Предпочитаемая форма работы с подростками




 

1. Индивидуальная

2. Групповая

3. Семейная

4. Нет предпочитаемой форм ы

 

60. Отметьте заключительную стадию психологической коррекции:

1. Поиск способов решения проблемы

2. Оценка эффективности программы

3. Реализация конечного результата

4. Формирование психологом коррекционной программы и обсуждение ее с клиентом

 

61. Отметьте методы психокоррекции, которые наиболее целесообразно применять при работе с подростками:

 

1. Проективный рисунок

2. Дискуссия

3. Психогимнастика

4. Библиотерапия

 

62. Менее глубокая форма психокоррекционной работы – это:

1. Индивидуальная

2. Групповая

3. Не зависит от формы коррекции

 

63. При индивидуальной форме работы акцент переносится на:

1. Сферу интеллектуального осознания

2. Эмоциональную сферу

3. Поведенческую сферу

4. Все ответы правильны

 

64. Повысить самооценку клиента, апеллировать к его значимости помогает:

1. Позицию «снизу»

2. Позицию «сверху»

3. Позицию «на равных»

4. Все ответы верны

65. Возникновение взаимной эмпатии и глубокого понимания скорее происходит:

1. В гомогенных группах

2. В гетерогенных группах

3. Не зависит от состава

66. Сплоченная группа:

1. Избегает проявления враждебных чувств к руководителю

2. Легко выражает негативные чувства по отношению к руководителю

3. Избегает общения между враждующими подгруппами в ситуации конфликта

4. Все ответы неверны

 

67. Психокоррекция:

1. Направлена на исправление недостатков

2. Направлена на развитие личности

3. Направлена на профилактику поведения

4. Все ответы верны

 

68. В психокоррекционном процессе:

1. Посвящается много времени анализу настоящей ситуации клиента

2. Психолог ориентируется на будущее клиента

3. Отклоняется навязывание ценностей клиенту

4. Все ответы верны

 

69. Принцип системности коррекционной деятельности – это:

1. Опережающий характер коррекции, создание «зоны ближайшего развития»

2. Основное содержание коррекционной работы – упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей

3. Необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач

4. Организация активной деятельности клиента, целенаправленное формирование обобщенных способов ориентировки клиента в различных сферах предметной деятельности, межличностных взаимодействия

70. Цель коррекционной деятельности должна включать:

1. Непосредственно коррекционную деятельность

2. Коррекционную деятельность и формирующую психологические новообразования

3. Коррекционную, профилактическую и развивающую деятельность

4. Все ответы неверны

 

71. Согласие родителей на педагогическую коррекцию учащегося необходимо:

1. До 1-го класса

2. До 5-6 класса

3. До 8 – 9 класса

4. До 9-11 класса

 

72. Поведенческое направление использует:

1. Формирование нового стереотипа поведения

2. Закрепление (усиление) уже имеющегося желательного стереотипа поведения

3. Уменьшение нежелательного поведения

4. Верно все

 

73. Показания к проведению игровой терапии:

1. Социальный инфантилизм

2. Фобические реакции

3. Сверхконформность, сверхпослушание

4. Верно все

 

74. Выражению агрессивных стремлений в игровой терапии способствует:

 

1. Структурированный материал

2. Неструктурированный материал

3. И тот, и другой вид материала

4. Беседа с психологом

 

75. Основная цель арт-терапии:

 

1. Оптимизация социально-перцептивной сферы личности

2. Гармонизация развития личности

3. Расширение возможностей общения и быстрого приспособления действий к новой ситуации

4. Получение коррективного опыта научения

 

76. По Перлзу, наиболее часто встречающимся и худшим видом незавершенного дела, является:

1. Гнев

2. Страх

3. Обида

4. Ненависть

77. Направление, цель которой – гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания:

1. Арттерапия

2. Психогимнастика

3. Трансактный анализ

4. Психоанализ

78. Упражнения, направленные на сокращение эмоциональной дистанции и развитие чувства общности:

1. В начале занятия

2. В конце занятия

3. В середине занятия

4. В конце и в начале занятия

 

79. В игровой терапии на ранних стадиях лучше использовать:

1. Структурированный материал

2. Неструктурированный материал

3. Все ответы правильны

 

80. Отметьте первую стадию психологической коррекции:

1. Заключение контракта

2. Формирование психологом коррекционной программы и обсуждение ее с клиентом

3. Оценка эффективности программы

4. Исследование проблемы клиента

81. Более глубокий вид психокоррекции – это:

1. Индивидуальная

2. Групповая

3. Не зависит от формы коррекции

 

82. При групповой работе клиент, скорее, может:

1. Осознать связь между различными психогенными факторами и соматическими расстройствами

2. Осознать глубокие причины своих переживаний

3. Осознать условия формирования своей системы отношений

4. Модифицировать способ переживания, эмоционального реагирования

83. Менее глубокая коррекция осуществляется:

1. В гомогенных группах

2. В гетерогенных группах

3. Не зависит от состава

 

84. Фактор, содействующий сплоченности группы:

1. Соперничество с другой группой

2. Присутствие в группе девианта

3. Совместно переживаемые позитивные эмоции

4. Все ответы верны

 

Все вопросы к зачету

1. Психологическая коррекция – это:

1. Система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью средств психологического воздействия

2. Система медико-психологических средств, применяемых для лечения

3. Система психологических мероприятий, исправляющих недостатки имеющие под собой органическую основу

4. Система психологических мероприятий, исправляющих недостатки, появившиеся у человека в раннем детстве и практически не подлежащие исправлению

 

2. Личностная готовность психолога к коррекционной деятельности предполагает:

1. Наличие в коррекционной деятельности готовности центрироваться на взрослом: ребенок изменяется в соответствие с потребностью взрослого

2. Наличие у взрослого потребности идти от ребенка и его проблем

3. Наличие нейтральной позиции по отношению к ребенку

4. Все ответы верны

 

3. Противопоказания для проведения групповой психокоррекции:

 

1. Умственная отсталость

2. Актуальное стрессовое состояние

3. Крайняя агрессивность

4. Верно все

 

4. При организации рисуночной терапии с гиперактивными и расторможенными детьми рекомендуется использовать такие материалы, как:

1. Карандаши, фломастеры

2. Глина

3. Краски

4. Пластилин

 

5. Форма индивидуальной психокоррекции выбирается в случае:

1. Когда у клиента выявлена сильная тревожность

2. Когда клиент категорически отказывается работать в группе

3. При неуверенности в себе

4. Все ответы верны

 

6. Теория оперантного обусловливания относится к:

4. Бихевиоральному направлению

5. Когнитивной психологии

6. Гештальтпсихологии

4. Гуманистической психологии

 

7. Уклонение от реального контакта, которое выражается, например, в форме болтливости, ритуальности и т.п. (гештальттерапия):

 

1.Проекция

2. Интроекция

3. Ретрофлексия

4. Дефлексия

8. При организации рисуночной терапии с гиперактивными и расторможенными детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как:

 

1. Краски

2. Пластилиин

3. Глина

4. Все верно

9. Как правило, подготовительная часть психогимнастического занятия начинается с упражнений, направленных на:

1. Решение проблем

2. Отреагирование эмоций

3. Развитие внимания

4. Снятие напряжения

 

10. Представители когнитивной психологии рассматривают источником поведения человека:

 

1. Внутренние факторы

2. Внешние факторы

3. Внешний фактор, воспринимаемый субъектом

4. Все верно

11. Психологическая коррекция – это:

1. Совокупность психологических приемов, используемых для исправления поведения психологически здорового человека

2. Помощь в трудных жизненных ситуациях

3. Помощь в приобретении жизненного или социального опыта

4. Все ответы верны

 

 

12. Противопоказания для групповой психокоррекции:

1. Выраженная ревность

2. Выраженное асоциальное поведение

3. Ускоренное сексуальное развитие

4. Все верно

 

 

13. При организации рисуночной терапии с гиперактивными и расторможенными детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как:

 

1. Краски

2. Пластилиин

3. Глина

4. Все верно

 

14. Необходимым условием индивидуальной психологической коррекции является:

1. Доверие клиента к психологу

2. Право клиента принимать или не принимать оказываемую помощь

3. Творческо-исследовательское отношение клиента к собственным проблемам

4. Все ответы верны

 

15. Противопоказания для игровой терапии:

1. Агрессивность в поведении

2. Полный аутизм

3. Дети, подвергшиеся насилию

4. Дети с легкой задержкой психического развития

 

16. Метод психокоррекционного воздействия, который применяется к людям с высоким уровнем интеллектуального развития:

 

1. Внушение

2. Заражение

3. Убеждение

4. Все ответы правильны

 

17. Структурированный материал, используемый в игровой терапии:

1. Огнестрельное, холодное оружие

2. Человеческие фигуры

3. Поезда, машины

4. Верно все

 

18. Представителями бихевиорального направления являются:

1. Б. Скиннер

2. Э. Эриксон

3. М. Кляйн

4. А. Фрейд

 

 

19. Неструктурированные игры в игровой терапии:

1. Игры в семью

2. Кукольный театр

3. Строительный конструктор

4. Рисование пальцем

 

20. Метод психокоррекционного воздействия, при котором психолог подробно объясняет клиенту причины возникновения и способ избавления от недостатков:

1. Внушение

2. Заражение

3. Манипуляция

4. Убеждение

 

21. П ознавательным структурам психики основное внимание уделяется в рамках:

 

1. Психоаналитического направления

2. Бихевиоральной психологии

3. Гуманистической психологии

4. Когнитивной психологии

 

22. В игровой терапии игрушки, которые используются для самовыражения:

1. Человеческие фигуры

2. Строительный конструктор

3. Глина, вода

  1. Все правильно

 

23. Отметьте методы психокоррекции, которые наиболее целесообразно применять при работе с подростками:

 

1. Проективный рисунок

2. Дискуссия

3. Психогимнастика

4. Библиотерапия

 

24. Поведенческое направление использует:

 

1. Формирование нового стереотипа поведения

2. Закрепление (усиление) уже имеющегося желательного стереотипа поведения

3. Уменьшение нежелательного поведения

4. Верно все

 

25. Показания к проведению игровой терапии:

 

1. Социальный инфантилизм

2. Фобические реакции

3. Сверхконформность, сверхпослушание

4. Верно все

26. Коррекция, направленная на устранение причин отклонений:

1.Симптоматическая коррекция

2. Каузальная

3. Профилактическая

4. Развивающая

 

27. Эффективность коррекционной работы:

1. Проявляется сразу

2. Проявляется на протяжении длительного интервала времени

3. Проявляется в процессе коррекционной работы

4. Все верно

 

28. В случае, когда психолог создает условия для принятия клиентом ответственного, осмысленного решения, он занимает:

 

1. Позицию «снизу»

2. Позицию «сверху»

3. Позицию «на равных»

  1. Все ответы верны

 

29. В детском возрасте наиболее эффективно применение:

 

1. Музыкальной терапии

2. Танцевальной терапии

3. Рисуночной терапии

4. Все ответы верны

 

30. Отметьте специфические черты психокоррекционного процесса:

 

1. Психокоррекция ориентирована на здоровые стороны личности.

2.. Психокоррекция ориентирована на анализ прошлого клиента.

3.. Психокоррекция рассчитана на несколько лет.

4.. Психокоррекция ставит целью изменить поведение и отношения клиента

 

31. В психокоррекционном процессе:

 

1. Посвящается много времени анализу настоящей ситуации клиента

2. Психолог ориентируется на будущее клиента

3. Отклоняется навязывание ценностей клиенту

  1. Все ответы верны

 

 

  1. Согласие родителей на педагогическую коррекцию учащегося необходимо:

 

1. До 1-го класса

2. До 5-6 класса

3. До 8 – 9 класса

  1. До 9-11 класса

 

33. Методологической основой когнитивно-аналитического направления являются работы:

 

1. Л.С. Выготского

2. Ж. Пиаже

3. Д. Келли

  1. Все верно

 

34. В когнитивной психологии основное внимание уделяется:

 

1. Прошлому

2. Настоящему

3. Будущему

  1. Все ответы правильны

 

35. Один из основоположников гуманистической психологии:

1. Дж. Уотсон

2. Б. Скиннер

3. К. Роджерс

  1. М. Вертгеймер

 

 

36. В роли учителя, наставника психолог выступает:

1. В поведенческой терапии

2. В арт-терапии

3. Психогимнастике

  1. Верно все

 

37. Показания к проведению игровой терапии:

1. Необщительность

2. Нарушение поведение, вредные привычки

3. Неадекватная полоролевая идентификация

  1. Верно все

38. Неструктурированный материал, используемый в игровой терапии:

1. Вода, песок

2. Пластилин, глина

3. Краски

  1. Все верно

39. Цель арттерапии:

 

1. Дать социально приемлимый выход агрессивности и другим негативным чувствам

2. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений

3. Развить художественные способности и повысить самооценку

4. Все ответы верны

40. Как правило, заключительная часть психогимнастического занятия начинается с упражнений, направленных на:

1. Решение проблем

2. Отреагирование эмоций

3. Развитие внимания

  1. Снятие напряжения

41. Кратковременное воздействие с целью снятия острых отклонений в развитии:

1. Симптоматическая коррекция

2. Каузальная

3. Профилактическая

4. Развивающая

 

42. Закрепление или утеря клиентом позитивных эффектов коррекционной работы происходит:

 

1. Сразу, в процессе работы

2. Примерно спустя два года после коррекционного воздействия

3. Спустя неделю

  1. Через полгода

 

43. Менее глубокая форма психокоррекционной работы – это:

5. Индивидуальная

6. Групповая

  1. Не зависит от формы коррекции

 

44. Повысить самооценку клиента, апеллировать к его значимости помогает:

 

1. Позицию «снизу»

2. Позицию «сверху»

3. Позицию «на равных»

  1. Все ответы верны

 

45. Психокоррекция:

1. Направлена на исправление недостатков

2. Направлена на развитие личности

3. Направлена на профилактику поведения

  1. Все ответы верны

 

46. Основная часть психогимнастического занятия начинается с упражнений, направленных на:

 

1. Решение проблем

2. Отреагирование эмоций

3. Развитие внимания

4. Снятие напряжения

47. Структурированные игры в игровой терапии:

 

1. Игры в семью

2. Двигательные игры и упражнения

3. Игры с водой

4. Рисование

48. Стратегии поведения, построенные на альтернативном мышлении и предполагающие две взаимоисключающие формы поведения (Д. Келли):

1. Ловушки

2. Препятствия

3. Дилеммы

4. Убеждения

49. При организации рисуночной терапии с гиперактивными и расторможенными детьми рекомендуется использовать такие материалы, как:

1. Карандаши, фломастеры

2. Глина

3. Краски

4. Пластилин

50. Невербальный метод, предполагающий выражение переживаний, эмоциональных состояний с помощью движений, мимики, пантомимики:

 

1. Арттерапия

2. Психогимнастика

3. Гештальттерапия

  1. Игровая терапия

51. Представление о том, что поведение определяет не объективная ситуация, а ситуация, как она дана субъекту в переживании характерно для представителей:

 

1. Психоаналитического подхода

2. Когнитивной психологии

3. Бихевиорального направления

4. Гуманистической психологии

52. Вариант поведения, при котором, ставя цель, клиент не осознает и не учитывает ее серьезности (Д. Келли):

 

1. Ловушки

2. Препятствия

3. Дилеммы

  1. Убеждения

53. Отметьте методы психокоррекции, которые наиболее целесообразно применять при работе с младшими школьниками:

 

1. Когнитивная психокоррекция

2. Дискуссия

3. Психогимнастика

  1. Библиотерапия

54. Метод психокоррекционного воздействия, в основе которого лежит механизм прямого влияния на подсознание клиента

 

1. Убеждение

2. Внушение

3. Заражение

4. Все ответы верны

55. бучение новым стереотипам поведения, которых ранее не было в поведенческом репертуаре человека используется в:

1. Бихевиоральном направлении

2. Когнитивной психологии

3. Гештальттерапии

  1. Арттерапии

56. Выражению агрессивных стремлений в игровой терапии способствует:

 

1. Структурированный материал

2. Неструктурированный материал

3. И тот, и другой вид материала

  1. Беседа с психологом

 

57. Направление, которое включает в себя теорию личности, теорию коммуникаций, анализ сложных систем и организаций, теорию детского развития:

 

1. Трансактный анализ

2. Гештальттерапия

3. Направление гуманистической психологии

  1. Психоанализ

 

58. В игровой терапии на ранних стадиях лучше использовать:

1. Структурированный материал

2. Неструктурированный материал

3. Все ответы правильны

 

 

59. Направление, цель которой – гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания:

1. Арттерапия

2. Психогимнастика

3. Трансактный анализ

  1. Психоанализ

 

60. Противоречие в системе знаний человека, порождающее у него неприятные переживания и побуждающее его к действиям, направленным на устранение этого противоречия:

 

1. Комплекс неполноценности

2. Когнитивный диссонанс

3. Компенсация

4. Инфантилизм

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: