Елена Валерьевна Казакова




Предыдущая часть: https://www.stihi.ru/2013/10/11/7593

Часть 2. Государственные и негосударственные образовательные учреждения в России


Система образования в России. Коррекционные учебные заведения

Согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования согласно ст. 7 и 43 Конституции РФ. Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п. 3 ст. 2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
В системе образования в России для детей-инвалидов существует система коррекционных учебных заведений: детские сады, школы и детские дома-интернаты (ДДИ), которые подразделяются на типы на основании на выявленной психофизической патологии ребенка. В коррекционные учебные заведения ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии. На основании выявленных Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) психофизических патологий основного и сопутствующих диагнозов дается инвалидность – ребенок-инвалид детства.
По решению БМСЭ выдается справка об установлении инвалидности. Результаты выявленных патологий, степень ограничений (способности к самообслуживанию, ориентации и др.) и рекомендации по реабилитации ребенка-инвалида отражаются в индивидуальной программе реабилитации (ИПР), выдаваемой государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Все коррекционные учебные заведения закрытого типа. Они подразделяются на 8 видов:
- коррекционные учебные заведения 1 вида предназначены для детей с серьезными нарушениями слуха (глухота);
- коррекционные учебные заведения 2 вида предназначены для слабослышащих или поздно оглохших детей;
- коррекционные учебные заведения 3 вида предназначены для незрячих детей;
- коррекционные учебные заведения 4 вида предназначены для детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 с возможностью коррекции;
- коррекционные учебные заведения 5 вида предназначены для детей, имеющих общее недоразвитие речи, а также тяжелую речевую патологию;
- коррекционные учебные заведения 6 вида предназначены для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- коррекционные учебные заведения 7 вида предназначены для детей с задержкой психического развития, причем с возможностями интеллектуального развития;
- коррекционные учебные заведения 8 вида предназначены для детей с умственной отсталостью с обучением их по специальной программе.
В дошкольных учебных заведениях дети учатся до 6-7 лет, в коррекционных школах в течение 12-ти лет. В случае если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение, организуется его обучение в домашних условиях. Организация такого обучения определяется постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861.
Право на обучение в домашних условиях получают дети, заболевания или отклонения в развитии которых соответствуют указанным в установленном Министерством здравоохранения РФ специальном перечне. Основанием для организации надомного обучения является медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения.
Более подробно о видах и деятельности коррекционных школ можно найти информацию на сайте «Образование в Москве. Информация, адреса, документы» (https://obrmos.ru/) в рубрике «Коррекционные школы для детей с отклонениями в развитии».


Виды и типы детских садов

Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.


Виды дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)

1. Детский сад
Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
2. Детский сад комбинированного вида.
В садах этого вида присутствует несколько видов групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.
3. Детский сад компенсирующего вида (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции).
Попасть в такой сад можно только по направлению врача-специалиста. Предназначены для детей с отклонениями в психическом или физическом развитии: (нарушение слуха, речи, зрения; задержка психического развития; нарушение опорно-двигательного аппарата и т.д.). Особенностью таких садов являются малочисленные группы, специальное оснащение (бассейн, сауна, массажный кабинет), постоянный контроль над детьми специалистов.
4. Детский сад общеразвивающего вида – образовательное дошкольное учреждение, основной задачей которого является развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей ребенка. Встречаются сады, в которых делается акцент на какое-то одно направление развития, например, физическое.
5. Детский сад присмотра и оздоровления.
Детский сад функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.
6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом.
Вперые детские сады с этнокультурным компонентом образования появились в Москве в 2004 году. Основная задача создания таких детских садов – воспитание уважения к людям вне зависимости от национальной принадлежности. Они направлены на сохранение традиций и культуры народов (татарского, грузинского, еврейского, армянского и русского).
7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений.
Дошкольные группы государственных образовательных учреждений организуются по возрастным категориям:
1-я младшая группа – 2-3 года;
2-я младшая группа – 3-4 года;
средняя группа – 4-5 лет;
старшая группа – 5-6 лет;
подготовительная группа – 6-7 лет.
8. Центр развития ребенка – детский сад. Основной упор в садах этого вида делается на художественно-эстетическое и интеллектуальное развитие ребенка. Центры развития ребенка часто оснащены физкультурными и игровыми комнатами, компьютерными классами.


Типы детских садов

1. Муниципальные (районные) – государственные сады, работающие по утвержденной образовательной программе, в которую входит стандартный перечень занятий (развитие речи, музыка, пение, физкультура, рисование, знакомство с окружающим миром, простейшая математика) и факультативные занятия по желанию родителей за дополнительную плату. Деятельность муниципальных садов строго регламентирована и подконтрольна территориальному управлению образования.
2. Ведомственные сады. В настоящее время, ведомственные сады явление редкое. Они образуются предприятиями для детей своих сотрудников и полностью подконтрольны этому предприятию.
3. Частные сады. Как правило, частные сады очень хорошо оснащены: современная удобная детская мебель, красивые игрушки, множество пособий и дидактических материалов. Педагогический состав отличается высоким профессионализмом, присутствуют психологи, логопеды. Среди плюсов, индивидуальный подход к каждому ребенку, который достигается за счет маленьких групп, удобные часы работы (многие частные сады работают до позднего вечера), вкусное разнообразное меню. Основным недостатком частных детских садов является высокая стоимость.
4. Домашние сады. Довольно спорное явление, возникшее на фоне переполненности муниципальных садов. Организуются, как привило, в обычной квартире. Группа в таких садах состоит из 3-4-х детей. Часто домашние сады работают без лицензии, а воспитатель не имеет соответствующего образования.
О видах и типах детских садов, а также их работе можно найти дополнительную информацию во многих источниках, в том числе в интернете, в том числе на сайте «Родительское собрание» (https://www.marries.ru/).


Детские сады общеразвивающего вида

На основании у меня данных и имеющихся в Москве и Московской области детских дошкольных учреждений общеразвивающего вида имеют практику работы с детьми с синдромом Дауна только следующие:

1) ДОУ № 72 ЗАО для детей с нарушением интеллекта (компенсирующего вида)
Адрес: г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 25, стр. 2.
Тел.: (499)144-56-94, зав. Ливенцева Елена Николаевна.
E-mail: dou72@inbox.ru

2) ДОУ № 1894 для детей с нарушениями речи
Адрес: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 106А.
Тел.: (499) 457-20-32, директор Пялина Наталья Юрьевна.
E-mail: ds1894@yandex.ru

3) ДОУ № 492
Адрес: г. Москва, Крестьянская площадь, д. 2а, стр. 1.
Тел.: (495) 911-01-57, директор Капустина Ирина Александровна

4) Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш Дом»
Адрес: г. Москва, ул. Рокотова, д. 4, корп. 4.
Тел.: (495) 426-75-00, директор Цырульникова Елена Леонидовна

5) ДОУ№ 1763 компенсирующего вида
Адрес: г. Москва, ул. Таллинская, д. 19, корп. 2
Тел.: (495) 758-66-81

6) ДОУ № 1465 комбинированного вида
Адрес: г. Москва, Стрельбищенский пер., д. 21а.
Тел.: (495) 256-14-46, Янишевская Анастасия Олеговна, (495) 256-37-65, Ляхова Анна Сергеевна

8) ДОУ№ 1581 компенсирующего вида
Адрес: г. Москва, ул. Донецкая, д. 6
Тел.: (495) 357-56-01, зав. Доронова Нина Васильевна.

9) ДОУ№ 1800 ортопедический
Адрес: Ново-Переделкино, ул. Шолохова, д. 6, корп. 4.
Тел. (495) 731-16-77, зав. Демидова Надежда Михайловна

10) ДОУ №103 комбинированного вида
Адрес: г. Люберцы, ул. Коммунистическая, д. 12а
Тел. (496) 558-57-47.

11) Начальная (коррекционная) школа-детский сад
Адрес: МО, г. Мытиши, Новомытищинский пр., д. 80, корп. 7а
Тел. (495) 581-72-22, 582-79-22, зав. Ефимова Татьяна Петровна, зам. Зарецкая Галина Васильевна

12) Дошкольная гимназия «Золушка»
Адрес: г. Одинцово, Можайское ш., д. 125
Тел.: (495) 591-30-57, зав. Татьяна Васильевна


Детские сады комбинированного вида

Наряду с дошкольными образовательными учреждениями и коррекционными детскими садами в Москве существуют детские сады комбинированного вида.
Детский сад комбинированного вида – детский сад, в котором созданы подходящие для занятий условия в группе для обычных детей и детей с особыми потребностями. На основании имеющейся у меня информации из всех детских садов комбинированного вида г. Москвы с детьми с синдромом Дауна работают следующие:

1. «Наш дом на Пресне» - детский сад № 1465
Детский сад посещают дети от 3,5 до 8 лет, как обычные, так и с проблемами развития (синдром Дауна, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, а также дети с различными формами невыраженных нарушений психического и речевого развития).
В детском саду есть три возрастные группы: средняя (3,5-4,5 года), старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-8 лет). Дети ходят в группу, соответствующую их возрасту. В каждой группе есть 12 детей возрастной нормы, три ребенка с синдромом Дауна, два ребенка с ранним детским аутизмом и ребенок с детским церебральным параличом. Жизнь садика построена так, что каждый ребенок участвует в тех занятиях (индивидуальных, подгрупповых, групповых), которые необходимы для его развития. Большую часть времени дети проводят вместе: играют, рисуют, танцуют, поют, лепят, ставят спектакли. Кроме базовой обучающей программы РФ используются авторские разработки педагогов детского сада.
Адрес: г. Москва, Стрельбищенский переулок, д. 21а.
Тел.: (499) 256-14-46, зав. Ляхова Анна Сергеевна.

2. Центр восстановительного лечения (ЦВЛ) № 4
В ЦВЛ принимаются дети с полутора до четырех лет. Дети посещают центр пять дней в неделю. Интегративные группы рассчитаны на 12 детей.
ЦВЛ действует как ясли (т.е. с детьми работают педагоги) и как лечебное учреждение (занятия ЛФК, массаж, физиотерапия; детей наблюдает невропатолог, при необходимости проводится медикаментозная терапия).
Адрес: г. Москва, 3-я Красногвардейская улица, д. 4.
Справочный тел.: (499) 256-50-84.

3. Интегративный детский сад № 492
В детский сад принимаются дети старше двух лет. В саду 4 группы, в каждой из которых 15-18 человек, из них 2-3 ребенка с особенностями развития. Дети посещают детский сад 5 дней в неделю, участвуют в занятиях со специалистами: логопедами, дефектологами, психологом. Психологическая работа ведется как индивидуально с ребенком, так и с семьей.
В садике есть интегративная группа кратковременного пребывания детей (с 17 до 19 часов) «Особый ребенок». Занятия проводит дефектолог.
Адрес: г. Москва, Крестьянская площадь, д. 2а.
Тел.: (495) 911-01-57.

4. Интегративный детский сад № 281
В детский сад принимаются дети старше трех лет. В саду действуют две группы полного дня наполняемостью не более 15 человек. Посещение 5 дней в неделю. Группа кратковременного пребывания (4 часа в день) рассчитана на 6 человек. Дети посещают ее 4 раза в неделю.
С детьми занимаются специалисты: логопед, дефектолог, детский психолог. В этом детском саду есть социальный педагог, оказывающий помощь детям при вхождении в коллектив сверстников и при необходимости оказывающий помощь семьям. Дети получают сеансы массажа и ЛФК.
Адрес: г. Москва, Донская ул., д. 8, стр. 1.
Тел.: (495) 237-01-82.

5. Детский сад № 1678
Детский сад предлагает детям в возрасте от 1,5 до 3 лет занятия в адаптационных группах два раза в неделю. Группы интегративные, их наполняемость – не более 10 человек. Занятия проводят дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог. Имеются возможности для участия в оздоровительных программах. В саду есть тренажерный и спортивный залы, сауна, бассейн, солярий, проводятся массаж и занятия ЛФК.
Адрес: г. Москва, переулок Васнецова, д. 2.
Тел.: (495) 684-77-17.

6. Детский сад № 47
В детский сад принимаются дети с 1,5 до 4-х лет, есть группы полного дня и кратковременного пребывания.
Особые дети посещают интегративные группы кратковременного пребывания в первой половине дня, занимаются со специалистами. В детском саду есть бассейн, проводятся занятия ЛФК и массаж.
Адрес: г. Москва, Новокузнецкая улица, д. 31.
Тел.: (495) 951-63-22.

7. Офтальмологический детский сад № 224
В детский сад принимаются дети с нарушениями зрения. В саду пять обычных групп и одна группа «Особый ребенок», в которую принимают и детей с синдромом Дауна. В этой группе 5-6 человек, дети посещают занятия в зависимости от своих возможностей от двух до пяти дней в неделю. Занятия проводят логопеды, дефектологи и психологи, детям оказывает помощь окулист.
Адрес: г. Москва, Б. Каретный переулок, д. 22, стр. 5.
Тел.: (495) 299-94-80, 299-76-35, директор Сорокина Ирина Алексеевна.

8. Интегративный детский сад школа № 1709
Детский сад принимает детей с 3–4 лет. В саду три группы, в каждой из которых 15 человек. Дети с особенностями развития составляют 15 20%.
Дети посещают сад от 3-х до 5-и дней в неделю по решению специалистов, в зависимости от состояния ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи; социальный психолог консультирует семьи.
Адрес: г. Москва, улица Рокотова, д. 4, корп. 4.
Тел.: (495) 425-72-22.

9. Интегративный детский сад № 2405
В детском саду шесть групп полного дня и три группы кратковременного пребывания. Дети с синдромом Дауна посещают детский сад 5 дней в неделю. В интегративной группе 17 человек, из них 4-5 – дети с проблемами в развитии. Занятия проводят дефектологи, логопед и психолог.
Адрес: г. Москва, Южнобутовская улица, д. 88.
Тел.: (495) 715-64-63, директор Сипко Екатерина Петровна.

10. Офтальмологический детский сад школа № 1772
В детский сад принимают детей с трех лет. В саду 12 групп по 10-15 человек, в каждой группе по 1-2 ребенка с особенностями развития.
Специалисты проводят лечение детей с проблемами зрения с использованием офтальмологической аппаратуры. Есть возможность воспользоваться комплексом оздоровительных процедур, включая физиотерапию, массаж, фитобар, кислородные коктейли.
С детьми проводит занятия учитель дефектолог и учитель логопед; функционирует психологическая служба: проводятся индивидуальные занятия с детьми и консультирование семей.
Адрес: г. Москва, Донецкая ул., д. 6.
Тел.: (499) 357-11-40 директор Кирсанова Александра Михайловна, (499) 357-56-01, секретарь Конова Ирина Александровна.

11. Интегративный детский сад № 2314
Детей с особенностями развития в детский сад принимают с 4-х лет. С ними занимаются логопед, психолог, дефектолог.
Детскому саду оказывают консультативную помощь специалисты реабилитационного центра «Крестьянская застава»: психолог, медики, логопеды и дефектологи.
Дети могут пользоваться бассейном, принимать массаж и кислородные коктейли.
Адрес: г. Москва, Мячковский бульвар, д. 18, корп. 2.
Тел.: (495) 658-60-42, директор Калачева Елена Олеговна.

12. Интегративный детский сад школа № 1763
Дети с особенностями развития принимаются в детский сад с 4-х лет. Они посещают детский сад 5 дней в неделю. С детьми занимаются дефектолог, логопед, детский психолог, проводится массаж и ЛФК.
Адрес: г. Москва, Таллинская ул., д. 19, стр. 2.
Тел.: (495) 758-66-81.

Информацию об этих дошкольных образовательных учреждениях можно найти на сайте «Dislife.ru – портал для инвалидов» в статье Организации и программы для развития детей с синдромом Дауна» (https://www.dislife.ru/flow/theme/5758/). Также об этих детских садах комбинированного вида и других дошкольных образовательных учреждениях можно найти информацию на сайте «Detinform.ru для родителей» в рубрике «Детские сады в Москве и Подмосковье» (https://detinform.ru/areas-detskie_sady?kindIds[]=115).
Об опыте работы интегративных детских садов в электронном журнале «Психологическая наука и образование» 2012, № 1 (https://www.vash-psiholog.info/psih/20462-problemy-integrativnogo-doshkolnogo-vospitaniya.html) на сайте «Наш психолог» есть статьи литература:
1) Опыт работы интегративного детского сада. Ч. 1. / Составители М. М. Прочухаева, Т. П. Медведева. М., 2004;
2) Опыт работы Интегративного детского сада. Ч. 2. / Составители М. М. Прочухаева, Т. П. Медведева. М., 2005.


Психолого-педагогические и медико-социальные центры

Помимо дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и коррекционых учебных заведений в системе образования существуют психолого-педагогические и медико-социальные центры, которые занимаются консультированием детей в возрасте от 2 мес. до 18 лет (диагностика уровня возрастного развития, развития способностей и т.д.), оказывают психолого-педагогическую помощь семьям детей, испытывающих трудности в обучении, социальной адаптации и др.
Из всех существующих в Москве психолого-педагогических и медико-социальных центров с детьми с синдромом Дауна занимаются следующие:
1) Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» ЦАО
Адрес: 103006, г. Москва, ул. Фадеева, д. 2
Тел./факс: (495) 251-9221
E-mail: tversk@list.ru

2) Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ирида» СВАО
Адрес: 127204, Москва, поселок Северный, 7-я Северная линия, д. 13, стр. 1
Тел./факс: (499) 767-7866, (499) 767-7854
Сайт: www.irida_svao.ru
E-mail: centr-irida2009@yandex.ru

3) Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Восточный» ВАО
Адрес: 105318, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 20/24
Тел./факс: (499) 369-7313, (499) 785-0080
Сайт: www.cpprik.ru
E-mail: с4993697313@yandex.ru

4) Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Исток» ВАО
Адрес: 105425, г. Москва, 3-я Парковая ул., д. 50а
Тел./факс: (499) 165-4221, (499) 165-5727
Сайт: www.istokhelp.ru
E-mail: istok-best@yandex.ru

5) Центр психолого-медико-социального сопровождения «МиР» СЗАО
Адрес: 125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д. 13
Тел./факс: (495) 491-1383, (495) 491-4462
Сайт: centre-mir.narod.ru
E-mail: cpm@rcsz.ru

6) Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш дом» ЮЗАО
Адрес: 117593, г. Москва, улица Рокотова, д. 4, корп. 4
Тел./факс: (495) 425-7222, (495) 425-6066, (495) 426-7500
E-mail: director1709@yandex.ru

Более подробную информацию о видах помощи этих и других психолого-педагогических и медико-социальных центров можно получить на сайте Департамента образования г. Москвы (https://www.educom.ru/).


Негосударственные образовательные учреждения, занимающиеся с детьми с синдромом Дауна

«Даунсайд Ап»
«Даунсайд Ап» – российская некоммерческая организация, которая оказывает поддержку семьям, государственным и некоммерческим организациям в обучении, воспитании и интеграции в общество детей с синдромом Дауна. Она была основана в 1997 году работавшим в России англичанином Джереми Барнсом.
«Даунсайд Ап» – это Центр ранней помощи, где получают помощь более 1500 семей со всей страны, в которых растут дети с синдромом Дауна. Служба помощи детям с раннего возраста охватывает все аспекты развития, поведения, социальной адаптации детей и способствует их подготовке к самостоятельному существованию, успешному взаимодействию со сверстниками, посещению детских садов и школ.
В Центре ранней помощи работают профессионалы высокого уровня в области раннего развития, логопедии, психологии, двигательного развития, медицинские консультанты, которые помогают родителям раскрыть потенциал их особого ребенка.
Наряду с практической деятельностью «Даунсайд Ап» ведет научно-методическую работу, адаптируя зарубежные методики реабилитации детей к российским условиям, проводит тренинги для педагогов Службы ранней помощи, семинары для врачей, сотрудников роддомов и детских домов.
«Даунсайд Ап» осуществляет всю свою деятельность на бесплатной основе. В рамках редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап» издает серию научно-методических пособий «Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития», основанных на многолетнем опыте работы специалистов Центра, а также ряд переводных книг. С 2008 года «Даунсайд Ап» начал издавать журнал «Синдром Дауна. 21 век» – первый в России специализированный журнал о синдроме Дауна.
«Даунсайд Ап» включен в Программу развития дошкольного образования в городе Москве на 2008-2017 годы Департамента образования города Москвы.
«Даунсайд Ап» является членом Европейской Ассоциации Даун Синдром (EDSA), тесно сотрудничает со всемирно известными специалистами в области исследования синдрома Дауна, реализует совместные проекты с коллегами из Великобритании, Франции, Голландии, Испании и США.
Адрес: г. Москва, 3-я Парковая ул. д. 14а
Тел.: (499) 367-10-00
Сайт: https://downsideup.org/ru

Ассоциация «Даун Синдром»
Ассоциация объединяет членов семей людей с синдромом Дауна всех возрастов с целью оказания взаимоподдержки. Среди направлений деятельности Ассоциации есть перевод и распространение литературы, консультирование родителей новорожденных, содействие в получении медицинской помощи и массажа, организация летнего отдыха, занятий ремеслами, искусством, музыкой, танцами для старших детей и взрослых. Ассоциация взаимодействует с государственными структурами, стремясь внести свой вклад в создание эффективной системы поддержки детей и взрослых с синдромом Дауна.
Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, кв. 3
Тел.: (495) 925-64-76
Сайт: https://www.notabene.ru/down_syndrome/

Центр лечебной педагогики
Центр оказывает профессиональную помощь детям с такими отклонениями в развитии как аутизм, патология речи, задержки интеллектуального развития разной степени, детский церебральный паралич, генетические синдромы, включая синдром Дауна, неврозы и т.п. Среди специалистов Центра – логопеды, психологи, врачи, нейропсихологи, специалисты по массажу и лечебной физкультуре, специалисты по музыкальной, арт- и игровой терапии. С детьми занимаются как индивидуально, так и в группах. Центр проводит работу с родителями, занимается научными исследованиями и издательской деятельностью. Центр лечебной педагогики создал интегративный детский сад и школу.
Адрес: г. Москва, ул. Строителей, д. 176
Тел.: (495) 646-50-66, (499) 138-06-16
Сайт: https://www.ccp.org.ru/

Институт коррекционной педагогики Российской академии образования
В институте проводится научно-исследовательская и экспериментальная работа, анализ экспериментальных данных, разработка программ и методов обучения детей с интеллектуальными нарушениями, осуществляется выпуск научно-методических материалов. Лаборатория дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии работает, в частности, и с детьми с синдромом Дауна. Этой лабораторией организован университет для родителей. В рамках деятельности этого университета с детьми проводятся индивидуальные занятия в присутствии родителей.
Адрес: г. Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1
Тел.: (499) 245-04-52
Сайт: https://институт-коррекционной-педагогики.рф

Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов Министерства здравоохранения РФ
В центре проводится стационарное лечение и обучение детей с разными видами нарушений: ДЦП, синдром Дауна, задержка психического развития. Имеются отделения психосоматики, отделение для детей с ДЦП. Пребывание в стационаре – от 1 до 2 месяцев, лечение и обучение бесплатно. Возможно пребывание с родителями и предоставление услуг для взрослых, пребывание родителей платное.
Адрес: г. Москва, ул. Академика Бакулева, д. 8а

Молодежный центр творческого развития личности
В центре имеют опыт интегрирования в группы детей с синдромом Дауна. Проводятся занятия в группах на развитие навыков общения, занятия пластикой.
Адрес:г. Москва, ул. Грузинский вал, д. 28/45
Тел.: (499) 250-33-56, (499) 252-13-58
Сайт: https://www.centronbel.ru/

Православный центр «Живоносный Источник»
В Детском доме-интернате № 8 Комитета социальной защиты населения городе Москвы существует отделение милосердия, созданное совместно домом-интернатом, Ассоциацией «Даун Синдром» и прихожанами храма Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно и других московских храмов.
В отделении находятся дети-сироты, имеющие серьезные интеллектуальные и соматические нарушения, которые по этой причине были оставлены родителями. Православный центр «Живоносный Источник» в Царицыно взял под свое попечение детей этого отделения.
Адрес: г. Москва, Борисовский пр., д. 3/3
Тел.: (499) 782-98-41
Сайт: https://www.живоносныйисточник.рф

Благотворительный фонд «Родник»
«Родник» – реабилитационный центр для детей с нарушениями психомоторного развития. В центре действуют дошкольная группа для детей от 4 до 7 лет, начальная школа и мастерские. Специалисты: педагоги, медики, психологи, социальные работники.
Адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 9/1
Тел.: (495) 675-10-03
Сайт: https://center-rodnik.ru/

Группа социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их родителей «Круг»
Цель работы группы – создание социокультурной деятельно-творческой среды, пробуждающей в каждом из участников способность целостного восприятия мира, а также условий, способствующих возможности ценностно их ориентировать. Для детей с легкой и средней степенью патологии организованы занятия в интеграционных группах, включающих как детей, так и их родителей, С детьми с тяжелой формой патологии занятия проводятся на дому. Занятия одной группы продолжаются в течение трех лет, после чего семьи образуют «группы самоподдержки», сохраняя постоянный контакт с педагогами «Круга».
Почтовый адрес: 127549, Москва, ул. Костромская, 4-140.
Физический адрес: Строгинский бульвар, д. 17, корп. 2.
Телефоны: (495) 758-15-47, (495) 402-84-68, (499) 780-67-26.
E-mail: mail@roo-kroog.ru
Сайт: https://www.roo-kroog.ru/

Детский экологический центр «Живая нить»
Главная задача центра – разработка и воплощение экологических проектов и программ в сфере лечебно-реабилитационной работы с детьми-инвалидами. В основе работы «Живой нити» – программа по иппотерапии (лечебной верховой езде). Дети регулярно посещают занятия по иппотерапии и получают сеансы бесплатного массажа. Летом сотрудники центра проводят занятия в иппотерапевтическом реабилитационно-оздоровительном лагере.
Адрес: г. Москва, Славянский бульвар д. 3, кв. 7
Тел.: (495) 634-0823, (903) 783-00-20
Сайт: https://www.livingthread.ru/

РБОО «Московский Конноспортивный Клуб Инвалидов»
Московский Конноспортивный Клуб Инвалидов создан инвалидами в 1999 году для реализации их прав на занятия спортом и реабилитацию. Однако и до этой даты учредители и сотрудники Клуба в течение 9 лет занимались лечебной верховой ездой с инвалидами.
Все занятия в Клубе проводятся бесплатно. Для своей работы Клуб привлекает благотворительные пожертвования и финансирование от Международных фондов, сотрудничает с профильными комитетами Московского Правительства.
Деятельность Клуба направлена на создание среды, поддерживающей инвалидов и семьи с детьми инвалидами. Одна из приоритетных задач Клуба – обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, учиться, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом.
Адрес: г. Москва, Загородное шоссе, д. 1, стр. 2
Тел./факс: (495) 781-46-68
E-mail: rboomkki@mail.ru
Сайт: www.hippotherapy.ru

«Дом Роналда Макдоналда» – благотворительный фонд
«Дом Роналда Макдоналда» или физкультурно-оздоровительный центр Роналда Макдоналда для детей с ограниченными возможностями здоровья – первый в России спортивно-игровой комплекс для детей с особыми потребностями.
Адрес: г. Москва, ул. Крылатская, д. 2, стр. 20
Тел.: (499) 140-30-38, (499) 149-31-91
Сайт: https://www.rmhc.ru/

Межрегиональная общественная организация инвалидов «Пилигрим»
Общественная организация инвалидов «Пилигрим» была создана в апреле 1997 года по инициативе группы инвалидов.
Деятельность РООИ «Пилигрим» была направлена на улучшение качества жизни инвалидов, в том числе детей-инвалидов проживающих в городе Москве и Московской области. Основными целями организации являлось оказание помощи инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в ведении полноценного образа жизни, содействие обеспечению социальной и правовой защиты инвалидов, оказание помощи инвалидам в вопросах профессионального образования и профессиональной ориентации инвалидов, участие в подготовке программ, касающихся улучшения жизни инвалидов, благотворительная деятельность.
Председатель Правления – Белькова Надежда Михайловна
Юридический адрес: 107258, г. Москва, Бульвар Маршала Рокоссовского, д.30, к.1
Адрес Центра «Путь к успеху»: 115432, г. Москва, ул. Трофимова, д.11
Тел./факс: (495) 633-94-15, (495) 679-43-78
E-mail: pilig@mail.ru
Сайт: https://www.pilig.ru/

Московская областная благотворительная общественная организация инвалидов с детства (МОБООИД) «Такие же, как вы»
Одной из основных задач деятельности организации является продвижение новых позитивных знаний относительно возможных путей решения проблем лиц с особыми потребностями в развитии, потому что это напрямую связано с предотвращением сиротства среди детей-инвалидов.
Адрес: 141400, Московская область, г. Химки, Юбилейный пр-т, д. 30, кв. 81
Председатель Совета кампании: Красовский Тарас Викторович
Тел./факс: (495) 571-93-79

«Общество «Даун синдром»
Общество осуществляет свою деятельность на территории города Новосибирска и Новосибирской области. Организация создана родителями, воспитывающими детей с синдромом Дауна, и добровольцами, неравнодушными к судьбам умственно отсталых людей.
Основные цели и задачи организации: содействие в обеспечении инвалидам с синдромом Дауна равных с другими гражданами прав и возможностей, в интеграции в общество как полноценных людей; содействие социальной, психологической, культурной, творческой и профессиональной абилитации людей с синдромом Дауна.
«Общество «Даун синдром» реализует следующие проекты:
1) Служба ранней помощи семьям с детьми с синдромом Дауна от рождения до 7 лет: осуществляет комплексную информационно-методическую и психолого-педагогическую поддержку семьи.
2) Центр социальной реабилитации людей с синдромом Дауна работает по нескольким направлениям: студия творческого развития «Я рисую солнце» (рисование, художественный труд), допрофессиональная подготовка – малая полиграфия, физкультурно-спортивная программа (физкультурные праздники «Веселые страты», лыжные выезды, занятия иппотерапией в организациях-партнерах), программа социально-бытовой ориентировки, театрализованные праздники.
Ресурсный центр социально-образовательной поддержки родителей и специалистов реализуется в рамках Программы «Мир открыт для всех» (программа по созданию и развитию эффективных видов помощи детям групп социального риска, пожилым людям и иным лицам). Работа ресурсного центра направлена на всестороннюю поддержку семей с детьми с нарушениями интеллектуального развития.
Адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 17.
Тел/факс: (383) 354-89-33, (383) 308-20-71
Сайт: https://www.downsyndrome.ru//

Реабилитационный центр «Апрель»
Основной целью работы специалистов РЦ «Апрель» является оказание детям и подросткам в возрасте от рождения до 18 лет, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-педагогической, медико-социальной помощи для максимально полной и своевременной социальной адаптации их к жизни в обществе, семье, обучению и труду.
В Центре проходят реабилитацию дети со следующими нарушениями: заболеваниями центральной нервной системы; генетическими нарушениями, врожденными аномалиями, синдром Дауна; психическими расстройствами и расстройствами поведения.
В РЦ «Апрель» приезжают крупные специалисты из Швеции, США, Москвы и Санкт-Петербурга. Совместно с зарубежными и отечественными специалистами в Центре проводятся семинары и мастер-классы, конференции и круглые столы.
Адрес: г. Казань ул. Восстания, д. 46
Тел.: (843) 542-69-54
Сайт: https://www.rcaprel.ru/


Реабилитационные центры, работающие с детьми с синдромом Дауна

Реабилитационный центр «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями
Адрес: г. Клин, Московская обл.
Тел.: (49624) 2-15-33, (49624) 2-82-51

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д.12а.
Тел.: (8362) 42-36-17

Реабилитационный центр для детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями «Доверие»
Адрес: Калужская обл., г. Обнинск, ул. Энгельса д. 28.
Тел.: (48439) 5-20-07, (48439) 5-21-12.

Благотворительное общество родителей детей-инвалидов «Центр лечебной педагогики»
Адрес: г. Уфа, ул. Шота Руставели, д. 43.
Тел.: (34472) 770-379, (34472) 312-345

Дагестанская региональная общественная организация «Центр лечебной педагогики»
Адрес: г. Махачкала, ул. Дахадаева, д.72, кв.1.
Тел.: (8722) 68-14-10

«Калининградский областной центр диагностики и консультирования»
Адрес: г. Калининград, ул. Гостиная, д. 7.
Тел.: (4012) 27-22-91

МОО «Красноярский центр лечебной педагогики»
Адрес: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 149, каб.12.
Тел.: (3912) 58-43-13

Воронежский региональный центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды»
Адрес: 394061, Воронеж, пр-т Труда, 3-101.
Тел.: (4732) 55-09-55, (4732) 55-14-90, (4732) 55-48-38, директор Иванникова Наталия Васильевна.

ОРООИ «Даун Синдром Омск»
Юридический адрес: 644005, г. Омск, ул. Горького, д. 87.
Председатель организации - Мишенина Наталья Леонидовна.
Тел.: (913) 151-74-25, (951) 414-31-57, (3812) 72-27-96
Заместитель председателя – Белова Лидия Ивановна, тел. (908) 805-39-29.
Телефон консультационного центра: (923) 683-71-95.
Сайт: https://downsyndrom-omsk.narod.ru/

Свердловская областная общественная организация поддержки людей-инвалидов с синдромом Дауна и их семей «Солнечные дети»
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 24.
Тел: (922) 035-48-87, председатель Татьяна Черкасова.
Сайт: https://www.sundeti.ru/

Самарская региональная общественная организация инвалидов «Общество Даун Синдром»
Адрес: г. Самара, ул. Металлистов д. 61а
Тел.: (8462) 26-96-37
E-mail: crso@sama.ru

Ивановская областная общественная организация инвалидов с детства «Солнышко»
Адрес: г. Иваново, ул. 2-я Ключевая, 1а, кв. 15
Тел: (4932) 32-08-78, (961) 246-09-72

Информацию об этих организациях можно узнать на специализированных сайтах в интернете, в том числе на сайте «Dislife.ru – портал для инвалидов» в рубрике «Организации и программы для развития детей с синдромом Дауна. Справка» (https://www.dislife.ru/flow/theme/5758/) и «Солнечные дети. Сайт о синдроме Дауна» в рубрике «Организации в помощь людям с синдромом Дауна» (https://sunchildren.narod.ru/organizations.html).
С этими и другими негосударственными благотворительными организациями можно познакомиться на сайте «Детская не



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: