Сщмч. Павлин, еп. Могилевский




ПРАВЕДНЫЙ ПЕТР, ОТРОК ТОМСКИЙ

Память 4 апреля (местно) и 10 июня (Собор Сибирских святых)

 

"Усердно приноси Христу труды юности твоей", - наставляет верующих великий учитель духовной жизни Преподобный Иоанн Лествичник. Удивительным примером служения Господу является жизнь юного подвижника Томской земли - праведного Петра (Петра Алексееви­ча Мичурина). В короткое время он достиг высочайших духовных даров, и нельзя без трепета вспоминать ту безграничную любовь к Богу, которая распаляла душу юного пустынножителя.

Он родился во второй половине XVIII века в Томской губернии, в округе города Кузнецы, Сарчумысского форпоста, в благочестивой дворянской семье Мичуриных. С детских лет он полюбил молитву, предпочитая ее детским забавам. Воспитанный дома, в юношеские годы он был отдан родителями на военную службу, но недолго пробыл на ней: его сердце принадлежало одному Христу. Вскоре юноша оставил все — отца, мать, братьев, сестер, все красоты и вре­менные блага мира — и удалился в таежную пустыню, где вверил себя духовному руководству опытного наставника старца Василиска.

Еще на военной службе он отказался от мясной пищи, а пе­ред принятием Святых Тайн вообще не вкушал пищу пять дней. По­стоянным духовным оружием его была Иисусова молитва. Пра­ведный Петр имел мягкий, приветливый характер. С благословения старца Василиска он стал вкушать совсем немного пищи и подвизался в отсечении своей воли.

Вступив на путь борьбы с грехом, Петр проводил жизнь в строгом посте, иногда по нескольку дней не вкушая никакой пищи. Праведный Петр просил благословения своего старца на со­рокадневный пост, но Василиск благословил не вкушать пищи лишь десять дней. Постясь, Петр нес и другие келейные послу­шания. Святой подвижник избегал излишнего сна и со временем даже отучился спать лежа. Отдыхал он всегда сидя, отчего ноги его отекали, но он переносил это с кротостью и терпением.

Смирение и послушание Петра были таковы, что никакое повеление старца не могло остаться неисполненным. Отсекая свою, человеческую, волю, Петр во всем являл послушание своему старцу - преподобному Василиску.

Старец Василиск был его наставником и в искусстве сердечной молитвы. Руководствуясь его советами, угодник Божий достиг духовной опытности и высоты в творении Иисусовой молитвы. Имя Христово призывалось им непрестанно. «Никогда не перестаю молиться, — говорил праведник. — Не бываю без мо­литвы даже и тогда, когда память забудется, когда дремлю или сплю. И тогда молитва сама творится, и, пробудясь, чувствую ее в моем сердце».

Господь ниспослал Петру дар чистой молитвы, так что часто он находился как бы вне тела, и все его существо ис­полнялось молитвенного предстояния. Иногда старец спрашивал его, отчего он так громогласно восклицает и рыдает Богу во вре­мя молитвы, тогда как Христос заповедал молиться втайне. Петр; откровенно и смиренно отвечал своему духовнику: «Прости, отче! Не могу стерпеть, чтобы не кричать. Ибо я вижу духовны­ми очами моими, как Владыка мой Христос Господь предо мною неповинно страждет и истязуется жидами... оттого я не могу терпеть. Прости меня, отче!»

От усиленных подвигов и ночного бодрствования тело юноши увяло и истончилось до такой степени, что казалось, что кости покрыты одной кожей, точно это был живой мертвец.

Еще будучи в миру, Петр свидетельствовал мир Христов, ко­торый превыше всякого помышления. Подвижник привел к чис­той и целомудренной жизни многих, его жизнь побуждала к сле­дованию Христу. Сердце праведного Петра было преисполнено пламенной любовью к Богу и ближнему. Это укрепляло его в телесных и духовных подвигах.

Святые отцы учат: "Золото очищается огнем, человеческая душа - скорбями". Посетило искушение и Петра. Однажды, занимаясь рубкой дров, он нанес себе тяжелую рану на ноге, ко­торая оказалась смертельной, но Петр безропотно переносил свою болезнь. За день до блаженной кончины недуг оставил его. Умер праведник на коленях, во время молитвы.

Как земледелец убирает в житницу спелую пшеницу, так и Господь, видя духовную зрелость и высоту жизни праведного Петра, призвал его в Вечность возрасте 20 лет 4 апреля (17 апреля нового стиля). Бог даровал святому Петру Томскому благодать и после своей кончины помогать людям в стяжании дара молитвы и в борьбе с искушениями плоти.

Священномученик Амфилохий,

Епископ Енисейский

День памяти Сентябрь 18

Священномученик Амфилохий, епископ Енисейский (в миру Скворцов Александр Яковлевич) родился в 1885 году в селе Норваши Цивильского уезда Казанской губернии в семье псаломщика. По окончании Казанской Духовной Семинарии в марте (19??) года Александр был пострижен в монашество с именем Амфилохий. В 1910 году он был рукоположен в иеромонаха. Отец Амфилохий окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и оставлен при ней профессорским стипендиатом. В 1910-1911 годах батюшка слушал курс лекций на Восточном факультете Санкт-Петербургского Императорского Университета, а затем исполнял должность доцента в Казанской Духовной Академии по кафедре монгольского языка, истории и обличения ламаизма.

С 1912 по 1914-й годы батюшка был командирован в Монголию для изучения тибетского языка и вероучительной литературы ламаизма. В 1922 году он хиротонисан в епископа Мелекесского, викария Уфимской епархии. В 1923 году его арестовали. С марта 1925 года Владыка назначается епископом Красноярским и Енисейским. Владыка бесстрашно обличал обновленцев, отказавшись от сотрудничества с ними. Летом 1926 года он был снова арестован в городе Цивильск в Чувашии и приговорён к 3 годам заключения в лагере. До марта 1928 года Владыка содержался в Соловецком лагере, где работал кладовщиком.

В 1928 году он получил назначение на Донскую и Новочеркасскую кафедру, но в 1929 году его возвращают на Красноярскую кафедру. Однако Владыка вскоре отошёл от митрополита Сергия и присоединился к «даниловской» оппозиции, возглавляемой будущим священномучеником архиепископом Феодором (Поздеевским, память 10 октября). Удалившись в тайгу, он основал тайный скит. В 1934 году Владыка был арестован и сослан в Сибирь. В 1937 году Святитель был расстрелян в Мариинских лагерях.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Сщмч. Павлин, еп. Могилевский

День памяти Октябрь 21

Священномученик Павлин, архиепископ, Могилёвский (в миру Крошечкин Пётр Кузьмич) родился 19 декабря 1879 года в Пензенской губернии в крестьянской семье. Он рано лишился отца и был воспитан благочестивой матерью. Их дом был приютом для странников. После посещения вместе с родительницей Саровской пустыни, в сердце мальчика возгорелось желание иноческой жизни. И в 1895 году 16-летний Пётр поступает в Саровскую обитель. Затем он перешёл в Николо-Бабаевский монастырь.

Однако тяга к знаниям привела юношу в Москву. Он поступает в число братии Новоспасского монастыря и в течении одного года кончает курс Духовной Семинарии. А в 1916 году послушник Пётр окончил курс Московской Духовной Академии. В Новоспасском монастыре он прожил 17 лет и там принял постриг с именем Павлин. В 1920-1921 годах он являлся наместником Новоспасского монастыря.

2 мая 1921 года отец Павлин был хиротонисан в епископа Рыльского, викария Курской епархии. Владыка неустанно объезжал Курскую епархию, укрепляя позиции Православия в борьбе с обновленчеством.

С 1926 по 1933 годы Владыка занимал сначала Пермскую, а затем Калужскую кафедры. Владыка всегда был прост в общении и доступен. Он любил петь церковные песнопения вместе с народом, приучая паству к сознательному произношению слов молитвенных. Его очень любил простой русский народ. Владыка был незлобив как дитя. Никогда его не видели гневающимся и терпение его было удивительно, а смирение и кротость достойны преклонения. Если он видел, что кто-то раздражался на него, то не мог успокоиться, пока не испросит прощения у этого человека. Имел Святитель «сердце милующее ко всякой твари…» Так, в своём садике он построил мостик через дорожку по которой проложили тропу муравьи, чтобы случайно не наступить на них.

Когда осенью 1926 года среди епископата обсуждали возможность тайного избрания Патриарха, Владыка, бывший инициатором этой идеи, взял на себя практическое руководство проведением выборов. Он объезжал епископов по всей России, собирая подписи. К ноябрю 1926 года имелись уже подписи 72-х епископов под актом избрания священномученика митрополита Кирилла (Смирнова, память 7 ноября) Патриархом.

Находясь тайно с этой миссией в Москве, Владыка был внезапно арестован. И хотя документы не попали в Г. П. У., последовала волна арестов тех епископов, кто поставил свои подписи под актом избрания Патриарха. Год Владыка пробыл в одиночной камере. Впоследствии он называл тюрьму своей «второй Академией». 9 апреля 1927 года Владыка был освобождён, вслед за освобождением митрополита Сергия (Страгородского), который вскоре издал свою печально известную «Декларацию».

В 1933 году Владыка был назначен на Могилёвскую кафедру. 11 (24) октября 1936 года Владыка был арестован и приговорён к десяти годам заключения.

Святитель был расстрелян 21 октября (3 ноября н. ст.) 1937 года вместе с группой духовенства в Кемеровском лагере.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: