Простые и сложные формы звукового анализа




1. Посмотри на картинки и запиши 1-й гласный звук в слове.

2. Прочти слова и обозначь гласный звук.

а) куст. б) мышь в) лес

сок ночь зуб

пол тишь шил

лук пыль жук

сад стол внук

рот столб боль

рис хлеб - мел

3. Напиши гласную букву слова в квадратик.

4. Выдели согласный в начале слова, соедини необходимую букву с картинкой.

5. Найди загадочную букву (обозначь кружком).

 

6. Напиши около каждой картинки количество звуков, которое слышится в данном слове.

7. Составь слово из первых букв других слов.

8. «Буквы убежали»

 

• ОТ • УК БА • ЛО • ОТЬ КА • ОШИ ЛА • ОШКИ РУБА • КИ  
.

 

 

9. Собери слова.

Б, К, А ______ Р, К, У, А________. 3, Б, А, О, Р______

Д, М, О______ С, У, Т, Л________ К, М, О, А, Р_____

Р, Г, А, О ____ М, А, К, Р, А_____ Н, И, К, А, Т_____.

 

10. Найди в каждом слове несколько других. Запиши.

 

 

11. Фокусник (преврати одно слово в другое).

 
 
КРОТ БРАК ГРОМ ТОРТ СТОЛБ СТОН ГРОЗА СТОЛ


 

12. Найди ошибку.

Образец: карндаш(а).

забр()_____________ тетрад()_________

сткан()____________ коната() ________

прамида()_________ тгрёнок() _______

 

13. Найди букву, порядковый номер которой соответствует данной цифре. '

РЫСЬ -> 2 () ПАЛАС -> 3 ()

КОНЬ -> 3 () ТЕАТР > 4 ()

РОЗЫ-> 4 () СЕМЬ -> 2 ()

ЛИВЕНЬ -> 7 () КНИГА -> 6 ()

 

14. Подбери несколько слов под схему.

 

Л _ _ _

Р _ _ _

3 _ _ _

К _ _ _

 

11 Собери из рассыпанных букв слова.

16. Допиши слово.

 

 

11 Прочитай, что здесь зашфровано?

 

 

 

18. Вставь пропавшую букву в слово.

 

 

20. Помоги буквам встать на свои места.

ИЛГА РЫС НИКВЕ ЧАТУ

 

21. Подбери к слову схему (соедини стрелочками).

23. Собери слово из первых букв.

24Соедини слова, которые отличаются только одной буквой.

КОТ ЭКРАН
УСЫ ШУТКА
УТКА КРОТ
УЖИ БУСЫ
КАСКА ЛУЖИ
КРАН КРАСКА

Образец: сто — стол.

 

25. Собери слово из первых звуков.

 

26. Узнай имя мальчика по первым звукам.

 

27. Запиши в прямоугольниках только гласные

 

Образец:

28. Отгадай и запиши слово.

31. Расставь буквы по порядку и составь слово (рассмотри внимательно картинки-подсказки).

а) К, Т, А, К, О^>____

б) Р, Б, К, Ы, А ^____

в) Ч, Р, В, Е, Я. К->

г) С, Л, Н, Ц, Е, 0^

д) Б, Н, Т, И, А, К^

 

 

СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ

1. Прочитай слоги, обозначь гласные звуки.

КО AM ДЫАСТ ЛОК РЫОС СТО УМ РОТ

Найди среди слогов слова

 

2. Прочти слова и запиши первый слог.

ОЛЯ _______ АНЯ________ ЭТОТ_________

ОКНА______ ЭХО________ ЕЛЬ__________

УШИ ______ ЯМА________ ЁЖ___________

 

3. Подели слова на слоги.

Образец: кот, до—ма...

Слова:

зуб, коза, дом, суп, лак, лиса, нора, пора, кот, рыба, шина.

 

Подчеркни пары похожих слов.

4. Составь схемы слогов.

5. Составь схемы слов (звуковые).

6. Рассмотри картинки. Запиши только гласные по слоговой схеме.

Образец: сады (а/ы).

 

7. Спустись по лесенке.

Придумай и запиши по 3 слова, которые начинаются со слогов СА- или МУ-. 1-ые слова должны состоять из 2-х слогов, а далее все длиннее и длиннее. Запиши их, деля на слоги.

 

8. Продолжи цепочку из слов так, чтобы последний слог предыдущего стал началом следующего слова.

а) РА - БА, БА - РАН, РАН -_________________

б) КА - ША, ША - РЫ, РЫ-___________________

в)ДО-МА, МА-_________________________________

г) ЛО - СИ, СИ - __________________________________

 

9. Подбери слова под схемы.

 

Слова: слон, степи, журавли, сено, кошка, лапки, аист, тигр,

лист, брови, заяц, листочки, колбаса, чемодан, январь, комната, март.

Подчеркни разными цветами те слова, которые можно сгруппировать по общему признаку.

10. Найди ошибку и исправь её.

 

11. Отгадай ребусы, запиши слова и подели их на слоги.

 

 

12. Впиши в пирамиды слова, количество слогов, в которых соответствует определенной цифре.

Образец: 1 — кот 2 — каша.

 

13. Расставь цветы в вазы, поделив их на слоги.

 

 

14. Подели верно овощи и фрукты на слоги, и тогда они поспеют (раскрась их).

 

15. Помоги парашютистам спуститься.

16. Вставь букву и преврати слово в другое. Подели на слоги.

РЕПА (К) -► РЕПКА (РЕП - КА)

БЛОК (Е) -►___________________

КОШКА (Р) -►_________________

ГАЗ (Л) -►_____________________

ПЕНА (Л) -►___________________

17. Где слово, где слог?

ПЛАТОК ТИ ША ГА ХО УС

КУ ПОЛ ТОН У ПЕ ДО

ФИ РИС ДОН ДЯ ТОМ ТУ

Выпиши сначала слоги, а затем слова.

18. Поймай рыбку и отпусти в нужное ведёрко.

Слова с одним слогом — в первое ведро, а слова, в которых два слога, — во второе.

Вспомни другие названия рыб и запиши, деля их на слоги.

 

19. Поменяй слоги местами и прочитай слова.

Образец: НАШИ - ШИНА.

ДЫРА -______________ НАВЕС -_____________

КАБАН -_____________ КАКОЙ -____________

НАСОС -_____________ КАЧАЙ-_____________

НОРА -______________ ЖИЛЫ-_____________

КАМЫШИ -__________

20. Запиши слова под соответствующие схемы.

Слова: заяц, море, шуба, ёлка, маяк, усни, юбка, река, лето, ярко, поел, ямка, лает, поле.

 

21. Запиши предложения, поделив на слоги.

а) Было лето.____________________________

Таня рада. ____________________________

б) Пером пишут.________________________

Ножом режут.________________________

в) Маша лепит.________________________

Гусак шипит.__________________________

 

 

УДАРЕНИЕ

1. Подпиши картинки. Поставь ударение в словах. Соедини парные слова.

 

2. Запиши ударную гласную в словах.

Образец: Коля (о), маки (а)...

Слова: а) Вова, Рома, Лена, Рита, Оля, Ира.

б) липа, сани, козы, дома, парты, норка.

в) корова, работа, лопата, забота, Марина.

г) голова, робот, силачи, коридор, помидор

Объясни значение слова норка:

 

3. Запиши ударный слог в словах-картинках. Назови их одним словом.

4. Вспомни части туловища человечка и запиши только ударные слоги в этих словах.

5. Подбери слова под ритмический рисунок.

 

X х х X X х х х X х х х X
РЫБА СТАКАН

РУКА КУРИЦА

БАБУШКА ТЕЛЕФОН

РАКЕТА СНЕГА

ПЕТУШОК РЕБЁНОК

КАЛЕНДАРИК САРАФАНЫ

ГОРЕ ПОЛОЖИ

СОКИ РАССКАЖИ

ЗАЯЦ ЗЕБРА

ЛИМОНЫЛОСКУТ

Объясни значение слова лоскут.

 

6. Зашифруй словосочетание.

Образец: зелёная кофта Э е + о.

зимний вечер (_______) тихий вечер (_______)

короткий пояс (_______) знойное лето (_______)

яркая шляпа (_______) тигровая шкура (_______)

лёгкий ветер (_______) открытое окно (_______)

тяжёлый портфель (_______) интересный урок (_______)

 

7. Отправь загадочную телеграмму.

Образец: Петя посадил два куста, (е и а а).

• Скоро наступит Новый год. (___________________________)

• Дети пошли в театр. (__________________________________)

• Из сарая слышно мычание коровы. (_____________________)

• Миша обошёл открытый люк. (_________________________)

• Я увидела в окне бабушку. (____________________________)

• Катя пила грушевый сок. (_____________________________)

 

 

8. Вспомни героев сказок и запиши их имена, деля на слоги. Поставь ударение в словах.

9. Запиши графически предложения.

Образец: Паучок плетёт паутину. (ххХ хХ ххХх)

• Летела мимо птичка. (____________________________)

• Сплёл он и замер. (______________________________)

• Задела птичка сети паука. (_______________________)

• Паучок подумал, что это муха. (___________________)

• Обрадовался. (___________________________________)

• Посмотрел, а там никого. (_______________________)

 

10. Составь предложения, используя схемы и слова.

Образец: Лисица, жёлтого, поймала, цыплёнка. хХх хХх Ххх хХх

Лисица поймала жёлтого цыплёнка.

 

а) На, следы, снегу, зайца, видны. (- хХ хХ хХ Хх)

б) Маша, в, поставила, вазу, цветы. (Хх хХхх- Хх хХ)

в) На, кричат, гуси, сильно, улице. (- Ххх Хх хХ Хх)

г) В, постучал, кто-то, дверь. (- X Хх ххХ)

д) Балконе, на, расцвели, флоксы (- хХх ххХ Хх)

 

11. Прочти предложение и составь его схему.

Образец: Мама кормит кур -► Хх Хх X.

1. Оля пасёт корову.

2. На улице идёт дождь.

3. Саша кормит щенка.

4. Бабушка подарила внучке куклу.

5. Зайчик залез в норку.

 

12. Прочти предложение с разной интонацией.

Образец: Кролик ГРЫЗ капустный лист. КРОЛИК грыз капустный лист.

Предложения:

а) Ёжик несёт лесное яблочко.

б) Маша попала в избушку медведей.

в) Даша рисует цветными карандашами.

* Начерти схемы этих предложений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: