Иногда для решения задач удобнее пользоваться графиком мощностного баланса. Используя внешнюю скоростную характеристику, для каждой
передачи определяем эффективную мощность, как функцию от скорости.
Определим тяговую мощность двигателя, Вт
. (1.8.1)
Для примера рассчитаем при
500
:
=4193,67 Вт
Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся в таблицу 1.8.1.
Таблица 1.8.1 – Мощностной баланс двигателя
Передача | Параметр | Частота вращения коленчатого вала двигателя n, ![]() | |||||||||||
![]() | 3,9 | 7,8 | 11,7 | 15,6 | 19,4 | 23,3 | 27,2 | 31,1 | 35,0 | 38,9 | 42,8 | 46,7 | |
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | 4193,67 | 8899,5 | |||||||||||
I | ![]() | 1,0 | 1,9 | 2,9 | 3,9 | 4,9 | 5,8 | 6,8 | 7,8 | 8,8 | 9,7 | 10,7 | 11,7 |
II | ![]() | 1,5 | 3,1 | 4,6 | 6,2 | 7,7 | 9,3 | 10,8 | 12,3 | 13,9 | 15,4 | 17,0 | 18,5 |
III | ![]() | 2,4 | 4,9 | 7,3 | 9,7 | 12,2 | 14,6 | 17,0 | 19,4 | 21,9 | 24,3 | 26,7 | 29,2 |
IV | ![]() | 3,9 | 7,8 | 11,7 | 15,6 | 19,4 | 23,3 | 27,2 | 31,1 | 35,0 | 38,9 | 42,8 | 46,7 |
Определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления
воздуха, Вт
. (1.8.2)
Для примера рассчитаем на 4-ой передаче при
500
:
=33 Вт
Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта
заносятся в таблицу 1.8.1.
Определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления
дороги, Вт
. (1.8.3)
Для примера рассчитаем на 4-ой передаче при
500
:
=775 Вт
Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта
заносятся в таблицу 1.8.1.
По таблице 1.8.1 строится график мощностного баланса, рисунок 1.9.
Построение экономической характеристики автомобиля
Коэффициент использования мощности, при различных суммарных коэффициентах сопротивлениях дороги 0,010,
0,015;
0,020, %
, (1.9.1)
где – i-ый суммарный коэффициент сопротивления дороги;
Для примера рассчитаем на 4-ой передаче при
500
:
=17 %
Остальные значения И вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся в таблицу 1.9.1.
Таблица 1.9.1– Топливная экономичность автомобиля
Параметр | Частота вращения коленчатого вала двигателя n, ![]() | |||||||||||
![]() | 3,9 | 7,8 | 11,7 | 15,6 | 19,4 | 23,3 | 27,2 | 31,1 | 35 | 38,9 | 42,8 | 46,7 |
![]() | 32,8417 | 262,73 | 886,73 | 2101,9 | 4105,2 | 7093,8 | ||||||
![]() | ||||||||||||
![]() | 4193,67 | 8899,5 | ||||||||||
![]() | 17 | 18 | 22 | 28 | 35 | 44 | 56 | 71 | 90 | 114 | 146 | 189 |
![]() | 1,39 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,9 | 3,6 |
![]() | 24 | 26 | 29 | 34 | 41 | 51 | 63 | 78 | 97 | 122 | 154 | 198 |
![]() | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 1,0 | 1,3 | 2,2 | 4,0 |
![]() | 32 | 33 | 36 | 41 | 48 | 58 | 70 | 85 | 104 | 129 | 163 | 208 |
![]() | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,5 | 2,5 | 4,5 |
![]() | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 |
![]() | 1,15 | 1,1 | 1,06 | 1,02 | 0,99 | 0,98 | 0,97 | 0,96 | 0,97 | 0,98 | 1 | 1,06 |
![]() | 2,74 | 2,85 | 3,25 | 3,71 | 4,21 | 4,74 | 5,34 | 6,28 | 8,52 | |||
![]() | 3,40 | 3,58 | 3,88 | 4,23 | 4,64 | 5,14 | 5,81 | 7,03 | 9,93 | |||
![]() | 4,03 | 4,16 | 4,39 | 4,67 | 5,04 | 5,57 | 6,39 | 7,99 | 11,69 |
Для каждого отношения текущего значения частоты вращения коленчатого
вала к частоте соответствующей максимальной мощности двигателя , находим коэффициент
, который учитывает зависимость расходуемой в один час массы топлива, на единицу мощности от оборотов двигателя
согласно рисунку 61 [3]. Его значения заносим в таблицу 1.9.1.
Согласно рисунку 61 [3] находим коэффициент , который учитывает зависимость расходуемой в один час массы топлива, на единицу мощности от коэффициента использования мощности
. Его значения заносим в таблицу 1.9.1.
Определяем расход топлива на 100 км при различных суммарных коэффи-циентах сопротивлениях дороги 0,010,
0,015;
0,020, л/100км
, (1.9.2)
где – удельный расход топлива для карбюраторных двигателей лежит в
пределах 273...356,5 , в данном расчёте принимается
=280
, согласно [1];
– плотность топлива, принимается согласно [2]
.
Для примера рассчитаем на 4-ой передаче при
500
:
=2,74 л/100км
Остальные значения вычисляются аналогично, результаты расчёта
заносятся в таблицу 1.9.1.
По таблице 1.9.1 строится график топливной экономичности автомобиля, рисунок 1.10.