметы _________________________________ название предметов с последующим обобщением: ______________________________________________.
14. Степень навыков классификации: части тела _____________________________;
дикие и домашние животные ______________________________________________;
детеныши _____________________; кто где живет ___________________________;
кто что ест _____________________; игрушки _______________________________;
транспорт ________________________; одежда _____________________________;
продукты ________________________; мебель _______________________________;
обувь ___________________________; овощи _________________________________;
фрукты ________________________; профессии ______________________________.
15. Название предмета по описанию:
которым расчесываются _________________________________________________;
вытирают лицо ____________________________; едят ________________________.
|
16. Название действий по предъявленному предмету:
лопатой _____________________________; топором __________________________;
ложкой ___________________________; карандашом _________________________.
Кто как передвигается? щука ____________________; воробей __________________;
конь _________________________; кузнечик ______________________.
17. Понимание оттенков действия машина в гараж? ___________________________.
18. Глагольный словарь в целом: ____________________________________________
19. Подбор антонимов: чистый __________________ высокий __________________
широкий __________________ тонкий ___________________
синонимов: чумазый __________________ дряхлая ___________________
у ежа иголки _________________________________________
омонимов: лист _____________________ крыло _____________________
20. Грамматический строй речи: ____________________________________________
а) употребление имен сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:
чем режут хлеб? __________________ кому дали ложку? _______________________
кого не стало? ___________________________________________________________
родительный падеж мн. числа имен сущ.: много (нет) чего?
ягода ____________, окно __________, сумка ___________, ложка _____________, стул ___________, лампа _____________, ухо ____________, нога ______________.
б) образование уменьшительно-ласкательной формы имен сущ. (суфф. образование)
дом ___________, елка ____________, кольцо ____________, птица ____________.
в) согласование существительных с числительными:
покажи где шар?- шары? ______, - зайчик – 2 ____________ мячик- 3 ____________
кот – 4 ____________ яблоко - 5 ____________
про кого говорят: плывет ______________ - плывут ______________
скачет _______________ - скачут ___________________
г) согласование прилагательных с существительными: по цвету:
небо _________________ трава __________________ флажок _________________
по величине: стол ____________ столик _________________
по форме: арбуз _____________ морковка _________________
по качеству: куртка из кожи ________________ стакан из стекла _______________
|
по принадлежности: хвост лисы_________________ след волка __________________
сравнение по цвету: трава _________________ роза ___________________
знание оттеночных цветов: (карандаши) _____________________________________
д) употребление предлогов ___________ карандаш на_____ в_____ за_____ к_____ с_____ из______ над______ под______ из-под_______ около ______ между________
е) составление предложений: по картинке (по серии) ___________________________
по заданным словам _______________________________________________________
21. Общее впечатление о состоянии речи: разговорно-описательная беседа ________
________________________________________________________________________
22. Коммуникативность, отношение к своему дефекту: _________________________
________________________________________________________________________
23. Неречевые процессы: состояние общей и тонкой моторики: __________________
________________________________________________________________________
24. Интеллект: 4-й лишний _______ нелепица ______ запомни слово ____________
внимание ______________ организованность _________________
эмоц. сфера _________ (для слабых: понимание речи – исполнение ряда словесных инструкций: сядь, закрой дверь …) __________________________________________
показ наиболее распространенных предметов (игрушек) ________________________
понимание названия действий (кто кушает, а кто лежит) _____________________
понимание направленности действия, места (девочка идет, пришла) и т.п. – для аллаликов, понимание прочитанного текста (покажи, какую сказку я тебе читала) ___
________________________________________________________________________
25. Для поступающих в школу: навыки чтения и письма ________________________
графомоторные функции _________________________________________________ специфические ошибки ____________________________________________________
_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Логопедическое заключение ____________________________________________
________________________________________________________________________
Протокол анализа ошибок письма
I. Ошибки артикуляционно-акустической дисграфии ( замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков ):
Учебный год | 20 - 20 | 20 - 20 | 20 - 20 | |||
Виды ошибок | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года |
1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот (б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш). | ||||||
2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми (и наоборот). | ||||||
3.Разнообразные замены в группах свистящих (с, з, ц) и шипящих (ш, ж, ч, щ, з) звуков. | ||||||
4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (р, рь, п, пь), й. | ||||||
5.Замены гласных звуков. | ||||||
6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной речи. а)функция зрительного анализа и синтеза; б)функция пространственных представлений |
II. Ошибки оптической дисграфии ( замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание ):
Виды ошибок | Учебный год | ||||||
20 - 20 | 20 - 20 | 20 - 20 | |||||
Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | ||
1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в-д, т-ш). | |||||||
2.Включающих одинаковые элементы, но отличающихся дополнительными элементами (и-ш, п-т, х-ж, л-м). | |||||||
3.Зеркальное написание букв (с-,э-). | |||||||
4.Пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент (ау-а). | |||||||
5.Добавление лишних элементов (ш-) | |||||||
6.Несоблюдение строки. Двигательная функция | |||||||
III. Моторная дисграфия( нарушение связи моторных образов слов (букв) с ихзвуковыми и зрительными образами ):
Виды ошибок | Учебный год | ||||||
20 - 20 | 20 - 20 | 20 - 20 | |||||
Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | ||
1.Нарушение качества почерка: сильный нажим, неровные буквы, много дополнительных штрихов, съезжание со строки. | |||||||
2.Пропуск букв, элементов букв, слов. | |||||||
3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента буквы, слога, слова. Нарушение функции языкового анализа и синтеза | |||||||
IV. Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза ( искажение звуко - слоговой структуры слов и нарушение границ между словами предложениями ):
Виды ошибок | Учебный год | |||||
20 - 20 | 20 - 20 | 20 - 20 | ||||
Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | |
1.Пропуски гласных и согласных букв в словах. | ||||||
2.Добавление лишних букв. | ||||||
3.Перестановка букв. | ||||||
4.Пропуск слогов, добавление, перестановка. | ||||||
5.Нарушение деления на слова. | ||||||
6.Слияние нескольких слов в одно. | ||||||
7.Разделение слова на части. Несформированность лексико - грамматической функции речи |
V. Аграмматическая дисграфия ( аграмматизмы на письме ):
Виды ошибок | Учебный год | ||||||
20 - 20 | 20 - 20 | 20 - 20 | |||||
Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | ||
1.В связной речи. | |||||||
2.Трудности в установлении логических связей между предложениями. | |||||||
3.Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности событий. | |||||||
4.Нарушение смысловых и грамматических связей между предложениями. | |||||||
5.Искажение морфологической структуры слова, замена префиксов, суффиксов. | |||||||
6.Изменение падежных окончаний. | |||||||
7.Нарушений предложных конструкций. | |||||||
8.Изменение падежа местоимений, числа существительных. | |||||||
9.Нарушение согласования. | |||||||
10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски членов предложения, наруше-ние последовательности, трудности конструирования сложных предложений. | |||||||