Филиал ФГБОУ ВО
«Псковский государственный университет»
В г. Великие Луки Псковской области
Ю.В. Белова
Методические указания
По выполнению контрольной работы
по дисциплине «Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетентности воспитателя»
Для студентов заочной формы обучения направления подготовки
Педагогическое образование»
Рекомендовано к использованию в учебном процессе кафедрой экономики и гуманитарных наук Филиала ФГБОУ Во «ПсковГУ» в г. Великие Луки Псковской области, протокол № 9 от 01.04.2017 г.
Великие Луки
2017
Содержание
1. Цели и задачи контрольной работы по основам медицинских знаний и здоровому образу жизни 4
2. Выбор темы контрольной работы 5
3. Общие указания по оформлению работы 5
4. Структура и содержание контрольной работы 5
5. Задание контрольной работы 6
Литература 7
Приложение 10
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки и Основной образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 44.03.01- «Педагогическое образование» ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» студентам заочной формы обучения в рамках данной дисциплины планируется выполнение письменной контрольной работы.
Целью работы является выработка навыков самостоятельного изучения курса и углубления полученных знаний. Контрольная работа– это отчет о проделанной самостоятельной работе студента - заочника над изучением предмета, свидетельствующая о знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе обучения, и сформированности компетенций. Контрольная работа показывает степень усвоения студентами данной учебной дисциплины.В результате изучения дисциплины студент должен знать:
-структуру и понятия педагогического мастерства, пути становления и его реализации;
- элементы педагогической техники;
- научно-практические основы понимания специфики и содержания воспитательной деятельности;
- стили воспитательной деятельности;
- характеристику педагогической культуры, профессиональной компетентности воспитателя;
- технологию педагогического общения.
Студент должен уметь:
- грамотно использовать знания технологий педагогического мастерства для анализа, осмысления и разрешения воспитательных проблем;
- грамотно планировать и организовывать воспитательную работу;
- реализовывать на практике компоненты педагогического мастерства.
В результате изучения дисциплины студент должен владеть:
- методикой профессионального самоопределения в педагогической деятельности;
- способами анализа и моделирования ситуаций;
- умениями и навыками самообразования.
Компетенции (элементы компетенций), формируемые в результате изучения дисциплины направлены на освоение видов профессиональной деятельности: педагогическая, проектная, культурно-просветительская.
1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по курсу «Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетентности воспитателя» выполняется студентами заочной формы обучения в письменном виде.
Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента. Если цифра 0, то номер варианта контрольной работы 10.
Контрольная работа должна содержать следующую структуру:
1) титульный лист (см. приложение А);
2) оглавление;
3) анализ изучаемой темы по рекомендуемому ниже перечню содержания контрольных работ с заключением по обзору литературных источников;
4) список использованных источников.
Контрольная работа выполняется на компьютере, на одной стороне листа формата А 4; регистрируется в учебной части заочного отделения ФГБОУ ВО ПсковГУ в г. Великие Луки не позднее 10 дней до начала сессии. Защита контрольной работы проводится во время зачета по экономической теории.
Общий объём контрольной работы не должен превышать 15-20 страниц печатного текста. В конце работы ставится дата выполнения и личная подпись автора.
Система оценивания контрольной работы
Оценка 5 (зачтено). Все требования по оформлению и написанию контрольной работы соблюдены. Тема подробно и правильно раскрыта, без отступлений. Студент хорошо ориентируется в тексте написанной работы и четко отвечает на вопросы при защите.
Оценка 4 (зачтено). Требования по оформлению и написанию контрольной работы соблюдены или есть незначительные замечания. Студент хорошо ориентируется в материале и умело отвечает на заданные ему вопросы.
Оценка 3 (зачтено). Объем работы соответствует требованиям, но не четко раскрыта тема контрольной со значительными отступлениями. Есть замечания по оформлению. Студент плохо ориентируется в своей работе, слабо отвечает на вопросы преподавателя.
Оценка 2 (не зачтено). Если объем работы не соответствует требованиям. Тема не достаточно полно раскрыта. Не указан список используемой литературы или работа, выполнена с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике. Студент не ориентируется в своей работе, не может ответить на вопросы преподавателя.
При невыполнении обязательных требований по структуре и содержанию контрольной работы, работа не рецензируется и возвращается студенту на доработку.
Работа, признанная выполненной, возвращается студенту с оценкой "зачтено". Студент, несмотря на положительную оценку его работы, должен ознакомиться с замечаниями и рекомендациями, которые сделаны рецензентом.В случае, если работа не зачтена, студент должен в зависимости от замечаний рецензента переработать ее целиком или завершить доработку отдельных вопросов. В отдельных случаях по рекомендации преподавателя студент может написать работу на другую тему. Студент, не выполнивший контрольную работу, к зачету по предмету не допускаются.