ПРАЗДНИЧНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСКИЕ РЕЙСЫНА КРУИЗНОМ ТЕПЛОХОДЕ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
комфортабельный 4-х палубный теплоход 301 проекта (Германия) 1,-2,-3-местные каюты со всеми удобствами (туалет, душ, кондиционер)
РЕЙС 1
9-12 июля 2007 С.-Петербург - Валаам - С.-Петербург
на Праздник Святых Преподобных Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев.
09.07 10.07 | Отправление из С.-Петербурга в 20.00 Прибытие на о. Валаам в 7.00. Экскурсии: «Скиты Валаама», «Валаамский Монастырь». Всенощное бдение. | 11.07 12.07 | Божественная Литургия. Крестный ход. Дополнительная экскурсия к островным скитам. Отправление с о. Валаам в 21.00. Прибытие в С.-Петербург в 7.00. |
РЕЙС 2
16 - 20 августа 2007
С.-Петербург - Свирьстрой - Свирское - Валаам - Коневец - С.-Петербург на Праздник Преображения Господня
16.08 17.08 18.08 | Отправление из С.-Петербурга в 20.00 Прибытие в пос. Свирьстрой в 13.00. Экскурсия в Александро-Свирский монастырь (40 мин автобусом). Молебен. Отправление из пос. Свирьстрой в 19.00. Прибытие на о. Валаам в 7.00. Экскурсии «Скиты Валаама», «Валаамский монастырь». Всенощное бдение | 19.08 20.08 | Божественная Литургия. Освящение плодов. Отправление с о. Валаам в 14.30. Прибытие на о. Коневец в 18.30. Молебен. Экскурсия «Коневский монастырь». Отправление с о. Коневец в 22.00. Прибытие в С.-Петербург в 7.00 |
Питание трехразовое по уставу Русской Православной Церкви.
В первый день рейса - ужин,в последний день - завтрак. В дни праздников (11.07 и 19.08) до окончания богослужения питания не предусмотрено.
Паломнические рейсы приходятся на время постов - Петрова и Успенского. В соответствии с Уставом в постные дни мясные и молочные продукты в меню не включаются.
|
Одежда при посещении богослужений:
При посещении действующих храмов и территории внутреннего каре монастыря мужчины должны быть без головных уборов, женщины должны иметь юбки и головной убор.
Не разрешается посещение монастыря в спортивной и открытой одежде.
ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ.
В процессе решения поставленных задач можно сделать следующие выводы:
1.Россия обладает огромным культурным и природным наследием, задействованным, в том числе и в религиозном туризме. До революции 1917 года посещение святых мест было обязательным обрядом для православного христианина, на совершение которого он должен был получить благословение священнослужителя. В советские времена число паломников резко сократилось, как впрочем, и количество святых мест. Перепрофилирование множества хромов, церквей, монастырей под различные нужды сделало их недоступными для отправления религиозного культа и поклонения паломников. Немалую долю религиозных сооружений удалось сохранить в достойном виде благодаря тому, что они стали музеями и в итоге оказались вовлечены в процесс туристического освоения. Таким образом, в массовом сознании укоренилось представление о религиозных сооружениях и святынях как о музейном объекте. Лишь не так давно церкви начали возвращать ее храмы и святыни и естественно, что она стала возвращать им не только внешний облик, но и духовное содержание.
2.Множество памятников русской православной культуры, например, Троице-Сергиева Лавра, Иосифо-Волоколамский монастырь и многие другие активно использовались в туризме на протяжении многих лет и представляли собой весьма популярные маршруты как внутреннего туризма, так и международного. Поэтому и сегодня немало турфирм которые развивают туристскую детальность на религиозных объектах. В последнее время у туристов наблюдается устойчивый рост интереса к посещению монастырей. Паломники едут из всех регионов России и из-за рубежа. Целевая направленность этого интереса – не познавательный, видовой, открыточный туризм, а глубокое ознакомление с жизнью обители.
|
4.Как мы выяснили, у религиозного туризма существуют разновидности, которые имеют принципиальные отличия. В религиозном туризме, экскурсионной направленности туристов интересуют главным образом экскурсии с посещением монастырей, храмов, музеев и выставок. Причем эти туристы могут быть, а могут и не быть приверженцами той религии, объекты которой посещают, а также могут быть вообще людьми нерелигиозными. Паломников же интересует непосредственное участие в религиозных культах. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники в основном исповедуют ту религию, святым местам которой они приехали поклониться. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них — вторичная, сопутствующая задача или вообще мало интересны. Таким образом, различие данных видов деятельности налицо, и возможно правильным было бы отдать паломничество в компетенцию русской православной церкви. В то же время, встает вопрос насколько сегодня русская православная церковь обладает возможностями организации путешествий паломников, то есть обеспечения их транспортом, местом проживания, питанием и вообще насколько готовы русских храмы и монастыри к приему паломников. В данном случае, выход мог бы быть найден в организации сотрудничества русской православной церкви и туристской индустрии, де процесс организации подобных путешествий уже наработан.
|
5.Процесс организации религиозного туризма практически ничем не отличается от организации других видов, в него входит собственно формирование самого турпродукта и здесь проявляется специфика, заключенная в данном виде туризма, определение его стоимости, а затем комплекс мероприятий по его продвижению от производителя к потребителю.
На наш взгляд развитие религиозного туризма в России, а если говорить по православному - паломнических поездок, позволит решить целый ряд задач, в числе которых: реализация духовно-культурного потенциала страны, повышение ее международного культурного статуса, увеличение потока "въездного международного туризма", развитие внутреннего духовно-просветительского туризма, поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры.
Россия обладает значительным потенциалом развития религиозного туризма. Однако многие признают, что данный потенциал остается нереализованным. В числе причин можно назвать неразвитая инфраструктура; дефицит информации об имеющихся ресурсах и маршрутах; слабые пока еще связи между туристическими фирмами и религиозными организациями; недостаток в этой сфере квалифицированных кадров.
Разработка новых маршрутов к святыням, улучшение инфраструктуры, информированность должно послужить привлечению большего числа паломников (туристов) в нашей «живой истории».
Объектами привлечения религиозных туристов являются святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года. При международных поездках туристам следует пройти таможенные, валютные, визовые и другие формальности. На российском рынке туризма уже сформировались фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и экскурсантов и специализирующиеся на предоставлении услуг в области религиозного туризма.
Только совместно паломнические службы и туристские организации смогут возродить, сохранить и благоустроить объекты культуры, достопримечательности, места паломничества, обустроить их и создать вокруг них должный достаток, культурную среду обитания и комфортность
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1. Христов Т.Т Религиозный туризм [Текст] учебное пособие/ Т.Т.Христов;-М.: Академия 2003
2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.
3. Монастыри Русской православной церкви. [Текст] Справочник-путеводитель. – М.: изд. Московской патриархии, 2001.
4. Биржаков,М.Б. Правовые основные и методы регулирования паломнического туризма. «Туристские Фирмы», [Текст] справочник/ М.Б.Биржаков; СПб.: ОЛБИС, 2003г.
5. Биржаков М.Б. Паломнический и религиозный туризм. «Туристские Фирмы», [Текст] справочник/ М.Б.Биржаков; СПб.: ОЛБИС, 1997г.
6. Сенин В.С. Организация международного туризма [Текст] учебное пособие/ В.С.Сенин – М.: 1999
7. Биржаков М.Б. Ведение в туризм. [Текст] учебное пособие – СПб.: невский фонд 2004
8. Православные обители. [Текст] Путеводитель. –М.: 1998
9. Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам, [Текст] учебное пособие/ А.Н.Муравьев - М.: «Книга» 1990