Станция «Бушующие стихии»




Игра по станциям «Страна безопасности» (начальная школа)

Цель: Продолжение формирования представлений учащихся о личной безопасности, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи:

1. Расширить знания о правилах поведения в опасных ситуациях дома, на улице, а так же при природных катаклизмах.

2. Повторить правил дорожного движения.

3. Продолжать формировать умения работы в команде.

4. Продолжать развивать памяти, находчивости, сообразительности.

5. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

 

Оборудование: Компьютер, презентация, картинки, карточки с заданиями, испорченный провод, зарядка для телефона, изолента, фликеры.

 

В игре участвуют команды 1х, 2х, 3х и 4х классов начальной школы.

Каждой команде предлагается придумать название команды, эмблему и девиз.

Перед началом игры по станциям команды выстраиваются в линейку. После вступительного слова ведущего каждой команде раздается маршрутный лист. В маршрутных листах намечен порядок посещения станций. Время пребывания на каждой станции до 10 минут. Выполнив задание, команды переходят на следующую станцию. За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы.

 

Станция «Мой дом – моя крепость»

1.Какие опасности могут подстерегать нас дома?

2.Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? (Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04).

4.Разберем ситуации:

Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой).

Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

5.Какие нарушения правил безопасности вы видите на рисунке?

Станция «Выбор настоящего героя»

 

Ситуация 1

 

Вы с другом приготовили обед на костре – значит, костер уже не нужен. Нужно его тушить. Твой друг предлагает засыпать костер землей и пойти дальше, ведь вам нужно вернуться из леса до темноты. Ты согласен с ним?

 

а) Нет, землей нельзя тушить костер.

б) Хорошо, только надо взять побольше земли – потушим!

в) Нужно обязательно залить костер водой, а затем засыпать землей. И нельзя уходить, пока не убедишься, что костер полностью погашен – нет ни пара, ни дыма.

 

А вообще костры в лесу разводить нельзя!

 

Ситуация 2 (оборудование: зарядка с поврежденным проводом, изолента)

 

У телефона разрядился аккумулятор, но провод от зарядки поврежден: сквозь трещину видны маленькие проводки. Что будешь делать?

а) Поставлю телефон на зарядку, заряжается ведь, значит ничего страшного.

б) Больше не буду пользоваться сломанной подзарядкой, скажу родителям, что она сломалась.

в) Попробую починить провод, замотаю его изолентой и подзаряжу телефон.

 

А если такая история произойдет с другими электроприборами?

Ситуация 3

 

Ты едешь в автобусе, видишь, что на соседнем сидении стоит оставленная сумка. Что делать?

 

а) Не трогать сумку, сообщить кондуктору, позвонить в полицию, сообщить адрес и номер автобуса. Затем выйти из автобуса.

б) Открыть сумку и проверить ее содержимое. Если нет ничего опасного, то можно не сообщать кондуктору.

в) Ничего, наверно это просто кто-то забыл сумку. Потом кондуктор заметит и заберет.

 

А если сумка оставлена в метро? В подъезде?

 

Ситуация 4 ( фликеры)

 

После школы ты каждый день возвращаешься домой. Зимой начинает темнеть рано и приходится возвращаться затемно. Как сделать себя более заметным для водителей при переходе дороги?

 

а) Нужно носить на одежде фликеры – это светоотражающие элементы в виде нашивок или наклеек. Так водители будут видеть тебя даже в темное время суток.

б) Нужно носить с собой фонарик и включать его, когда переходишь дорогу. Так ты сможешь показать водителям, что им нужно остановиться.

в) Нужно носить одежду ярких цветов. В темной одежде ты будешь «невидимкой» в темноте.

 

Ситуация 5

 

Ты делал уроки в комнате и услышал странные звуки на кухне. Придя на кухню увидел, что по стене стекает вода, похоже у соседей сверху прорвало трубу. Что делать? (фотография потопа)

 

а) Избегать контакта с водой! Покинуть квартиру, позвонить родителям и обратиться к соседям, чтобы те помогли отключить электричество в квартире. Позвонить 112.

б) Нужно отключить все электроприборы в квартире и дождаться родителей. Без них ничего не предпринимать.

в) Подняться к соседям наверху, и сказать им, что они топят квартиру.

 

Станция «Бушующие стихии»

Задание №1.

 

Ребята, какие бушующие стихии вы знаете?

Для этого вам надо из букв собрать слова.

(На партах лежат буквы, дети собирают: вода, огонь, земля, воздух.)

 

Задание №2

 

Какие стихийные бедствия нам приносит стихия

вода, огонь, земля, воздух?

Буря - это длительный, сильный ветер со скоростью 20 м/с.

Молния- это большой разряд тока со вспышкой и громом. Температура его может быть 300000 градусов.

Пожар- самая большая опасность в лесу.

Наводнение - сильное затопление местности водой.

Задание №3 Отгадайте загадки:

Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило… (наводнение)

Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — … (вулкан)

Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)


Задание № 4

Нужно собрать картинку «Лесной пожар» из кусочков. (На это задание отводится 1-2 минутки)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: