Протокол анализа ошибок письма




Протокол речевого обследования.

1. Фамилия ____________________ Имя ________________класс________________

дата пост. __________________ Откуда __________________

2. Анамнез: _____________________________________________________________

3. Социум: ______________________________________________________________

4. Заключение специалистов: слух __________________ зрение _________________

психоневролог __________________________________________________________

МПК ________________________ Жалобы родителей, обращались ли к логопеду: _

________________________________________________________________________

5. Общее состояние и звучание речи: темп ___________________________________

внятность ______________________ сила голоса ______________________________

6. Состояние артикуляционного аппарата: губы _______________________________

зубы ______________________________ язык _________________________________

небо ______________________________ подвижность артикуляционного аппарата

__________________________ переключаемость ______________________________

7. Общая характеристика речи: нарушение звукопроизношения: _________________

________________________________________________________________________

8. Сформированность фонематических процессов: ритм ________________________;

оппозиц. звуки: га-ка-га,(); на-га-ха-ла(); за-жа-са-ша(); ра-ла(); ла-ра()

________________________________________________________________________;

повтори за мной: коса-лоза();коза-роза(); сом-дом(); ложка-кошка(); ветка-сетка()

буква потерялась: _от(); _ыба(); _ым(); _кно (), звуковой ряд: д,о,м -?(); к,о,т -?(); у,т,к,а -? ()

________________________________________________________________________

какое слово длиннее: лента – ленточка, книга-книжечка, уж-червячок ___________

________________________________________________________________________

покажи картинки: ж, ш, с, з, ц, ч, щ, р, л _____________________________________

________________________________________________________________________

9. Навыки звуко-слогового анализа: на какой слог начинаются слова: мяч-мука-мама ______, сок-суп-солнце-самолет ______, жук-жаба-жарить ______, лук-лось-лужа ______, рак-рука-рама ______, зонт-зайка-зубы ______, цапля-царица _______, чашка-чайник ______;

оканчиваются: сыр-сом-зонт-дох-год-кот-лоб-крокодил _______________________.

Кто как говорит? Кошка ______, собака ______, ворона ______, корова ______, баран ______, лягушка ______, пчела ______, комар ______.

10. Слова сложной слоговой структуры: медведь ________, верблюд ________, крокодил ________, обезьяна ________, скатерть ________, велосипед ________, милиционер ________, аквариум ________, слепили снеговика ________________, строительство проспекта ________________________.

11. Повтор предложения: На елке зажглись разноцветные электрические лампочки ________________________________________________________________________

12. Состояние связной речи: описание предмета (яблоко) _______________________

________________________________________________________________________;составление рассказа по картинке ___________________________________________

(серии картинок) _________________________________________________________

Пересказ: (полный, неполный., отрывочный., бессвязный.)

13. Словарный запас ______________________________________________________;

окружающие предметы _________________________________ название предметов с последующим обобщением: ______________________________________________.

14. Степень навыков классификации: части тела _____________________________;

дикие и домашние животные ______________________________________________;

детеныши _____________________; кто где живет ___________________________;

кто что ест _____________________; игрушки _______________________________;

транспорт ________________________; одежда _____________________________;

продукты ________________________; мебель _______________________________;

обувь ___________________________; овощи _________________________________;

фрукты ________________________; профессии ______________________________.

15. Название предмета по описанию:

которым расчесываются _________________________________________________;

вытирают лицо ____________________________; едят ________________________.

16. Название действий по предъявленному предмету:

лопатой _____________________________; топором __________________________;

ложкой ___________________________; карандашом _________________________.

Кто как передвигается? щука ____________________; воробей __________________;

конь _________________________; кузнечик ______________________.

17. Понимание оттенков действия машина в гараж? ___________________________.

18. Глагольный словарь в целом: ____________________________________________

19. Подбор антонимов: чистый __________________ высокий __________________

широкий __________________ тонкий ___________________

синонимов: чумазый __________________ дряхлая ___________________

у ежа иголки _________________________________________

омонимов: лист _____________________ крыло _____________________

20. Грамматический строй речи: ____________________________________________

а) употребление имен сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

чем режут хлеб? __________________ кому дали ложку? _______________________

кого не стало? ___________________________________________________________

родительный падеж мн. числа имен сущ.: много (нет) чего?

ягода ____________, окно __________, сумка ___________, ложка _____________, стул ___________, лампа _____________, ухо ____________, нога ______________.

б) образование уменьшительно-ласкательной формы имен сущ. (суфф. образование)

дом ___________, елка ____________, кольцо ____________, птица ____________.

в) согласование существительных с числительными:

покажи где шар?- шары? ______, - зайчик – 2 ____________ мячик- 3 ____________

кот – 4 ____________ яблоко - 5 ____________

про кого говорят: плывет ______________ - плывут ______________

скачет _______________ - скачут ___________________

г) согласование прилагательных с существительными: по цвету:

небо _________________ трава __________________ флажок _________________

по величине: стол ____________ столик _________________

по форме: арбуз _____________ морковка _________________

по качеству: куртка из кожи ________________ стакан из стекла _______________

по принадлежности: хвост лисы_________________ след волка __________________

сравнение по цвету: трава _________________ роза ___________________

знание оттеночных цветов: (карандаши) _____________________________________

д) употребление предлогов ___________ карандаш на_____ в_____ за_____ к_____ с_____ из______ над______ под______ из-под_______ около ______ между________

е) составление предложений: по картинке (по серии) ___________________________

по заданным словам _______________________________________________________

21. Общее впечатление о состоянии речи: разговорно-описательная беседа ________

________________________________________________________________________

22. Коммуникативность, отношение к своему дефекту: _________________________

________________________________________________________________________

23. Неречевые процессы: состояние общей и тонкой моторики: __________________

________________________________________________________________________

24. Интеллект: 4-й лишний _______ нелепица ______ запомни слово ____________

внимание ______________ организованность _________________

эмоц. сфера _________ (для слабых: понимание речи – исполнение ряда словесных инструкций: сядь, закрой дверь …) __________________________________________

показ наиболее распространенных предметов (игрушек) ________________________

понимание названия действий (кто кушает, а кто лежит) _____________________

понимание направленности действия, места (девочка идет, пришла) и т.п. – для аллаликов, понимание прочитанного текста (покажи, какую сказку я тебе читала) ___

________________________________________________________________________

25. Для поступающих в школу: навыки чтения и письма ________________________

графомоторные функции _________________________________________________ специфические ошибки ____________________________________________________

_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26. Логопедическое заключение ____________________________________________

________________________________________________________________________

 

Протокол анализа ошибок письма

I. Ошибки артикуляционно-акустической дисграфии ( замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков ):

Учебный год 20 - 20 20 - 20 20 - 20
Виды ошибок Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года
1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот (б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш).            
2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми (и наоборот).            
3.Разнообразные замены в группах свистящих (с, з, ц) и шипящих (ш, ж, ч, щ, з) звуков.            
4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (р, рь, п, пь), й.            
5.Замены гласных звуков.            
6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной речи. а)функция зрительного анализа и синтеза; б)функция пространственных представлений            

II. Ошибки оптической дисграфии ( замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание ):

Виды ошибок Учебный год
20 - 20 20 - 20 20 - 20
Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года
1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в-д, т-ш).            
2.Включающих одинаковые элементы, но отличающихся дополнительными элементами (и-ш, п-т, х-ж, л-м).            
3.Зеркальное написание букв (с-,э-).            
4.Пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент (ау-а).            
5.Добавление лишних элементов (ш-)            
6.Несоблюдение строки. Двигательная функция            
               

III. Моторная дисграфия( нарушение связи моторных образов слов (букв) с ихзвуковыми и зрительными образами ):

Виды ошибок Учебный год
20 - 20 20 - 20 20 - 20
Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года
1.Нарушение качества почерка: сильный нажим, неровные буквы, много дополнительных штрихов, съезжание со строки.            
2.Пропуск букв, элементов букв, слов.            
3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента буквы, слога, слова. Нарушение функции языкового анализа и синтеза            
               

IV. Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза ( искажение звуко - слоговой структуры слов и нарушение границ между словами предложениями ):

Виды ошибок Учебный год
20 - 20 20 - 20   20 - 20  
Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года
1.Пропуски гласных и согласных букв в словах.            
2.Добавление лишних букв.            
3.Перестановка букв.            
4.Пропуск слогов, добавление, перестановка.            
5.Нарушение деления на слова.            
6.Слияние нескольких слов в одно.            
7.Разделение слова на части. Несформированность лексико - грамматической функции речи            

V. Аграмматическая дисграфия ( аграмматизмы на письме ):

Виды ошибок Учебный год
20 - 20 20 - 20 20 - 20
Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец учебного года
1.В связной речи.            
2.Трудности в установлении логических связей между предложениями.            
3.Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности событий.            
4.Нарушение смысловых и грамматических связей между предложениями.            
5.Искажение морфологической структуры слова, замена префиксов, суффиксов.            
6.Изменение падежных окончаний.            
7.Нарушений предложных конструкций.            
8.Изменение падежа местоимений, числа существительных.            
9.Нарушение согласования.            
10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски членов предложения, наруше-ние последовательности, трудности конструирования сложных предложений.            
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: