БУКВЫА-Я
1. Запомни образование буквы Я.
2. Соедини картинку с буквой (сделай подписи к картинкам).
А Я
3. Закончи слово, добавив слог с буквой А или Я. Обозначь твёрдые, мягкие согласные.
Образец: бас — басня.
ня... дя... пи... Ва... соба... по...
ро... О... ска... све... чаш... На...
4. Исправь ошибки.
лошядь, зямок,теятр ламка, зимя, тетрядь, глязок, рядом.
5. Собери БУСИНКИ и получишь слова. Запиши их.
6. Прочти волшебное послание. Подбери к слову из первого столбика определение из второго. Запиши полученные пары слов.
Змея новая
Доска красный
Щека сочная
Мяч тяжелая
Ягода холодная
Лапа серая
Погода пасмурная
Образец: погода + пасмурная => пасмурная погода.
7. Вспомни и запиши по порядку месяцы года, которые соответствуют изображённому времени года, обозначь буквы
А—Я и твёрдые—мягкие согласные.
_______________________________________
_______________________________________
8. Отнеси яблоко и грушу на своё место. Где яблоко, где груша?
|
9. Вставь буквы А—Я в предложения и обозначь согласные перед ними.
1) Ирин*, *н* и Т*н* игр*ли в пр*тки.
2) Кол* р*д, что поп*л в первый р*д.
10. Расставь слова по порядку. Запиши предложения. Выдели
твёрдые-мягкие согласные перед А-Я, Если составишь верно, то получится фигура, запиши её название.
а)
б) шары
11. Восстанови текст. Расставь порядковые номера предложений. Придумай название рассказу. Запиши получившийся рассказ и его название.
· Кораблики перевернулись и утонули.
· Была весна.
· Митя и Федя пускали кораблики.
· Вдруг подул сильный ветер.
· На улице ярко светило солнце.
|
БУКВЫУ-Ю
1. Подпиши под картинками буквы У—Ю.
2. Запомни образование буквы Ю.
Й + У = Ю
3. Обведи синим карандашом картинки с твёрдыми согласными (если они дружат с буквой У),
а зелёным — мягкие согласные (если с буквой Ю).
4. Запиши слова с У-Ю.
5. Запиши слова графически.
Образец: юла, Люба, туфли, куплю.
ю/, ю/, у/, у/ю
Слова: руки, тюль, сплю, служба, утюг, нюхать, тюбик, крючок, продаю, угощаю, терплю.
6. Отгадай загадки, запиши отгадки.
Обозначь твёрдые—мягкие согласные перед У—Ю.
7. Помоги ученику, изменить слова по образцу.
Образец: отвечать — отвечаю.
8. Прочти стихотворение, выпиши в 3 столбика слова:
1) с буквой У, 2) с буквой Ю, 3) У—Ю.
НАУРОКЕ
На уроке я читаю, И рисую, и считаю.
Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю.
9. Отгадай ребусы и подпиши их.
10. Игра «Два светофора».
Задание: слова хотели перейти дорогу, но волшебные светофоры,
Не могут пропустить всех одновременно, Помоги словам разобраться,
кому когда идти. Запиши их в 2 столбика.
Слова: меть, тук, тюк, лук, люк, кастрюля, карусель, каблук, изюм*, купанье, Люба, пруд, прут*, урюк*, рюкзак.
1) Найди пары слов, которые похожи на слух.
2) Объясни значение слов, обозначенных *.
3) Вспомни слова, которые обозначают имена собственные.
4) Найди пару слов, в которой из одного получилось другое.
11. Собери предложения. Запиши. Обозначь мягкость согласных перед Ю.
а) саду, Люба, упала, в____________________________________
б) пруду, утки, купались, в_________________________________
в) волки, на, ночью, воют, луну___________________________
|
12. Спиши предложения, раскрыв скобки и изменив слова.
а) Мама повесила голубую (штора).
Лодка плыла к (корабль),
в) Юре купили красивую (юла).
г) Мама пришила метки* к новому (белье).
* Объясни значение слова.
13. Составь текст по картинке. Запиши его.
Выдели твёрдые мягкие согласные перед У—Ю.
БУКВЫ0-Ё
1. Произнеси правильно.
Задание: запиши пары слогов, обозначь мягкие—твёрдые согласные.
2. Подпиши картинки, обозначь звуки О—Ё.
3. Измени слова по образцу: ведро — вёдра.
Обозначь слова среднего рода.
Стекло - …, седло - …, колесо - …, зерно - …, дупло - …, село - …,
весло - …, звезда - …, клен - …, гнездо - …
4. Разберись, где СО, где СЁ?
Образец; ли … нок - лисенок.
Подчеркни детёнышей одной чертой, а слова, которые обозначают маленькие неживые предметы, двумя чертами,
ВЫ... КИЙ КУ... ЧЕК
BE... ЛЫЙ ПО... ЛОК
ЛЕ... ЧЕК КОЛО... ЧЕК
НО... Ш ПОРО,., НОК
ГОЛО... ЧЕК БОК... РЫ
... БАКА... ЛЁНЫЙ
5. Буквы потерялись. Помоги им вернуться на своё место.
НЕС... М Д... РНИ
ГВ... ЗДЬ П... ЛЕ
СЕР... ЖКИ ВАР... НЫЙ
СВ... КЛА ПРЫЖ... К
6. Соедини чашки и блюдца так, чтобы получились
словосочетания.
8. Отгадай кроссворд.
1. Я куда-то собиралась.
2. Она коза, а он?
3. На ней веду козу.
4. Из дерева, плывёт по реке.
5. Висит на шее, круглый.
6. Он приносит новость.
7.?__________
8.?_________________________
9. Спиши текст, вставь вместо картинок слова. Обозначь звуки О—Е.
ЁЖИК
10. Составь рассказ по плану. Запиши его. Обозначь звуки перед О—Е. Озаглавь рассказ.
ПЛАН.
1. Приближение праздника.
|
2. Покупка ёлки.
3. Изготовление игрушек.
4. Приготовление к празднику.
5. Празднование Нового года.
БУКВЫЫ-И
1. Прочти слоги и обозначь символами:
ПЫ, ТИ, ЛИ, МЫ, ВЫ, БИ, ВИ, ФЫ, ЗЫ, СИ
2. «Путаница» (разберись и подпиши предметы и действия),
4. Рассели слова в домики по образцу, запиши недостающие для создания пар слова.
Образец: сады — садики.
Слова: банты, винтики, носы, плоты, усики, кустики, ходики, зонты.
5. Рассмотри модели слов, составь слова, объясни их значение.
Составь и запиши два предложения с любой парой слов.
6. Исправь ошибки в словосочетаниях.
белие пушынкы лёгкые пушинкы
дружние малиши острые клыкы
7. Рассмотри картинки и, распределив их в три столбика, обозначь звуки перед буквами И—Ы.
8. Прочти предложения. Выпиши сначала слова с буквой Ы, а затем с буквой И.
У папы мыло. В саду растёт слива. В лесу было сыро. У Миши карандаши. Куры роют грядку. Ночью в лесу выл волк.
9. Спиши, вставляя буквы Ы—И.
*з труб* *дет густой д*м. У маш*н* нов*е ш*н*.
3*мой р*ба ушла на дно рек*. М*ша и В*тя — мал*ш*.
Н*на сама собрала в лесу р*ж*к*.
10, Спишите текст, вставьте буквы Ы—И.
В ОГОРОДЕ
На грядках поспел* овощ*: огурц*, пом*дор*, лук. Н*на собрала пом*дор* в ящ*к. М*ша собирал огурц* в корз*ну. Дет* отнесл* овощ* в подвал.
11. Составь рассказ-описание по предметной картинке.
МЯГКИЙ ЗНАК
1. Прочитай стихотворение, угадай последнее слово и запиши его. Обозначь мягкость согласной перед Ь.
а) Без ключа ты мне поверь, Не откроешь эту _______
б) От зубастых щук таясь, Стороной проплыл______
б) Все играли, а вратарь В это время грыз _______
г) В ночь — мороз, с утра — капель, Значит на дворе _______
2. Подпиши картинки. Обозначь Ь и согласные перед ним.
3. Образуй слова по схемам и запиши их
(выбери только те слова, которые существуют).
КУЛЬ ОГОН ЕЛЬ БОЛЬ
4. Соедини слова со схемами.
|
|
5. Нарисуй схемы к словам.
6 Образуй по схемам словосочетания и запиши их.
|
|
|
7, Закончи предложения по смыслу, используя слова.
Солю, семья, льют, семя, солью, лют.
а) Грибы мариную, а огурцы…
Картофель сварю, потом воду…
б) У нас большая дружная…
В тепле быстро проросло арбузное…
в) Осенью часто дожди…
Голодный волк очень…
8. Помоги паровозу добраться до станции. Найди, где спрятались слова с Ь. Запиши их.
9. Наши предложения, закончив их словами, которые заменены картинками
· У папы новое________________________.
· Бабушка сидит на_______________.
· В саду зелёная _______________________.
· На столе лежит_______________________.
· В саду сажают________________________.
· С____________опадают_____________________.
10. Проверь работу Буратино.
ТВЁРДЫЙ ЗНАК
1. Вставь буквы Ь и Ь.
|
|
2. Образуй слова по схемам, запиши их. Обозначь правописание Ъ.
3. Прицепи вагоны к нужным паровозикам.
t Напиши слова в следующем порядке:
а) с мягким знаком на конце;
б) с мягким знаком в середине (смягчение);
в) с мягким знаком в середине (разделение);
г) с твёрдым знаком.
Слова: пис• мо, под•ёмный, под•езжали, здоров•е, начал•ство, несчаст•е, ненаст•е, с•едобное, нес•едобное, печ•, ноч•, рыс•, казн•, жил•ё, звер•ё, с•езд, под•езд, гвозд•, част•.
5. Придумай и запиши предложение по картинкам.
6. Чья мордочка?
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА