Выберите два ответа.
Неструктурированные игры в игровой терапии:
1. Игры в семью
2. Игра с песком
3. Строительный конструктор
4. Рисование пальцем
Выберите два ответа.
При организации рисуночной терапии с гиперактивными и расторможенными детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как:
1. Краски
2. Карандаши
3. Глина
4. Фломастеры
25. Как правило, подготовительная часть психогимнастического занятия начинается с упражнений, направленных на:
1. Решение проблем
2. Отреагирование эмоций
3. Развитие внимания
4. Снятие напряжения
26. Цели и задачи коррекционнной программы учитывают:
1. Потребности психолога
2. Потребности клиента
3. Потребности окружения
4. Все ответы верны
27. Необходимым условием индивидуальной психологической коррекции является:
1. Доверие клиента к психологу
2. Право клиента принимать или не принимать оказываемую помощь
3. Творческо-исследовательское отношение клиента к собственным проблемам
4. Все ответы верны
28. Метод психокоррекционного воздействия, при котором психолог подробно объясняет клиенту причины возникновения и способ избавления от недостатков:
1. Внушение
2. Заражение
3. Манипуляция
4. Убеждение
29. В случаях, когда коррекционное воздействие рассчитано на короткий срок, целесообразно набирать:
1. Гомогенную группу
2. Гетерогенную группу
3. Не зависит от состава
30. Психологическая помощь – это:
1. Психодиагностика
2. Психокоррекция
3. Психологическое консультирование
4. Все ответы верны
Коррекция, направленная на устранение причин отклонений: (можно сделать на соответствие)
1. Симптоматическая коррекция
2. Каузальная
3. Профилактическая
4. Развивающая
32. Принцип коррекционной деятельности «сверху – вниз» – это: (можно сделать на соответствие)
1. Опережающий характер коррекции, создание «зоны ближайшего развития»
2. Основное содержание коррекционной работы – упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей
3. Необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач
4. Организация активной деятельности клиента, целенаправленное формирование обобщенных способов ориентировки клиента в различных сферах предметной деятельности, межличностных взаимодействия
33. Педагогическая модель корреционной деятельности:
1. Усматривает причины отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности ребенка
2. Объясняет причины отклонений несформированностью ведущего типа деятельности и других, типичных для данной возрастной стадии видов деятельности
3. Причина отклонений в развитии – в снижении темпа органического созревания
4. Все ответы верны
34. Эффективность коррекционной работы:
1. Проявляется сразу
2. Проявляется на протяжении длительного интервала времени
3. Проявляется в процессе коррекционной работы
4. Все верно
35. Противопоказания для игровой терапии:
1. Агрессивность в поведении
2 Полный аутизм
3. Дети, подвергшиеся насилию
4. Дети с легкой задержкой психического развития
- Структурированный материал, используемый в игровой терапии:
1. Огнестрельное, холодное оружие
2. Человеческие фигуры
3. Поезда, машины
4. Верно все
- В детском возрасте наиболее эффективно применение:
1. Музыкальной терапии
2. Танцевальной терапии
3. Рисуночной терапии
4. Все ответы верны
- Оптимальное количество человек для групповых занятий:
- 6-8 человек
- 3-5 человек
- 15-20 человек
- 9-12 человек
- Отметьте факторы, определяющие эффективность коррекционной программы:
1. Ожидания клиента
2. Особенности проблемы
3. Положительные отношения между психологом и клиентом
4. Все ответы верны
- Отметьте метод психокоррекции, которые наиболее целесообразно применять при работе с младшими школьниками:
1. Когнитивная психокоррекция
2. Дискуссия
3. Психогимнастика
- Библиотерапия
- Метод психокоррекционного воздействия, в основе которого лежит механизм прямого влияния на подсознание клиента
1. Убеждение
2. Внушение
3. Заражение
4. Все ответы верны
- В случае, когда психолог создает условия для принятия клиентом ответственного, осмысленного решения, он занимает:
1. Позицию «снизу»
2. Позицию «сверху»
3. Позицию «на равных»
4. Все ответы верны
- В случаях, когда коррекционное воздействие рассчитано на длительный срок, целесообразно набирать:
1. Гомогенную группу
2. Гетерогенную группу
3. Не зависит от состава
44. Психокоррекционная группа нуждается:
- В конфликтах
- В открытом проявлении агрессивных чувств
- В сплоченности и дружественной атмосфере
- Все ответы правильны
45. Расставьте в соответствии. При предупреждении нарушений психологического здоровья психологу наибольшее внимание следует обращать на:
1. У младших школьников | 1. На адекватность сформированной Я - концепции |
2. У младших подростков | 2. На особенности общения со значимыми взрослыми |
3. У старших подростков | 3. На особенности общения со сверстниками |
4. В юношеском возрасте | На 4. 4. На стремление к самостоятельности и требования равноправного отношения со стороны взрослых |
46. Эффект «приписывания» в коррекционной работе предполагает:
1. Репродуцирование личностных проблем психолога на личность ребенка
2. На основе наблюдения одного симптома предположение прочих
3. На основе социальной характеристики предположение наличия определенных симптомов
- Все ответы верны
47. Отметьте специфические черты психокоррекционного процесса:
1. Психокоррекция ориентирована на здоровые стороны личности.
1. Психокоррекция ориентирована на анализ прошлого клиента.
2. Психокоррекция рассчитана на несколько лет.
3. Психокоррекция не ставит целью изменить поведение клиента.
48. Кратковременное воздействие с целью снятия острых отклонений в развитии:
1. Симптоматическая коррекция
2. Каузальная
3. Профилактическая
4. Развивающая
49. Принцип коррекционной деятельности «снизу - вверх» – это:
1. Опережающий характер коррекции, создание «зоны ближайшего развития»
2. Основное содержание коррекционной работы – упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей
3. Необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач
4. Организация активной деятельности клиента, целенаправленное формирование обобщенных способов ориентировки клиента в различных сферах предметной деятельности, межличностных взаимодействия
50. Закрепление или утеря клиентом позитивных эффектов коррекционной работы происходит:
1. Сразу, в процессе работы
2. Примерно спустя два года после коррекционного воздействия
3. Спустя неделю
4. Через полгода
51. Обучение новым стереотипам поведения, которых ранее не было в поведенческом репертуаре человека используется в:
1. Бихевиоральном направлении
2. Когнитивной психологии
3. Гештальттерапии
4. Арттерапии
52 В роли учителя, наставника психолог выступает:
1. В поведенческой терапии
2. В арт-терапии
3. Психогимнастике
4. Верно все
53. Показания к проведению игровой терапии:
1. Необщительность
2. Нарушение поведение, вредные привычки
3. Неадекватная полоролевая идентификация
4. Верно все
54. Неструктурированный материал, используемый в игровой терапии:
1. Вода, песок
2. Пластилин, глина
3. Краски
4. Все верно
55. Цель арттерапии:
1. Дать социально приемлимый выход агрессивности и другим негативным чувствам
2. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений
3. Развить художественные способности и повысить самооценку
4. Все ответы верны
56. Как правило, заключительная часть психогимнастического занятия начинается с упражнений, направленных на:
1. Решение проблем
2. Отреагирование эмоций
3. Развитие внимания
4. Снятие напряжения
57. Познавательным структурам психики основное внимание уделяется в рамках:
1. Психоаналитического направления
2. Бихевиоральной психологии
3. Гуманистической психологии
4. Когнитивной психологии
58. Выберите два ответа. В игровой терапии игрушки, которые используются для снятия внутренней скованности и активизации самовыражения:
1. Человеческие фигуры
2. Строительный конструктор
3. Глина
4. Вода