Методика проведения бодрящей гимнастики и закаливающих процедур после дневного сна в мл. гр




Методика проведения бодрящей гимнастики и закаливающих процедур после дневного сна

Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции; лежа в постели, поверх одеяла, они в течение 3-4 мин. выполняют 4-5 упражнений общеразвивающего воздействия:

Бодрящая гимнастика

Содержание работы Дозир. темп Дых. Методические указания  
1. «Мишка вырастет большой» И.п. лежа на спине 1- руки через стороны вверх, хорошо потянуться, 2-, руки вниз.   2.«Мишка поворачивается» И.п. то же -поворот на правый бок, потянуться. 2- И.п. 3-поворот на левый бок, потянуться. 4- И.п. 3. «Мишка едет на велосипеде» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища: 1, 2, 3, 4-вращение ног,   4. «Миша поднимается» И.п.лежа на спине. 1,2-сесть в кровати, руки вперед, 3,4- И.п.   5. «Мишка-прыгун» И.п. стоя около кровати., руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Перестроение в колонну Ходьба в колонне по 1   6 раз.   по 3 раза в каждую сторону.   3 раза   4-6 раз     4 раз по 10   медл   сред   Медл в черед с быстр     быстр.       Пр.     Пр   Пр   Пр     И.п. принять! Упражнение начинай! Потянулись, руки через стороны вверх, хорошо потянуться, руки вниз. Упр. закончили.     И.п. принять! Упр. начинай! Повернулись в сторону, легли на спину, повернулись в другую сторону! Упр. закончили.   И.п. принять! Ноги подняли, вращаем педали, едем на горку медленно, с горки быстро! Упр. закончили.   И.п. принять! Упр. начинай! Сели в кровати, руки вперед, легли…. Упр. закончили.   И.п. принять! Упр. начинай! Будьте внимательны, прыгаем легко, на носках! Упр. закончили

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках (в групповую комнату) хорошо проветренную (температура 17-19 градусов). Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, с высоким подниманием колен, на внешней стороне стопы, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.

Пробежки по массажным дорожкам, которую можно обозначить в разных местах группы (спальня, игровая комната, раздевалка, коридор), насыщая ее разными физкультурными пособиями (ребристая доска, резиновые коврики с шипами, пластмассовые коврики с шероховатой поверхностью и т. д.). Этот инвентарь располагается таким образом, чтобы дети всей группы или небольшой подгруппы могли свободно заниматься, перебегая от одного пособия к другому. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.

 

Методика проведения бодрящей гимнастики и закаливающих процедур после дневного сна в мл. гр

Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции; лежа в постели, поверх одеяла, они в течение 3-4 мин. выполняют 4-5 упражнений общеразвивающего воздействия:

Бодрящая гимнастика

Содержание работы Дозир. темп Дых. Методические указания  
1. 1. «Котенок вырастет большой» И.п. лежа на спине руки через стороны вверх, хорошо потянуться, руки вниз.   2. «Котенок поворачивается» И.п. то же, поворот на правый бок, потянуться, поворот на левый бок, потянуться,И.п..   3. «Котенок свернулся в клубочек» И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос). 4. «Похлопаем в ладоши» И.п.: стоя около кроватки, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох. 5. Потягивания: И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.   6 раз.   по 3 раза в каждую сторону.     4 раза   6 раз     6 раз   медл   сред   Медл в черед с быстр     Сред..     Пр.     Пр   Пр   Пр     1.Потянулись, руки через стороны вверх, хорошо потянуться, руки вниз. Упр. закончили.   2. Повернулись в сторону, легли на спину, повернулись в другую сторону! Упр. закончили.     3. Согните колени, ноги подтяните к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.     4. Встаньте около кроватки, ноги врозь, руки внизу. Хлопните в ладоши - выдох; разведите ладони в стороны - вдох.   5 И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках (в групповую комнату) хорошо проветренную (температура 17-19 градусов). Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.

Пробежки по массажным дорожкам, которую можно обозначить в разных местах группы (спальня, игровая комната, раздевалка, коридор), насыщая ее разными физкультурными пособиями (ребристая доска, резиновые коврики с шипами, пластмассовые коврики с шероховатой поверхностью и т. д.). Этот инвентарь располагается таким образом, чтобы дети всей группы или небольшой подгруппы могли свободно заниматься, перебегая от одного пособия к другому. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: