Работа с толковыми словарями в начальной школе




Факультет начального образования

Кафедра русского языка и методики его преподавания

 

 

Курсовая работа по русскому языку

Работа с толковыми словарями в начальной школе

 

 

    Выполнил: студент 1 курса очной (очно-заочной, заочной) формы обучения направления 050100.62 «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование» и «Информатика» (или «Начальное образование» и «Иностранный язык», или «Дошкольное образование» и « Иванова Мария Владимировна Подпись__________________________     Научный руководитель: д.фил.н., профессор Бондалетов В.Д. Подпись________________________     Курсовая работа защищена «___»__________________2012 г. Оценка______________________  

 

 

Самара 2012

 

2.2. Оглавление

 

Оглавление – это структурный элемент работы, в котором дан перечень названий глав и других составных частей работы, отражающих ее содержание. Каждая глава курсовой работы включает две части (параграфы) и совпадает с количеством поставленных в работе задач. Нумерация глав осуществляется римскими цифрами, параграфов – арабскими. После каждой главы – выводы.

Местоположение глав, параграфов и выводов указано арабскими цифрами справа страницы. Приводим возможный вариант оформления оглавления.

Образец оформления оглавления.

 

Оглавление

 

 

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Лингвистические и психолого-педагогические основы работы с лингвистическими словарями…………………………………………………4

1.1. Толковые словари и их характеристика……………………………..4

1.2. Особенности психического развития младших школьников…….12

Выводы…………………………………………………………………….12

Глава 2. Методика лексической работы в начальной школе…………..13

2.1. Работа с лингвистическими словарями…………………………….13

2.2. Специфика работы с толковым словарем…………………………..21

Выводы……………………………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………….28

Список использованной литературы……………………………………30

Приложение

 

2.3. Введение

 

Введение структурировано. Оно включает следующие элементы:

Актуальность и ее обоснование (насколько проблема разработана теоретически, т.е. на академическом и вузовском уровнях, т.е. решается в той области общественной жизни, на практике). Указывается, кто и когда исследовал этот вопрос с точки зрения предметной (лингвистической); если необходимо – психологической, дидактической, методической.

Актуальность формулируется на основе выявленного противоречия – проблемы исследования, между теорией и практикой.

Например:

Проблема исследования – работа, которая обеспечивает системный подход в усвоении понятий младшими школьниками, развитие их речи, основана на знании словарей (в первую очередь толковых и терминологических) и умении их создания и применения, однако лексикографическая работа не нашла в школьной практике достаточного распространения. Тема курсовой работы поэтому является актуальной.

Объект исследования – это фрагмент исследования, реальности, на которую направлен научный поиск.

Например:

Объект исследования – лексикография в процессе обучения русскому языку младших школьников.

Предмет исследования – это аспект объекта, который непосредственно изучается исследователем (понятие «предмет» обычно уже, чем понятие «объект»).

Например:

Предмет исследования – содержание и структура толковых словарей (академических и школьных) как средство развития речи учащихся.

Цель исследования – это ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему.

Например:

Цель исследования – обобщить практический опыт использования толковых словарей на уроках русского языка в начальной школе.

Задачи исследования – это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы (или в экспериментальной работе – для проверки сформулированной гипотезы исследования).

Задачи формулируются в форме повествовательного предложения.

Например:

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) охарактеризовать толковые словари русского языка и словарики, адресованные учащимся начальных классов и сделать сравнительный анализ;

2) указать особенности психического развития младших школьников;

3) изучить специфику словарной работы в начальной школе;

4) обобщить методику работы с толковыми словарями.

Методологическая основа исследования – это указание на концептуальные, исходные положения, теории, работы ученых-теоретиков из разных областей предметных знаний (в данном случае лингвистики и методики), методологов психологии и педагогики, которые берутся в качестве основы исследования (т.е. указываются теории, на которые опирался автор курсовой работы, приводятся имена ученых, которые разрабатывали указанные теории).

Например:

Методологическая основа исследования:

- проблемы академической и учебной лексикографии (В.И. Даль, Д.Н. Ушаков, С.И. Ожегов, Д.Э. Розенталь, З.А. Потиха, Е.Н. Леонович, М.Р. Львов, О.М. Стригина, Н.М. Неусыпова и др.);

- направления методической организации работы детей младшего школьного возраста с толковыми словарями с опорой на особенности психического развития детей (Л.С. Выготский, А.В. Петровский, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, М.С. Соловейчик и др.).

Имена ученых приводятся или в хронологическом порядке, или в алфавитном. В списке литературы указываются работы этих ученых.

Методы исследования – это опробованные способы получения нового знания: методы сбора эмпирической информации (наблюдение, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности); методы обработки полученных данных (качественные и количественные, специальные методы математической статистики).

Теоретические методы исследования: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия, моделирование.

Эмпирические методы исследования. Эмпирические методы исследования, следуя классификации В.И. Загвязинского, можно подразделять на две группы:

1. Рабочие, (частные) методы. К ним относят: изучение литературы, документов и результатов деятельности; наблюдение, опрос (устный и письменный); метод экспертных оценок; тестирование.

2. Комплексные, (общие) методы, которые строятся на применении одного или нескольких частных методов: обследование мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытная педагогическая работа – эксперимент.

Например:

Методы исследования: анализ лингвометодической, психолого-педагогической литературы по теме исследования, наблюдение, анкетирование.

Исследовательская база – это площадка исследования. Здесь же указывается, в какой период времени проводилась работа.

Например:

Исследовательская база – библиотеки, архивы, методические кабинеты кафедр русского языка вузов города и т.д. (в экспериментальной работе указание на то, где и в какое время проводился эксперимент: эксперимент проводился на базе МОУ СОШ № 10 г.о. Самара в двух 3-их классах (общее число участников – 40 человек) в 2011 – 2012 гг.

Значимость исследования – это описание положительных результатов, которые могут быть получены в воспитательно-образовательном процессе в результате выполнения курсовой работы по лингвистике.

Например:

Исследование подтвердило тот факт, что умение пользоваться словарем имеет большое социальное значение: оно даст учащимся возможность пополнять свои знания о языке, преодолевать лексические затруднения при общении, чтении книг, периодических изданий, просмотре телепередач и т.д. Поэтому так важно формировать у ребенка (как можно раньше) потребность обращаться к лингвистическим словарям, являющимся сокровищницами языка, в которых сосредоточено его лексическое богатство.

Структура работы – это композиция исследования.

Например:

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Объем введения – 2 – 3 страницы.

Примечание.

В исследовании, в которое входит педагогический эксперимент, формулируется рабочая гипотеза.

Рабочая гипотеза – это логически обоснованное предположение исследователя о наличии или отсутствии связи между изучаемыми явлениями. В ее формулировке нет: понятий, которые не уточнены и эмпирически не интерпретированы; ценностных суждений; ограничений и допущений. Рабочая гипотеза должна быть проверяемой, подтвержденной экспериментально. Курсовая работа лингвистического характера на первом курсе носит реферативный характер, поэтому рабочая гипотеза не формулируется.

Например:

Гипотеза исследования – если в процессе обучения русскому языку использовать методы и приемы формирования морфемной зоркости, то это позволит:

- обеспечить достаточную нагрузку обоих компонентов мышления – «левополушарного», ответственного за логическое мышление, и «правополушарного», образного компонента мышления;

- качественно и количественно обогатить словарный запас учащихся;

- сформировать навыки: правильно определять состав слова, опираясь на структурно-семантические отношения словообразовательно соотнесенных слов; фиксировать изменения значения слова, его грамматического оформления и стилистической окрашенности и, исходя из значения словообразовательных морфем, уместно употреблять слова в связной речи.

Заостряем внимание студентов на том, что в реферативной работе не предусматривается педагогический эксперимент (применяется лингвистический эксперимент, под которым понимается????), поэтому гипотеза исследования не формулируется.

Основная часть

 

Основная часть курсовой работы включает две теоретические главы.

В первой главе, например, рассматриваются предметные (лингвистические), психолого-педагогические аспекты проблемы. Здесь раскрываются история и теория исследуемой проблемы, делается краткий анализ литературы и формулируется личная позиция автора исследования. В этой главе раскрывается сущность понятий исследования, поясняются и обосновываются рабочие термины, выделяются главные теоретические положения и ведущие идеи в соответствии с целями и задачами курсовой работы.

Аналитический обзор литературы по теме показывает степень изученности исследователем специальной литературы, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать наследие прошлого, определять главное в современном состоянии изученности проблемы. При этом анализ литературы носит не хронологический, а проблемный характер: раскрывает состояние вопроса по разным источникам на основе обобщений и сравнительной оценки различных подходов к решению поставленной проблемы.

Делаются выводы.

Во второй главе, например, дается обобщение опыта по данной проблеме (реферативный характер).

Делаются выводы по второй главе.

Объем основной части – не менее 30 страниц.

Заключение

 

Заключение включает обобщающие выводы по всей работе. Кроме того, автором обосновывается целесообразность (нецелесообразность) результатов исследования, указывается перспектива работы. Подчеркивается практический выход полученных материалов.

В заключении дается ответ на вопросы:

Ззачем предпринято данное исследование?

Что сделано?

К каким обобщенным выводам пришел исследователь?

Объем заключения – 1 – 2 страницы.

 

Список литературы

 

Список литературы должен быть составлен в соответствии с современными требованиями и включать не менее 25 наименований монографического, учебного, справочного характера, периодическую литературу. Основополагающая литература может быть любого года издания. Кроме того, необходимо указать источники исследования за последние 5 лет. Литература может отражать и региональный компонент. Кроме печатных изданий, могут быть включены диссертационные и дипломные работы.

Литература указывается нумерованным списком в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если работа является результатом коллективного труда (без указания авторов на титульном листе), то по названию работы. Указывается полное название, место издания, название издательства, год, количество страниц; для отдельной статьи в журнале или сборнике – диапазон страниц.

Например:

для книги:

Акишина А.А. Лингвистические словари. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с.

для статьи в журнале:

Бондаренко А.А. Словари для малышей // Начальная школа, 2002., № 10. С. 5 – 7.

для статьи в сборнике:

Гурова И.В., Сидорова Н.Н. Методологические основы разработки словаря-справочника по методике обучения грамматике // Вестник Поволжской государственной социально-гуманитарной академии: Факультет начального образования. Выпуск четвёртый: Актуальные проблемы формирования методологической культуры будущего педагога. – Самара: ПГСГА, 2009. - 200 с. С. 27 – 30.

для Интернет-источников:

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. - Электрон, журн. - Долгопрудный: МФТИ, 1998. -. -режим доступа к журн.: https://yandex.ru/

Шпринц, Лев. Книга художника: от миллионных тиражей - к единичным экземплярам [Электронный ресурс] / Л. Шпринц. - Электрон, текстовые дан. – М.: [б.и.], 2000. - Режим доступа: https://yandex.ru/, свободный.

 

2.7. Приложение

 

Приложение – это самостоятельный раздел, который может содержать вспомогательные, дополнительные и справочные материалы, таблицы, диаграммы, рисунки, расчеты, описания литературы, иллюстративные материалы, конспекты уроков (из обобщения опыта учителей).

В работе на все приложения делаются ссылки. Приложение располагается в порядке ссылок на них в тексте. В оглавлении указывается этот раздел.

Приложение к работе следует сразу по окончании списка литературы: посредине чистого листа прописными буквами указано название раздела. Нумерация страниц в приложении не ведется. Приложения обозначаются арабскими цифрами.

Как организуется приложение в курсовой работе по лингвистике, студенты-первокурсники могут познакомиться в методическом кабинете кафедры русского языка и методики его преподавания (каб. 307).

 

3. Оформление работы

 

Оформление курсовой работы начинается с систематизации подготовленных текстов по главам и параграфам в соответствии с оглавлением работы. Структура работы подчиняется характеру исследования (реферативное исследование не включает педагогический эксперимент).

Оформляются выводы, составляется заключение по всей работе.

Текст редактируется.

Курсовая работа выполняется на бумажном носителе:

- формат А4;

- шрифт Times New Romans, 14;

- поля: слева – 3, справа – 1,5, сверху – 2, снизу – 2 (номер страниц ставится арабскими цифрами сверху в центре), интервал – 1,5;

- красная строка – 1,25 см;

- каждая глава, заключение, список литературы и приложение начинаются с новой страницы;

- названия глав и параграфов располагаются в центре страницы;

- интервал между названием главы и параграфом один пропуск (1,5); между параграфом и текстом нет пропуска;

- выделение названий глав и параграфов, слов в тексте жирным шрифтом или курсивом не рекомендуется;

- цитаты (слова ученых, приведенные дословно) заключаются в кавычки;

- на каждую цитату указываются выходные данные в форме сносок;

- в работе следует использовать один из вариантов оформления сносок:

Во-первых, постранично: слова автора, т.е. цитата, заключается в кавычки, нумеруется в порядке следования арабской цифрой вверху над кавычками, закрывающими цитату.

Например:

«…Цитата…»[1]

Выходные данные источника цитирования даются в конце страницы с сохранением указанной нумерации.

По окончании соединения частей работы в целое рекомендуется провести сплошную нумерацию сносок.

Если основные мысли автора описываются в точном соответствии с оригиналом только по смыслу (а не по форме), то надо делать сноску на весь источник, без указания страниц.

Например:

…Слова автора без сохранения формы…[2]

Во-вторых, цифровые сноски оформляются в виде затекстовых ссылок. Они содержат порядковый номер цитируемой работы в списке литературы (смотри сам список) и номер страницы используемого текста.

Например:

«...Цитата...» [17, 25].

- работа должна быть представлена в 2-х экземплярах: на бумажном носителе (в папке-скоросшивателе) и в электронном документе;

- объем – от 40 до 50 страниц (без Приложения).

Текст должен быть отредактирован, стиль изложения научный. Орфографически, пунктуационно и грамматически грамотно оформлен, свободен от опечаток.

Иллюстрации

Иллюстрации (таблицы, схемы, чертежи, графики, диаграммы, фотоснимки и т.д.) располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые.

Иллюстрации имеют наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений следует нумеровать арабскими цифрами в пределах работы. Слово «Рисунок» (Рис.) и наименование помещают после пояснительных данных, под рисунком, посередине строки.

Если в работе только одна иллюстрация, то она обозначается «Рисунок» (Рис.) (без нумерации).

Таблицы

Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицы помещаются в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах работы. Название таблицы помещается над таблицей посредине, нумерация ставится перед названием. При переносе части таблицы на другую страницу название помещается только над первой частью таблицы; нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Над другими частями пишется слово «продолжение». Например: «Продолжение таблицы 1».

 

Таблица 3

Ранговый ряд, построенный на основе полученной детьми суммы баллов

(от высшего числа к низшему)

 

Порядковый номер респондента До эксперимента После эксперимента
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
11. 18 – 20  

Включение в таблицу результатов исследований имен, фамилий участников эксперимента считается некорректным.

 

4. Требования к научному докладу

 

В целях повышения качества защиты курсовых работ студент под руководством научного руководителя готовит к защите работы доклад продолжительностью не более 10 минут.

Целесообразно соблюдение структурного и методологического единства материалов доклада и иллюстраций к курсовой работе.

Тезисы доклада к защите должны содержать обязательное обращение к членам комиссии; далее называется тема исследования, обосновывается актуальность темы курсовой работы, формулируется цель исследования и задачи, объект, предмет, методология исследования, методы, указывается структура.

В докладе в сжатой форме отражаются основные положения курсовой работы, полученные результаты, выводы, обозначаются перспективы исследования.

Доклад выполняется в рамках научного стиля речи.

Для наглядности используется или раздаточный материал на бумажных носителях, или доклад сопровождается презентацией.

 

5. Организация презентации

 

Презентация состоит из слайдов (разумное количество слайдов не более 4). Каждый слайд имеет название.

Значительно улучшить общее впечатление от урока с использованием мультимедийной презентации может следование нескольким советам [4]:

1. Необходимо использовать так называемые «рубленые шрифты» (например, различные варианты Arial или Tahoma), причем размер шрифта должен быть довольно крупный — 35 – 60 пунктов и более для заголовков и 25 – 50 пунктов для основного текста. Предпочтительно не пользоваться курсивом или шрифтами с засечками, так как при этом иногда восприятие текста ухудшается. В некоторых случаях лучше писать большими (заглавными) буквами (тогда можно использовать меньший размер шрифта). Иногда хорошо смотрится жирный шрифт.

2. Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот. Использование фотографий в качестве фона также не всегда удачно, из-за трудностей с подбором шрифта. В этом случае надо либо использовать более-менее однотонные или немного размытые фотографии, либо располагать текст не на самой фотографии, а на цветной подложке. Иногда целесообразно использование "тематического" фона: сочетание цветов, несущие смысловую нагрузку и т. п.

3. Слайдов не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для записи у слушателей не останется.

4. Слайды не надо перегружать ни текстом, ни картинками. При той легкости, с которой презентации позволяют показывать иллюстративный материал, конечно же, хочется продемонстрировать как можно больше картинок. Однако не стоит злоупотреблять этим.

5. Пожалуй, одним из самых сложных и важных является следующее условие. Слайды должны быть синхронизированы с речью учителя. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на уроке. При этом она как не должна становиться главной частью урока, так и не должна полностью дублировать материал занятия.

6. В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если конечно оно не несет смысловую нагрузку, так как музыка будет сильно отвлекать и рассеивать внимание — трудно одновременно слушать учителя и музыку. В принципе то же относится и к анимационным эффектам: они не должны использоваться как самоцель. Не стоит думать, что чем больше различных эффектов — тем лучше. Чаще всего неудобочитаемые быстро появляющиеся и сразу исчезающие надписи и рисунки не вызывают ничего кроме раздражения. Анимация допустима либо для создания определенного настроения или атмосферы презентации (в этом случае анимация тем более должна быть сдержанна и хорошо продумана), либо для демонстрации динамичных процессов, изобразить которые иначе просто невозможно (например, для поэтапного вывода на экран хода выполнения фонетического разбора слова).

7. Если презентация предназначена только для показа (не для печати), то целесообразно "сжимать" картинки до экранного разрешения (76 точек на дюйм), а также использовать рисунки в формате "jpg". Это уменьшит объем презентации и значительно ускорит и упростит работу.

 

6. Критерии оценки курсовой работы

 

«Отлично» выставляется за курсовую работу, в которой:

- дано теоретическое обоснование темы и определены практические перспективы; «сфотографированы» уроки из опыта работы учителей; сделаны выводы;

- сделано выступление студента по материалам курсовой работы на студенческих конференциях, семинарах, в образовательных учреждениях;

- работа грамотна в орфографическом, пунктуационном, речевом отношении; выдержана в рамках научного стиля речи; отвечает требованиям к оформлению работы;

- доклад отвечает требованиям, предъявляемым к устным выступлениям научного характера.

Высоко оценивается работа студента, который в полной мере демонстрирует выполнение всех задач, сформулированных в начале документа

«Хорошо»:

- дано теоретическое обоснование; сделаны выводы;

- при оформлении работы допущены погрешности: опечатки, небрежное оформление сносок;

- работа может иметь незначительные погрешности в оформлении;

- научный доклад значительно превышает временные рамки;

- формально использованы наглядные пособия.

«Удовлетворительно»:

- не обозначена проблема, т.е. теоретическая часть носит информационный характер;

- имеются нарушения в оформлении: неверно структурирована; выводы и заключение не достаточно отражают содержание работы; погрешности в сносках и оформлении списка литературы; нарушен научный стиль изложения материала;

- научный доклад значительно превышает временные рамки.

 

Порядок выполнения работы

???

Порядок представления работы к защите

1. Отчет выпускника о ходе выполнениякурсовой работы в соответствии с графиком перед научным руководителем.

2. Представление чернового варианта рукописи курсовой работы научному руководителю (не менее, чем за две недели до защиты).

3. Представление готовой работы в 2-х экземплярах (на бумажном и электронном носителях), выполненной в соответствии с требованиями и подписанной научным руководителем, не менее, чем за 5 дня до защиты (к работе прилагается отзыв научного руководителя).

4. Представление научного доклада к защите (10 минут), наглядных пособий, презентации (не менее, чем за 2 дня до защиты).

 

Подготовка курсового проекта к защите

Законченная работа, подписанная студентом на титульном листе текста, представляется научному руководителю. После оценки работы руководитель подписывает ее и вместе со своей письменной рецензией представляет заведующему кафедрой.

В рецензии должно быть отражено: инициатива и степень самостоятельности проекта студента, качество проекта, использование современных научно-методических разработок, оригинальность предлагаемых автором решений, уровень проведенных обоснований и т.п. Руководитель отмечает некоторые особенности характера студента и исследовательских умений, которые позволили успешно завершить студенту работу.

В конце рецензии руководитель дает оценку проекта по 5-ти балльной системе.

После ознакомления с проектом, рецензией руководителя решается вопрос о допуске студента к защите проекта.

Основанием для того, чтобы не допускать студента к защите является:

а) не достаточный объем всего проекта или отдельных его разделов;

б) низкое качество всего проекта, отсутствие расчетов и обоснований по существу утвержденных заданий на курсовой проект;

в) несамостоятельность выполнения проекта (копирование ранее защищенных работ, расчетов и обоснований, выполнение проекта другими лицами).

На защиту курсовой работы представляются следующие материалы:

- курсовой проект на бумажном носителе;

- электронный вариант проекта;

- рецензия руководителя курсового проекта;

- презентация.

 

Защита курсовой работы

 

Защита проекта производится на специально объявленном заседании. На защите присутствуют преподаватели кафедры и студенты академии. Желательно, чтобы среди присутствующих был представитель из учебно-методического управления вуза и заместитель декана по научной работе.

Порядок защиты следующий:

Явка студентов на защиту определяется по заранее составленному графику. Перед защитой передаются курсовые работы и сопутствующие документы на кафедру. На защите председатель оглашает суть необходимых документов и предоставляет слово докладчику для выступления (7 – 10 минут).

В докладе на заседании студент должен отразить: актуальность темы; теоретические и методологические положения, на которых базируется курсовая работа; результаты проведенного анализа изучаемого явления (если работа носит экспериментальный характер).

Выступление не должно включать цитаты и теоретические положения, заимствованные из нормативных документов, ибо они не являются предметом защиты. Внимание сосредоточено на содержании и результатах авторского исследования.

В процессе выступления необходимо корректное использование наглядных пособий, презентации. Они призваны помочь структурировать выступление, усилить доказательность выводов и предложений студента.

После выступления студента, оглашения отзыва руководителя, выпускник отвечает на заданные ему вопросы и замечания научного руководителя и присутствующих на защите.

По окончании публичной защиты на закрытом заседании комиссия обсуждает результаты защиты курсовой работы, оценивает ее.

По завершению обсуждения работ и докладов приглашаются студенты и оглашаются результаты защиты.

Для студентов, не защитивших курсовую работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, заведующим кафедрой назначается специальное время для защиты.

Защищенные курсовые работы сдаются на кафедру для регистрации и хранения в архиве в течение пяти лет.

 

Порядок защиты курсовой работы

1. До заседания студент согласовывает с лаборантом кафедры и заведующим методическим кабинетом обеспечение демонстрации наглядных материалов (плакаты, распечатанные копии основных иллюстраций, презентации).

2. После доклада членам комиссии и всем присутствующим предоставляется возможность задать вопросы студенту по прослушанному материалу. После ответов студентом на заданные вопросы председатель знакомит комиссию с отзывом руководителя или предоставляет возможность выступить ему лично. Выступление руководителя должно быть кратким и касаться аспектов отношения студента к выполнению работы, самостоятельности, инициативности. Студенту предоставляется возможность ответить на сделанные замечания. Далее всем присутствующим предоставляется возможность выступить с замечаниями, пожеланиями и оценкой заслушанной работы. Затем студенту предоставляется возможность выступить с заключительными словами, в которых он также может ответить на замечания, сделанные во время выступлений.

3. После завершения всех защит по повестке данного дня комиссия проводит заседание, на котором принимается решение по итоговой оценке каждой работы. На данное заседание могут быть приглашены для участия в обсуждении руководители курсовых работ.

4. При сдаче курсовой работы в любой вуз обязательными документами, прикладываемыми к подшитой курсовой работе, является отзыв научного руководителя.

 

 


[1] Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2004. – 464 с. С. 385.

[2] Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2004. – 464 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: