Языковые конструкции, используемые при написании рецензии




ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА НАУЧНОГО СТИЛЯ

Средства организации связного текста

Смысловые отношения между частями предложения Лексические средства
1. Единство или близость субъекта действия или места действия в частях информации     2. Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации   3. Временная соотнесенность частей информации     4. Сопоставление и противо-поставление частей информации     5. Дополнение, уточнение данной информации   6. Иллюстрация, выделение частного случая, пояснение   7. Порядок перечисления информации   8. Обобщение, вывод, итог предыдущей информации     9. Ссылка на предыдущую и последующую информацию     10. Информация, организующая связный текст:   а) в форме вопросительного предложения   б) в форме императивного предложения     в) в форме номинативного предложения   11. Выражение уверенности   12. Выражение неуверенности   Он, этот, тот, такой, таков, данный, все это, все эти, здесь, выше, ниже   И поэтому, отсюда, тем самым, значит, в результате, следовательно, стало быть, в силу этого, в зависимости от этого, вследствие этого, благодаря этому, в связи с этим, в этой связи, в таком случае, при этом условии Вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, еще (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, вследствие, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, дал ее   Так (же), таким (же) образом, таким (же) путем, точно так, совершенно так, аналогично, если… то, тогда как, в то время как; с одной стороны, с другой стороны, наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (все-таки), же, а, но, однако, зато И, также, при этом, причем, вместе с тем, наряду с этим, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, между тем Так, например, именно, только, даже, лишь, ведь, особенно, другими словами, иначе говоря, говоря точнее Во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец, таким образом, итак, вообще говоря, словом, следовательно, из этого следует Как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно, рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, вышеназванный, приведенный, (выше)указанный, (выше)упомянутый Согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого   Каковы преимущества данной схемы? В чем заключается сущность данного понятия? В чем состоят особенности этого явления? Рассмотрим (случаи), приведем пример, возьмем в качестве примера, сравним, сопоставим, перейдем к вопросу Основные преимущества данного метода, новое о рецензируемой статье, о задачах на будущее, некоторые рекомендации к статье. Безусловно, без сомнения, бесспорно, действительно, естественно, конечно, несомненно, разумеется   Вероятно, видимо, возможно, должно быть, наверное, очевидно, по-видимому, по всей вероятности

Языковые конструкции, используемые при написании

Реферата (доклада)

1. Компоненты содержания и структуры текста:

а) тема статьи, общая характеристика: тема статьи…; статья на тему…; статья посвящена теме (проблеме,вопросу)…; статья представляет собой сообщение (изложение, описание, анализ, обзор)…; статья носит название (называется, под названием, под заголовком)…; в статье излагается (говорится о, дается оценка, анализ, изложение, описание, обзор, обобщение), обобщается…, представлена точка зрения…; автор статьи рассказывает (излагает)…

б) проблема статьи: в статье автор затрагивает (ставит, освещает) следующие проблемы, останавливается (особо) на следующих проблемах (вопросах, фактах), касается следующих проблем (вопросов, фактов)…; в статье представлена точка зрения на …; сущность проблемы сводится к… (заключается, состоит в…); основная (главная) цель(задача) автора заключается (состоит) в том, чтобы…; важно отметить…; необходимо подчеркнуть, особо следует выделить (следующие положения)….

в) иллюстрация позиции автора: автор приводит пример (цитату, факты, данные), ссылается на…, иллюстрирует…; в статье приводится …, дается...

г) композиция статьи: статья делится на…, начинается…, состоит из…, заканчивается…

д) заключение, выводы автора статьи: автор приводит (подводит) нас к заключению (выводу), делает вывод (заключение), говорит, утверждает…; в заключение говорится…; сущность вышеизложенного сводится к следующему..; в итоге делается вывод…; в заключение следует отметить (подчеркнуть, остановиться)…


2. Смысловые отношения:

а) характеристика авторского изложения информации: автор говорит, анализирует, раскрывает сущность (суть, противоречия), разбирает, описывает, формулирует, выдвигает (гипотезу, вопрос), высказывает предположение, останавливается, касается, отмечает, подчеркивает, выделяет, (особое, специально) внимание уделяет, утверждает, доказывает…; автор считает, полагает, стоит на точке зрения, придерживается точки зрения…; автор сравнивает, сопоставляет, противопоставляет…; автор согласен, возражает, противоречит, спорит, опровергает, полемизирует, критикует, показывает значение, расходится во взглядах, выдвигает (приводит) возражения (аргументы, доказательства)…; автор ссылается, опирается, исходит, иллюстрирует, приводит пример, цитирует, обосновывает, имеет в виду, объясняет это тем, что…; видит причину в том, что…; по мнению автора…; как считает (утверждает, подчеркивает) автор…

б) оценка изложенной автором информации: основная (главная) ценность работы (состоит, заключается) в …; достоинством (недостатком) работы является…; к достоинствам (недостаткам) работы относятся (можно отнести)…; заслуга автора состоит (заключается) в том, что…; работа имеет большое (теоретическое, практическое) значение…; с теоретической (практической точки зрения) важно (существенно…); нельзя (не) согласиться с…; вызывает возражения (сомнения)…; не (совсем) ясно, спорно…

 

Языковые конструкции, используемые при написании рецензии

1. Характеристика авторского изложения информации:

Проблеме(вопросу)… в настоящее время уделяется внимание целого ряда публикаций; к работам, посвященным рассматриваемой (этой, актуальной) проблеме, относится и статья…; в статье излагаются взгляды (на что?); статья (автора) озаглавлена…; в статье рассматриваются вопросы (какие?); актуальный вопрос, поднимаемый автором…; статья посвящена (чему?); автор поднимает вопрос (затрагивает проблему); в статье дается оценка, анализируется…; автор останавливается на таких проблемах, как…; касается таких проблем, как…; статья (книга) состоит из … частей, первая (вторая) часть статьи представляет собой…; заканчивается статья разделом…; автор (подробно) описывает, характеризует, классифицирует, систематизирует, освещает (проблемы), ставит вопрос о том, что…, пытается показать, рассмотреть, сделать серьезный анализ; автор затрагивает целый ряд вопросов, которые…; особенно подробно останавливается (на чем?); статья (книга) представляет собой обобщение, изложение, обзор, анализ, описание; в статье обобщается, рассматривается, систематизируется, дается анализ, оценка (чего?); в статье представлены, приведены данные…; центральным вопросом работы является…

2. Опорные конструкции, используемые для положительной оценки работы:

Рецензируемая статья представляет интерес (для кого?); актуальность темы обусловлена (чем?), не вызывает сомнений; тема статьи особенно интересна, так как…; проблема статьи чрезвычайно актуальна…; в статье даются полезные рекомендации…, глубоко анализируются, дается полная характеристика, рассматриваются важные вопросы…; автор убедительно доказывает, что…, приводит убедительные аргументы, справедливо отстаивает точку зрения (на что?); в статье приведены доказательства…; автор разумно, правильно, удачно, со знанием дела подходит к решению вопроса…; особый интерес представляет мысль о том, что…; наиболее интересным, значимым с теоретической точки зрения является…; наиболее важными, ценными из выводов автора представляются следующие…; существенных, значительных результатов автор добивается…; нет сомнения в том, что…; изложенные в статье вопросы представляют интерес не только для…, но и для…; в статье получили исчерпывающее освещение…; можно утверждать…; нельзя не согласиться…; в статье предлагается оригинальное решение…; тема раскрывается с научных позиций, но в доступной и понятной форме.

3. Опорные конструкции, используемые для замечаний, для оценки слабых сторон работы:

Однако в статье недостаточно внимания уделяется (чему?); неглубоко разработан вопрос (о чем); автору не удалось показать, раскрыть (что?); представляется целесообразным уточнить (выяснить, доработать) вопросы…; к сожалению, автор в своей работе не дает оценки…, не учитывает (что?), не ссылается (на что?); автор не обосновывает положение (о чем?); не всегда подтверждает выводы фактами; к замечаниям можно отнести следующие неточности в формулировках…; автор противоречит, необоснованно утверждает, упускает из виду…; разделяя в целом точку зрения автора (признавая несомненные заслуги автора в решении поставленной задачи), нельзя не высказать некоторые замечания…; к недочетам (недостаткам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении материала (недостаточную ясность изложения, избыточную терминологию)…; к числу недостатков следует отнести отсутствие полного разбора и анализа предшествующих работ…; существенным недостатком работы является отсутствие экспериментальных данных (введение большого числа новых критериев, бездоказательное утверждение о том, что…, отсутствие практических рекомендаций)…

4. Опорные конструкции для выражения назначения работы:

Статья (книга) рекомендуется для широкого круга читателей, специалистов…, представляет интерес для…, полезна не только для…, но и для…; безусловно (несомненно, бесспорно, очевидно), что к заслугам автора можно отнести новый (современный) подход (метод), использование которого внесет (несомненный, безусловный) вклад в…; предложенная автором методика, вне всяких сомнений, может быть применена…, позволит обеспечить…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: