Задание № 6. Какие чувства вы могли бы услышать в приведённых ниже высказываниях?




Задание для самостоятельной работы в группе ГХ – 16 по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности».

Выбрать из предложенного списка одну тему и написать контрольную работу.

1. Особенности коммуникации, её роль и функции.

2. Межличностные ритуалы как механизм социализации.

3. Деловое общение как коммуникация.

4. Факторы, влияющие на восприятие и понимание людей.

5. Механизмы общения и факторы, способствующие развитию эффективной коммуникации.

6. Влияние индивидуально – психологических особенностей личности на социально – психологические отношения.

7. Преимущества и негативные последствия смешения межличностного и ролевого общения.

8. Потребности в общении и основные способы их достижения (можно на примере пирамиды Маслоу).

9. Общение как взаимодействие.

10. Причины возникновения манипуляций в межличностном общении.

11. Психическая структура личности.

12. Переговоры в разных культурах.

13. Возможности влияния на изменение социальных установок людей в общении.

14. Роль восприятия в развитии межличностных отношений.

15. Соотношение ролевых и межличностных отношений в деловом общении.

16. Причины нарушения коммуникации и способы их преодоления.

17. Влияние индивидуальных различий на особенности коммуникации в группе.

18. Основные механизмы влияния на человека.

19. Межкультурное общение.

20. Традиции, нормы и способы их преодоления в деловом общении.

21. Роль негативных эмоций в общении человека.

22. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии.

23. Феномен личного влияния.

24. Стратегии и тактики влияния и манипулирования.

25. Деструктивное общение.

26. Вербальный (речевой) канал общения. Умение слушать собеседника. Виды слушания.

27. Культура спора. Индивидуальные, национальные, культурные традиции. Психологические приёмы убеждения в споре.

28. Подготовка к деловому совещанию. Ведение делового совещания.

29. Проблема лидерства. Типы лидеров. Лидерство и руководство.

30. Конфликты: виды конфликтов и причины их возникновения.

31. Структура и стадии протекания конфликта. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

32. Методы разрешения конфликтов.

33. Этикет новых видов коммуникации: телеконференции, дискуссионные группы, чаты.

34. Феномен личного влияния: понятие личного влияния, типы личного влияния, коммуникативно – личностный потенциал влияния.

 

Выполнить творческое задание.

Методические указания.

Цель выполнения заданий - повышение уровня подготовки и раскрытие индивидуальных творческих способностей студентов. Индивидуальные задания выполняются студентами самостоятельно. Творческая работа оценивается преподавателем как письменная работа.

Работу оформить в папку, каждое задание на отдельном листе; рисунок вложить в отдельный файл.

Задание № 1. Расскажите о себе. Мини – сочинение.

Примерные вопросы для рассказа:

· Меня зовут ……..

· Я родился ………

· Моих родителей зовут …….

· Расскажите о семье ваших родителей.

· Есть ли у вас братья, сёстры.

· Как ваши родители относились к вам в детстве и какие взаимоотношения у вас с ними сейчас?

· Кто из родителей больше занимался вашим воспитанием?

· Какие взаимоотношения у ваших родителей?

· Расскажите каким ребёнком вы были в детстве: спокойным, тревожным, неусидчивым и т.д.

· Много ли у вас знакомых; друзей? Как у вас складываются взаимоотношения с ними?

· Возникали ли у вас конфликты с ними?

· Конфликтный ли вы человек?

· Опишите ваши переживания после конфликтов с родителями, друзьями?

· Поддерживает ли вас кто-то в этот момент?

· Опишите ваше отношение к этим конфликтам?

· Какие конфликты наиболее тяжело отразились на вашей жизни? Каковы их последствия?

· Несколько слов о вашем темпераменте, характере.

· Происходили ли какие – либо тяжёлые события в вашей жизни, оставившие у вас сильное впечатление? Ваша реакция на них.

· Кто повлиял на выбор вашей специальности?

· Что вам нравится и что не нравится в вашей профессии?

· Собираетесь ли вы работать по специальности?

· Есть ли у вас вредные привычки? Если есть, то какие?

· Почему вы их считаете вредными?

· Пытаетесь ли вы от них избавиться?

· Как они отражаются на вашей жизни?

Задание № 2. Вспомните своих самых близких друзей. Ответьте на вопросы:

· Что вам больше всего нравится в них?

· Чем эти люди отличаются от других ваших знакомых?

Задание № 3. Переформулируйте приводимые ниже «Ты - высказывания» в «Я – послания».

Пример:

Ты – высказывание: «Как ты мог такое сказать?»

Я – послание: «Мне неприятно то, о чём ты только что сказал».

* Ты абсолютно не прав.

* Да пошёл ты.

* Только невежа мог поверить в это.

* Вечно ты лезешь не в соё дело.

* Какой ты бестолковый.

Задание № 4.

Ниже приведены вопросы, отвечая на которые вы сможете задуматься об особенностях вашего эмоционального поведения в межличностном общении.

· Как я управляю своими чувствами и эмоциями в общении?

· Каким я кажусь окружающим людям – очень эмоциональным или скорее сдержанным и холодным человеком?

· Проявление каких эмоций в отношении других людей мне даются легко, а какие я стараюсь скрыть?

· Легко ли другим понять, что я чувствую?

· Позволяю ли я эмоциям овладеть мной, когда я нахожусь с другими людьми?

· Пытаюсь ли я управлять поведением других людей с помощью своих эмоций – например, демонстрируя дурное настроение или обиду? Манипулирую ли я другими людьми?

· Считаю ли я, что необходимо быть эмоциональным, общаясь с другими?

· Как я реагирую, когда другие ведут себя эмоционально со мной?

· Какие эмоции мне нравятся в других? Какие неприятны и вызывают страх?

· Что я делаю, когда другие никак не проявляют свои эмоции?

Задание № 5. Выполните практическое задание:

 

Для развития способности осознавать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других предлагаем вам выполнить следующее упражнение. Поставьте перед собой задачу изучить несколько эмоций, например страх, гнев, горе, радость. В отношении каждой их них ответьте на следующие вопросы:

1. Определите время, когда вы переживали эту эмоцию.

2. Определите относительную силу (интенсивность) этого чувства по шкале от 1 (слабая) до 5 (очень сильная).

3.Опишите, что вы чувствовали и как, по-вашему, выглядели, когда переживали это чувство.

4. Опишите, как вы пытались управлять этой эмоцией.

5. Опишите, как реагировали на вас окружающие вас люди.

6. Определите время, когда кто-либо из тех, с кем вы общались, переживал это чувство.

7. Опишите ваше восприятие того, как этот человек выглядел и что он чувствовал.

8. Опишите, как он пытался управлять этой эмоцией.

9. Опишите вашу реакцию на его поведение.

 

Задание № 6. Какие чувства вы могли бы услышать в приведённых ниже высказываниях?

Образец:

Высказывания Чувства, которые переживает при этом человек.
«Ты совсем перестала замечать меня. Я что – то не так сделал? ». Озадаченность, унижение, обида, отверженность, ревность, зависимость.

А) Какое чудесное платье! Где ты его достала?

Б) У меня завтра доклад, после завтра экзамен, каждую ночь репетиции, а сегодня днём ещё собрание устроили. Не знаю, смогу ли я вообще сегодня поесть. И так весь месяц.

В) Я уверена, что она получит оценки лучше, чем я. Конечно, она – единственный ребёнок, у неё мама и бабушка постоянно за ней ухаживают. Ей только и остаётся, что заниматься. А я работаю, и всё должна дома сама делать.

Г) Не могу понять, почему они не пишут. Раньше не бывало, чтобы так долго не было ответа. Теперь даже не знаю, как связаться с ними.

Д) Благодарю за отличный вечер. Обед – фантастический, музыка – тоже. Давайте встретимся ещё.

Е) Ну как мне рассказать ему, что я чувствую на самом деле? Он, возможно, рассердится, и мы начнём ругаться. Он подумает, что я не люблю его, если скажу о своих переживаниях.

 

Задание № 7. Победи своего дракона!

Почти у каждого есть свой дракон, выращенный в домашних условиях: это те особенности характера и поведения, которые мешают нам жить, но мы к ним привыкли не замечаем их.

В один прекрасный день почти каждый решается убить своего дракона. Но потом оказывается, что на месте отрубленной головы вырастает другая, вторая, третья. И мы привыкаем жить со своими драконами, хотя они постоянно портят нашу жизнь, и жизнь близких нам людей.
Задание: Вам предлагается нарисовать или склеить по типу коллажа "своего дракона" и назвать его целиком и каждую его голову в отдельности.
Затем придумать историю или сказку о победе над своим драконом.

Единственное условие – герой дожжен действовать как человек, уверенный в себе.

Возможный сценарий: появление дракона и причины его появления; принятие решения о битве с драконом, сбор вооружения, путь к дракону; встреча с волшебником; дары волшебника; препятствия; враги; друзья и помощники; вызов дракона на бой; условия битвы; битва; победа; возвращение героя; результата победы.

История может быть изображена в виде комикса, представлена в виде рассказа или сценария фильма. Желающие могут объединиться в группы и придумать общую историю, но и драконов, и героев должно быть столько же, сколько членов в группе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: