Задание на 4 сессию по МДК 03.05




Детская литература с практикумом по выразительному чтению

1. Изучите вопрос актуальности, целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» по книге От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М., 2017. Составьте письменно в рабочей тетради конспект этого вопроса.

2. Изучите вопрос содержания психолого-педагогической работы по приобщению детей каждой возрастной группы (вторая группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа) по книге От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М., 2017. Составьте письменно в рабочей тетради конспект этого вопроса.

3. Разработайте 4 конспекта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста по одному для каждой возрастной группы (от младшей до подготовительной к школе группы). Для организации совместной с детьми непосредственно образовательной деятельности выберете одно произведение детской литературы или фольклора, рекомендованные для чтения детям конкретного дошкольного возраста (см. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М., 2017). Образец конспекта прилагается.

4. Подготовьте демонстрацию непосредственно образовательной деятельности на учебном занятии по каждому из разработанных конспектов. Книга, выбранная для непосредственно образовательной деятельности, должна быть обязательно. Формат книги должен соответствовать требованиям демонстрации детской книги детям дошкольного возраста (см. методику речевого развития, вопрос «Работа с детской книгой»).

5. Подготовьте выразительное чтение каждого из 4-х выбранных вами произведений.

6. Для каждой непосредственно образовательной деятельности разработайте слайдовую презентацию, включающую, например, портрет / фотографии автора произведения, художника-иллюстратора, иллюстрации к книге и др. материал, который позволит детям в большей степени включиться в организованную вами образовательную деятельность и правильно понять её содержание. Текста в презентации быть не должно.

7. При разработке конспекта и в процессе демонстрации совместной с детьми образовательной деятельности учитывайте специфику возраста детей.

8. Будьте готовы на первом в расписании сессии учебном занятии продемонстрировать выполненные задания: 4 конспекта (лист А4, Times New Roman, шрифт 14, интервал 1.5, двусторонняя печать + электронный вариант документа) + 4 демонстрации совместной с детьми непосредственно образовательной деятельности, включая слайдовую презентацию, + 4 книги. Электронная папка для сдачи на оценку должна быть названа «ФИО, № группы» (в папке: 4 конспекта + 4 презентации).

9. Подготовьте выразительное чтение наизусть следующих произведений:

Малые формы фольклора: колыбельные (на выбор 3-4), потешки: «Как у нашего кота», «Раным-рано поутру», «Водичка-водичка», «Киска, киска», «Ой, ду-ду…», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», «Сорока-белобока», «Идёт коза рогатая», «Ладушки», «Наша Маша», «Петушок».

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

И. Суриков «Белый снег пушистый».

С.Я. Маршак «В декабре все деревья в серебре…».

Л.М. Квитко «Бабушкины руки» или «Кисонька».

А.Л. Барто цикл «Игрушки» (19 четверостиший), «Дело было в январе». «Девочка-рёвушка» или «Девочка-чумазая».

Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

К.И. Чуковский «Мойдодыр» или «Муха-Цокотуха».

Светлана Артамонова «Здравствуй, лето долгожданное!».

 

Литература и информационные источники

 

1. Детская литература и выразительное чтение. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / О.В. Астафьева, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова и др., под ред. Т.В. Рыжковой. – М., 2014.

2. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.О. Путилова, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова и др.; под ред. Е.О. Путиловой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2014.

3. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 320 с.

4. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 240 с.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М., 2017:

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014.

7. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

1. Минералова, И. Г. Детская литература + хрестоматия в эбс: учебник и практикум для СПО / И. Г. Минералова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 333 с. www.biblio-online.ru/book/7D629046-4B6A-4A09-9302-7DFF8163CF29



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: