1. Индивидуальная
2. Групповая
3. Семейная
4. Нет предпочитаемой форм ы
60. Отметьте заключительную стадию психологической коррекции:
1. Поиск способов решения проблемы
2. Оценка эффективности программы
3. Реализация конечного результата
4. Формирование психологом коррекционной программы и обсуждение ее с клиентом
61. Отметьте методы психокоррекции, которые наиболее целесообразно применять при работе с подростками:
1. Проективный рисунок
2. Дискуссия
3. Психогимнастика
4. Библиотерапия
62. Менее глубокая форма психокоррекционной работы – это:
1. Индивидуальная
2. Групповая
3. Не зависит от формы коррекции
63. При индивидуальной форме работы акцент переносится на:
1. Сферу интеллектуального осознания
2. Эмоциональную сферу
3. Поведенческую сферу
4. Все ответы правильны
64. Повысить самооценку клиента, апеллировать к его значимости помогает:
1. Позицию «снизу»
2. Позицию «сверху»
3. Позицию «на равных»
4. Все ответы верны
65. Возникновение взаимной эмпатии и глубокого понимания скорее происходит:
1. В гомогенных группах
2. В гетерогенных группах
3. Не зависит от состава
66. Сплоченная группа:
1. Избегает проявления враждебных чувств к руководителю
2. Легко выражает негативные чувства по отношению к руководителю
3. Избегает общения между враждующими подгруппами в ситуации конфликта
4. Все ответы неверны
67. Психокоррекция:
1. Направлена на исправление недостатков
2. Направлена на развитие личности
3. Направлена на профилактику поведения
4. Все ответы верны
68. В психокоррекционном процессе:
1. Посвящается много времени анализу настоящей ситуации клиента
2. Психолог ориентируется на будущее клиента
3. Отклоняется навязывание ценностей клиенту
4. Все ответы верны
69. Принцип системности коррекционной деятельности – это:
1. Опережающий характер коррекции, создание «зоны ближайшего развития»
2. Основное содержание коррекционной работы – упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей
3. Необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач
4. Организация активной деятельности клиента, целенаправленное формирование обобщенных способов ориентировки клиента в различных сферах предметной деятельности, межличностных взаимодействия
70. Цель коррекционной деятельности должна включать:
1. Непосредственно коррекционную деятельность
2. Коррекционную деятельность и формирующую психологические новообразования
3. Коррекционную, профилактическую и развивающую деятельность
4. Все ответы неверны
71. Согласие родителей на педагогическую коррекцию учащегося необходимо:
1. До 1-го класса
2. До 5-6 класса
3. До 8 – 9 класса
4. До 9-11 класса
72. Поведенческое направление использует:
1. Формирование нового стереотипа поведения
2. Закрепление (усиление) уже имеющегося желательного стереотипа поведения
3. Уменьшение нежелательного поведения
4. Верно все
73. Показания к проведению игровой терапии:
1. Социальный инфантилизм
2. Фобические реакции
3. Сверхконформность, сверхпослушание
4. Верно все
74. Выражению агрессивных стремлений в игровой терапии способствует:
1. Структурированный материал
2. Неструктурированный материал
3. И тот, и другой вид материала
4. Беседа с психологом
75. Основная цель арт-терапии:
1. Оптимизация социально-перцептивной сферы личности
2. Гармонизация развития личности
3. Расширение возможностей общения и быстрого приспособления действий к новой ситуации
4. Получение коррективного опыта научения
76. По Перлзу, наиболее часто встречающимся и худшим видом незавершенного дела, является:
1. Гнев
2. Страх
3. Обида
4. Ненависть
77. Направление, цель которой – гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания:
1. Арттерапия
2. Психогимнастика
3. Трансактный анализ
4. Психоанализ
78. Упражнения, направленные на сокращение эмоциональной дистанции и развитие чувства общности:
1. В начале занятия
2. В конце занятия
3. В середине занятия
4. В конце и в начале занятия
79. В игровой терапии на ранних стадиях лучше использовать:
1. Структурированный материал
2. Неструктурированный материал
3. Все ответы правильны
80. Отметьте первую стадию психологической коррекции:
1. Заключение контракта
2. Формирование психологом коррекционной программы и обсуждение ее с клиентом
3. Оценка эффективности программы
4. Исследование проблемы клиента
81. Более глубокий вид психокоррекции – это:
1. Индивидуальная
2. Групповая
3. Не зависит от формы коррекции
82. При групповой работе клиент, скорее, может:
1. Осознать связь между различными психогенными факторами и соматическими расстройствами
2. Осознать глубокие причины своих переживаний
3. Осознать условия формирования своей системы отношений
4. Модифицировать способ переживания, эмоционального реагирования
83. Менее глубокая коррекция осуществляется:
1. В гомогенных группах
2. В гетерогенных группах
3. Не зависит от состава
84. Фактор, содействующий сплоченности группы:
1. Соперничество с другой группой
2. Присутствие в группе девианта
3. Совместно переживаемые позитивные эмоции
4. Все ответы верны
Все вопросы к зачету
1. Психологическая коррекция – это:
1. Система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью средств психологического воздействия
2. Система медико-психологических средств, применяемых для лечения
3. Система психологических мероприятий, исправляющих недостатки имеющие под собой органическую основу
4. Система психологических мероприятий, исправляющих недостатки, появившиеся у человека в раннем детстве и практически не подлежащие исправлению
2. Личностная готовность психолога к коррекционной деятельности предполагает:
1. Наличие в коррекционной деятельности готовности центрироваться на взрослом: ребенок изменяется в соответствие с потребностью взрослого
2. Наличие у взрослого потребности идти от ребенка и его проблем
3. Наличие нейтральной позиции по отношению к ребенку
4. Все ответы верны
3. Противопоказания для проведения групповой психокоррекции:
1. Умственная отсталость
2. Актуальное стрессовое состояние
3. Крайняя агрессивность
4. Верно все
4. При организации рисуночной терапии с гиперактивными и расторможенными детьми рекомендуется использовать такие материалы, как:
1. Карандаши, фломастеры
2. Глина
3. Краски
4. Пластилин
5. Форма индивидуальной психокоррекции выбирается в случае:
1. Когда у клиента выявлена сильная тревожность
2. Когда клиент категорически отказывается работать в группе
3. При неуверенности в себе
4. Все ответы верны
6. Теория оперантного обусловливания относится к:
4. Бихевиоральному направлению
5. Когнитивной психологии
6. Гештальтпсихологии
4. Гуманистической психологии
7. Уклонение от реального контакта, которое выражается, например, в форме болтливости, ритуальности и т.п. (гештальттерапия):
1.Проекция
2. Интроекция
3. Ретрофлексия
4. Дефлексия
8. При организации рисуночной терапии с гиперактивными и расторможенными детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как:
1. Краски
2. Пластилиин
3. Глина
4. Все верно
9. Как правило, подготовительная часть психогимнастического занятия начинается с упражнений, направленных на:
1. Решение проблем
2. Отреагирование эмоций
3. Развитие внимания
4. Снятие напряжения
10. Представители когнитивной психологии рассматривают источником поведения человека:
1. Внутренние факторы
2. Внешние факторы
3. Внешний фактор, воспринимаемый субъектом
4. Все верно
11. Психологическая коррекция – это:
1. Совокупность психологических приемов, используемых для исправления поведения психологически здорового человека
2. Помощь в трудных жизненных ситуациях
3. Помощь в приобретении жизненного или социального опыта
4. Все ответы верны
12. Противопоказания для групповой психокоррекции:
1. Выраженная ревность
2. Выраженное асоциальное поведение
3. Ускоренное сексуальное развитие
4. Все верно
13. При организации рисуночной терапии с гиперактивными и расторможенными детьми не рекомендуется использовать такие материалы, как:
1. Краски
2. Пластилиин
3. Глина
4. Все верно
14. Необходимым условием индивидуальной психологической коррекции является:
1. Доверие клиента к психологу
2. Право клиента принимать или не принимать оказываемую помощь
3. Творческо-исследовательское отношение клиента к собственным проблемам
4. Все ответы верны
15. Противопоказания для игровой терапии:
1. Агрессивность в поведении
2. Полный аутизм
3. Дети, подвергшиеся насилию
4. Дети с легкой задержкой психического развития
16. Метод психокоррекционного воздействия, который применяется к людям с высоким уровнем интеллектуального развития:
1. Внушение
2. Заражение
3. Убеждение
4. Все ответы правильны
17. Структурированный материал, используемый в игровой терапии:
1. Огнестрельное, холодное оружие
2. Человеческие фигуры
3. Поезда, машины
4. Верно все
18. Представителями бихевиорального направления являются:
1. Б. Скиннер
2. Э. Эриксон
3. М. Кляйн
4. А. Фрейд
19. Неструктурированные игры в игровой терапии:
1. Игры в семью
2. Кукольный театр
3. Строительный конструктор
4. Рисование пальцем
20. Метод психокоррекционного воздействия, при котором психолог подробно объясняет клиенту причины возникновения и способ избавления от недостатков:
1. Внушение
2. Заражение
3. Манипуляция
4. Убеждение
21. П ознавательным структурам психики основное внимание уделяется в рамках:
1. Психоаналитического направления
2. Бихевиоральной психологии
3. Гуманистической психологии
4. Когнитивной психологии
22. В игровой терапии игрушки, которые используются для самовыражения:
1. Человеческие фигуры
2. Строительный конструктор
3. Глина, вода
- Все правильно
23. Отметьте методы психокоррекции, которые наиболее целесообразно применять при работе с подростками:
1. Проективный рисунок
2. Дискуссия
3. Психогимнастика
4. Библиотерапия
24. Поведенческое направление использует:
1. Формирование нового стереотипа поведения
2. Закрепление (усиление) уже имеющегося желательного стереотипа поведения
3. Уменьшение нежелательного поведения
4. Верно все
25. Показания к проведению игровой терапии:
1. Социальный инфантилизм
2. Фобические реакции
3. Сверхконформность, сверхпослушание
4. Верно все
26. Коррекция, направленная на устранение причин отклонений:
1.Симптоматическая коррекция
2. Каузальная
3. Профилактическая
4. Развивающая
27. Эффективность коррекционной работы:
1. Проявляется сразу
2. Проявляется на протяжении длительного интервала времени
3. Проявляется в процессе коррекционной работы
4. Все верно
28. В случае, когда психолог создает условия для принятия клиентом ответственного, осмысленного решения, он занимает:
1. Позицию «снизу»
2. Позицию «сверху»
3. Позицию «на равных»
- Все ответы верны
29. В детском возрасте наиболее эффективно применение:
1. Музыкальной терапии
2. Танцевальной терапии
3. Рисуночной терапии
4. Все ответы верны
30. Отметьте специфические черты психокоррекционного процесса:
1. Психокоррекция ориентирована на здоровые стороны личности.
2.. Психокоррекция ориентирована на анализ прошлого клиента.
3.. Психокоррекция рассчитана на несколько лет.
4.. Психокоррекция ставит целью изменить поведение и отношения клиента
31. В психокоррекционном процессе:
1. Посвящается много времени анализу настоящей ситуации клиента
2. Психолог ориентируется на будущее клиента
3. Отклоняется навязывание ценностей клиенту
- Все ответы верны
- Согласие родителей на педагогическую коррекцию учащегося необходимо:
1. До 1-го класса
2. До 5-6 класса
3. До 8 – 9 класса
- До 9-11 класса
33. Методологической основой когнитивно-аналитического направления являются работы:
1. Л.С. Выготского
2. Ж. Пиаже
3. Д. Келли
- Все верно
34. В когнитивной психологии основное внимание уделяется:
1. Прошлому
2. Настоящему
3. Будущему
- Все ответы правильны
35. Один из основоположников гуманистической психологии:
1. Дж. Уотсон
2. Б. Скиннер
3. К. Роджерс
- М. Вертгеймер
36. В роли учителя, наставника психолог выступает:
1. В поведенческой терапии
2. В арт-терапии
3. Психогимнастике
- Верно все
37. Показания к проведению игровой терапии:
1. Необщительность
2. Нарушение поведение, вредные привычки
3. Неадекватная полоролевая идентификация
- Верно все
38. Неструктурированный материал, используемый в игровой терапии:
1. Вода, песок
2. Пластилин, глина
3. Краски
- Все верно
39. Цель арттерапии:
1. Дать социально приемлимый выход агрессивности и другим негативным чувствам
2. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений
3. Развить художественные способности и повысить самооценку
4. Все ответы верны
40. Как правило, заключительная часть психогимнастического занятия начинается с упражнений, направленных на:
1. Решение проблем
2. Отреагирование эмоций
3. Развитие внимания
- Снятие напряжения
41. Кратковременное воздействие с целью снятия острых отклонений в развитии:
1. Симптоматическая коррекция
2. Каузальная
3. Профилактическая
4. Развивающая
42. Закрепление или утеря клиентом позитивных эффектов коррекционной работы происходит:
1. Сразу, в процессе работы
2. Примерно спустя два года после коррекционного воздействия
3. Спустя неделю
- Через полгода
43. Менее глубокая форма психокоррекционной работы – это:
5. Индивидуальная
6. Групповая
- Не зависит от формы коррекции
44. Повысить самооценку клиента, апеллировать к его значимости помогает:
1. Позицию «снизу»
2. Позицию «сверху»
3. Позицию «на равных»
- Все ответы верны
45. Психокоррекция:
1. Направлена на исправление недостатков
2. Направлена на развитие личности
3. Направлена на профилактику поведения
- Все ответы верны
46. Основная часть психогимнастического занятия начинается с упражнений, направленных на:
1. Решение проблем
2. Отреагирование эмоций
3. Развитие внимания
4. Снятие напряжения
47. Структурированные игры в игровой терапии:
1. Игры в семью
2. Двигательные игры и упражнения
3. Игры с водой
4. Рисование
48. Стратегии поведения, построенные на альтернативном мышлении и предполагающие две взаимоисключающие формы поведения (Д. Келли):
1. Ловушки
2. Препятствия
3. Дилеммы
4. Убеждения
49. При организации рисуночной терапии с гиперактивными и расторможенными детьми рекомендуется использовать такие материалы, как:
1. Карандаши, фломастеры
2. Глина
3. Краски
4. Пластилин
50. Невербальный метод, предполагающий выражение переживаний, эмоциональных состояний с помощью движений, мимики, пантомимики:
1. Арттерапия
2. Психогимнастика
3. Гештальттерапия
- Игровая терапия
51. Представление о том, что поведение определяет не объективная ситуация, а ситуация, как она дана субъекту в переживании характерно для представителей:
1. Психоаналитического подхода
2. Когнитивной психологии
3. Бихевиорального направления
4. Гуманистической психологии
52. Вариант поведения, при котором, ставя цель, клиент не осознает и не учитывает ее серьезности (Д. Келли):
1. Ловушки
2. Препятствия
3. Дилеммы
- Убеждения
53. Отметьте методы психокоррекции, которые наиболее целесообразно применять при работе с младшими школьниками:
1. Когнитивная психокоррекция
2. Дискуссия
3. Психогимнастика
- Библиотерапия
54. Метод психокоррекционного воздействия, в основе которого лежит механизм прямого влияния на подсознание клиента
1. Убеждение
2. Внушение
3. Заражение
4. Все ответы верны
55. бучение новым стереотипам поведения, которых ранее не было в поведенческом репертуаре человека используется в:
1. Бихевиоральном направлении
2. Когнитивной психологии
3. Гештальттерапии
- Арттерапии
56. Выражению агрессивных стремлений в игровой терапии способствует:
1. Структурированный материал
2. Неструктурированный материал
3. И тот, и другой вид материала
- Беседа с психологом
57. Направление, которое включает в себя теорию личности, теорию коммуникаций, анализ сложных систем и организаций, теорию детского развития:
1. Трансактный анализ
2. Гештальттерапия
3. Направление гуманистической психологии
- Психоанализ
58. В игровой терапии на ранних стадиях лучше использовать:
1. Структурированный материал
2. Неструктурированный материал
3. Все ответы правильны
59. Направление, цель которой – гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания:
1. Арттерапия
2. Психогимнастика
3. Трансактный анализ
- Психоанализ
60. Противоречие в системе знаний человека, порождающее у него неприятные переживания и побуждающее его к действиям, направленным на устранение этого противоречия:
1. Комплекс неполноценности
2. Когнитивный диссонанс
3. Компенсация
4. Инфантилизм