Задание 1. Создание «портфолио документов» для психодиагностики в трудовой деятельности




Справочные и методические материалы по выполнению задания:

Портфолио представляет собой пакет документов (в бумажном и электронном формате), которые отражают основные достижения человека. В данный пакет могут входить личные сведения о человеке, рекомендации, данные об обучении и успеваемости, достижения и успешные проекты, реализованные в процессе учебы, профессиональные цели и планы, идеи и мысли по поводу будущего, результаты тестирований и прохождений карьерных консультаций.

Данное портфолио может быть использовано как с целью рекомендаций для потенциальных работодателей, так и для использования в личных целях, накоплении ценной информации и т.д..

В «портфолио» должны быть, прежде всего, диагностические методики, использующихся для консультационных целей по вопросам сопровождения профессиональной деятельности сотрудников, для определения их профессиональной пригодности и проведения профотбора: «Якоря карьеры» (Э. Шейн), тест «Профкарьера», шкала ценностей (D. Super, D. Nevill), «Инвентарь ценностей» (T. Staunfenbiel, I. B. Borg), «Опросник мотивации к карьере» (A. Noe, R. Noe, J. Maddux), Биографических опросник (Bottscher, Jager, Lischer), тест Самомониторинга М. Снайдера и другие.

 

Название методики Автор методики Цель методики Возрастной диапазон методики Источник
         

Задание 2.«Личностные качества успешных ра­ботников»

Справочные и методические материалы по выполнению задания:

1. Подберите несколько примеров известных вам (по жизненному опыту, литературе, иным источникам) представителей одной профессии, успешных в своем деле, хотя и разных по личным качествам (т. е. разных, но равноценных). Сделайте предположения, за счет ка­ких личных качеств эти люди успешны в работе.

2. Анализ видов деятельности:

Шаг 1. Выпишите столько видов деятельности, ко­торыми вы действительно занимались последние 5 — 10 лет, вы можете вспомнить (как связанных, так и не связанных с работой).

Не имеет значения, доставляли ли вам удовлетво­рение указанные действия. Если вы имеете ограничен­ный опыт профессиональной работы, выпишите, чем вы занимались на досуге, или укажите конкретные за­дачи, которые вы выполняли для себя по собственной инициативе или в какой-либо общественной организа­ции, членом которой вы являлись. Например:

—распространение лотерейных билетов;

—участие в волейбольной команде;

—коллекционирование почтовых марок;

— работа волонтером в геронтологическом центре.

Очень важно занести в этот список как можно больше видов деятельности (хорошо бы не менее 25), которыми вам приходилось заниматься.

Шаг 2. Теперь сделайте напротив каждого вида дея­тельности отметку «удовлетворяет/не удовлетворяет», отвечая на вопрос: «В какой мере удовлетворяла (или не удовлетворяла) меня эта деятельность?».

Можно использовать шкалу оценок (от —10 до + 10). Если какой-то вид деятельности доставлял вам истинное удовольствие, оцените его 9 или даже 10 бал­лов. Если же к какой-то деятельности вы испытывали отвращение, выставьте ей —9 или — 10 баллов.

Перечень видов деятельности

№п/п Вид деятельности Оценки удовлетворенности видом деятельности
1    
2    
3    
   

Шаг З. Выделите те виды деятельности, которые ха­рактеризуются очень высокими оценками (например, не ниже 7), и те, которые характеризуются очень низ­кими оценками (например, от —7 до — 10). Составьте для этих видов деятельности отдельные списки.

Виды деятель­ности, прино­сящие вамудовлетворе­ние и успех Способности и умения, послу­жившие этому Виды деятель­ности, не при­носящие вам удовлетворе­ния и успеха Причины от­сутствия удов­летворения и успеха
       
       

 

Шаг 4. Проанализируйте каждый из элементов «положительного» и «отрицательного» списков и спро­сите себя: «Что именно в этой деятельности так нрави­лось (или не нравилось) мне?».

Шаг 5. Сопоставьте содержание «положительного» списка с результатами вашей работы по дифференци­ально-диагностическому опроснику Е.А. Климова.

Шаг 6. Проанализируйте еще раз свои ответ на поставленные в этом задании вопросы. Не просматри­ваются ли в них какие-то закономерности?

Если окажется, например, что тем общим, что объ­единяет все виды деятельности, приносившие вам удов­летворение, являются люди, то вас будет устраивать только работа, связанная с общением. Но затем поста­райтесь более четко определить критерий, который можно условно назвать «люди». Как именно вам нра­вится работать с людьми: в коллективе, управлять людь­ми или обучать их?

Затем попробуйте отыскать другие закономерно­сти. Какие качества требуются для видов деятельности, приносивших вам удовлетворение (или наоборот, до­ставлявших вам неудовольствие)?

Какой принцип — состязаниеили сотрудничест­во — преобладал в этих видах деятельности?

Прогнозируемый результат. Разобраться в себе, т. е. подтвердить то, о чем, возможно, вы уже до­гадывались, но у вас просто не было времени как следу­ет обдумать это.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: