Общие требования к студенту при прохождении практики




Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)

 

 

ОТЧЕТ

Об учебной практике

УП 04.01 «Методическое обеспечение образовательного процесса »

Преподавание в начальных классах»

 

студента 573группы 3курсаочной формы обучения

 

___________________________

 

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Созонова Юрия Георгиевича»

Время прохождения с 15.02. 2016 г. по 05.03 2016г.

 

Руководитель практики от организации:

 

_________________________ ________________________ _________________________

М.П.

 

Руководитель практики от колледжа:

 

Итоговая оценка:

Ханты-Мансийск, 2016

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………….

1. Основная часть……………………………………………………….

1.1.Общая характеристика учреждения……………………………………….

1.2.Описание тематического плана……………………………………………..

1.3. Содержание практики………………………………………....................... 2.Заключение…………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………

 

Приложение 1. Документация

 

Приложение 2. Дневник прохождения практики

 

Приложение 3. Приложения к дневнику

 

Приложение 4. Аттестационный лист по практике

 

Приложение 5. Характеристика от учреждения на студента по освоению профессиональных компетенций

 

Введение

Учитель начальных классов– это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить сам процесс передачи знаний, процесс обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношенияс детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, хорошо сформированной оперативной и долговременной памяти. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Также учителю начальных классов важно обладать музыкальными и художественными способностями. Очень важно, что учителю начальных классов должны быть присущи такие личностные качества, как любовь к детям, доброжелательность и чуткость.

Преимущества профессии: постоянная востребованность на рынке труда, творческий характер труда.

 

Цели и задачи практики

иметь практический опыт:

- анализа учебных и методических комплектов, разработки материалов;

- участия в создании предметно – развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления результатов педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать образовательные стандарты, примерные программы НОО, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально–психологических особенностей обучающихся;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

- создавать в кабинете предметно – развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

- теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

- теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

- концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

- концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования.

Общие требования к студенту при прохождении практики

До начала практики студент обязан:

- ознакомиться с методическими и инструктивными материалами о практике и пройти собеседование у руководителя практики от колледжа;

- принять участие в установочной конференции по вопросам прохождения практики;

- при прохождении учебной практики выбрать тему курсовой работы (и получить у руководителя КР индивидуальное задание и методические рекомендации по сбору, систематизации и обобщении материалов, необходимых для написания КР.

Во время прохождения практики студент обязан:

- максимально использовать отведенное для практики время, в установленные сроки, в полном объеме и с высоким качеством выполнять все задания предусмотренные программой практики;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующей организации (предприятия, учреждения);

- соблюдать требования техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

- вести дневник практики, в котором ежедневно кратко записывать определенные сведения о проделанной в течение дня работе;

- собирать практический материал для написания отчета о практике и курсовой работы;

- перед окончанием практики получить характеристику, аттестационный лист, составить отчет о прохождении практики и заверить у

руководителя практики от организации отчет и дневник практики.

Основная часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: