Задание №5 (для 1х и 2х классов)




Ситуация: во время отдыха на природе вас застала гроза. Что вы будете делать?

 

Ответы:

 

1. Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

2. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

3. Не укрываться в камнях и скалах.

4. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

5. Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

 

«Хитрые» вопросы. (Дают доп. баллы)

Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

 

Задание №5 (для 3-4 классов)

КРОССВОРД

По горизонтали

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

4. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море.

По вертикали

2. Самая большая опасность в лесу.

      2.     3.      
1.                  
                   
                   
  4.                
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

3. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

 

 

Ответы

По горизонтали: 1. Наводнение. 4. Буря.

По вертикали: 2. Пожар. 3. Землетрясение.

 

 

 

Станция «Пешеходная»

Задание №1

Детям дается задание собрать картинку из разрезанных кусочков. На картинке изображены светофор и зебра, так дети узнают, что они на станции, которая называется "Пешеходная".

 

Задание № 2 (1-2 классы)

Загадки:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

 

И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете,

осторожней будьте… (дети)

 

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (машина)

 

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (дорожный знак)

 

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зелёный,
Значит это… (переход)

 

При переходе дороги
надо посмотреть…

› Сначала налево, потом направо.

› Сначала направо, потом налево.

 

Задание № 2 (3-4 классы)

Загадки

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

 

Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (милиционер - регулировщик)

Викторина

 

1. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?

 

а) «леопард»;

б) «зебра»;

в) «верблюд»

 

2. Человек, который управляет транспортным средством, это …

 

а) Пешеход

б) Водитель

в) Пассажир

 

3. По тротуару нужно идти…

а) По левой стороне

б) Посередине

в) По правой стороне

 

4. Для кого составлены правила дорожного движения?

 

а)Для водителей

б) Для пешеходов

в) Для водителей и пешеходов

5. При переходе дороги надо посмотреть…

 

а) Сначала налево, потом направо.

б) Сначала направо, потом налево.

 

6. Кому даёт команды пешеходный светофор?

 

а) Водителям

б) Пешеходам

в) Водителям и пешеходам

 

7. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

а) 1

б) 2

в) 3

Станция «Будь бдителен»

 

Вопросы к слайдам.

Слайд

«Золотой ключик»

Какое правило нарушил Буратино?

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться.)

Слайд

Волк и семеро козлят»

Какое правило нарушили козлятки?

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить? (Ответы детей)

 

 

Слайд

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

Слайд

«Красная шапочка»

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась.

Слайд

Кот, петух и лиса

Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса»?

(Лиса ему предлагала угощение)

Занимательные вопросы и задачи

1. Какого человека мы называем незнакомым?

Ответ: это человек, которого мы лично не знаем. Он может назвать нас по имени, сказать, что знаком с кем-то из наших родных; что работает с мамой или папой, или друг дедушки, но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать, как нас назвали друзья).

2. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

Ответ: нужно кричать, но так, чтобы окружающие не подумали, что кричит просто капризный ребенок. Надо кричать так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!» Если незнакомец возьмет на руки, надо принять такую позу, когда тебя трудно поднять: сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться, убежать. Можно ударить по ноге ботинком, ударять руками и ногами, кинуть песком или землей в глаза обидчика).

3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

Ответ: лучше не вступать в разговор на улице, если ты один или со сверстниками, без взрослых. Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо, кратко, всем своим видом показывать, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

4. Что делать, если тебя хотят затащить в машину

Кричать («Помогите, меня увозят чужие люди!»);

А если тебя все-таки сумели затащить в машину?

Ответ: нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь. Напри- мер, когда будут выводить из машины.

5. Куда ты побежишь, если за тобой гонится незнакомый человек?

Ответ: к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке, но не в парк и не по безлюдной дороге).

6. Что ты будешь делать, если чужой человек пытается сам открыть дверь, а ты дома один?

Ответ: звонить по телефону 02, вызывать милиционера, стучать по батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону, открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет телефона- громко кричать «Полиция, выезжайте немедленно, ломают дверь! -и назвать адрес.

 

7. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Ответ: Сейчас я позову маму (звонят соседке) »; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:

- не ходи в безлюдном месте.

- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

- не гуляй до темноты.

- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

- не вступай в разговор с чужими людьми.
- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: